Образовательную деятельность детский сад осуществляет в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада разработанной на основе ФГОС дошкольного образования.
За основу образовательной программы детского сада взята программа под ред Н.Е.Веракса " От рождения до школы", рекомендованная Министерством образования и науки РФ.
Уровень образования: дошкольное образование
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: очная, дневная
Язык, на котором осуществляется образование: русский
Численность воспитанников: всего 945 человек. Из них 910 человек в группах полного дня, 10 детей посещают КМП
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - не предусмотрено.
Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
отсутствует
Наименование образовательной программы
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
ООП ДО разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. ООП ДО определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.
Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.
Содержание программы рассчитано на детей с 3 до 7 лет.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Информация о календарном учебном графике
прилагается
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой
Социально-коммуникативное развитие:
-Программа социально-эмоционального развития дошкольника «Я, ты, мы» О. Князевой, Р. Стеркиной.
-Программа «Я — человек» — Автор С. А. Козлова.
Познавательное развитие:
-Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. Рыжовой.
-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.
-Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой
Речевое развитие:
— «Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду» О.С. Ушаковой;
Художественно-эстетическое развитие:
-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2‒7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;
— Парциальная региональная программа «Жемчужинка» Костина Л.В., Горявина С.В.;
— Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;
Физическое развитие:
— Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной;
— Программа «Здоровье» В. Г. Алямовской;
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Полный день — 910 чел/ 27
ГКП – 10 чел
КМП-10 человек
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
0
Численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет физического и (или) юридического лица (далее-договор об оказании платных образовательных услуг)
529/18
Язык, на котором осуществляется образование (обучение)
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Цель основной образовательной программы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности и общения.
ЗАДАЧИ:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для обеспечения потребности и интересам детей , качественной реализации целей и задач в ДОУ применяются следующие парциальные программы различной направленности.
программы по музыкальному воспитанию детей «Ладушки» ( авторы: И.Каплунова, И. Новоскольцева);
программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева);
программа «Здоровье» (автор: В. Г. Алямовская)
Для обеспечения коррекционной логопедической работы и работы с детьми инвалидами и ОВЗ используются адаптированные программы коррекционной направленности: