Версия для слабовидящих
12 октября в детском саду на встрече в клубе «Юный гений» дети с родителями , братьями и с сестричкой, а также со своим воспитателем Марковкиной Натальей Олеговной встретились, чтобы сразиться в шашечном турнире.
Осень - прекрасное время года, которое завораживает и восхищает своей красотой и яркостью красок. В это время года всегда ощущается какой-то необыкновенный и таинственный переход в природе, от яркого и солнечного лета мы переходим к суровой зиме. И посередине стоит удивительная пора - Осень. В рамках открытой субботы прошла творческая мастерская для детей и родителей на тему: «Сарафан для осени»
Роль мультфильма в жизни ребенка многие взрослые порой видят очень узко и ограниченно. В субботнее утро мы расширили наше представление о мультипликации и познакомились с таким направлением как «Кукольная мультипликация». Эта технология новая и интересная.
Осенние краски вдохновляют нас на изготовление удивительных поделок.
12 октября в группе «Золотой ключик» был проведен мастер класс воспитателем Мелентьевой Натальей Владимировной на тему: «Поделки из солёного теста»

Образование

Образовательную деятельность детский сад осуществляет в соответствии с Основной общеобразовательной программой детского сада разработанной на основе ФГОС дошкольного образования.

За основу образовательной программы детского сада взята  программа под ред Н.Е.Веракса " От рождения до школы", рекомендованная Министерством образования и науки РФ.

Уровень образования: дошкольное образование

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: очная, дневная 

Язык, на котором осуществляется образование: русский

Численность воспитанников: всего 910 человек. Из них 900 человек в группах полного дня, 10 человек в режиме кратковременного пребывания.

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

Наименование образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

 Основная общеобразовательная Программа МАДОУ ЦРР- д/с № 111 города Тюмени  разработана на основе Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 

Информация об учебном плане

В режиме дня Программой предусмотрены: образовательная деятельность и деятельность по присмотру и уходу.

Возраст детей. Образовательная деятельность. Деятельность по осуществлению присмотра и ухода

3 — 4 года 65% (410 мин.) 35% (220 мин.)

4 — 5 лет 70 % (441 мин.) 30 % (189 мин.)

5 — 6 лет 75 % (473 мин.) 25 % (157 мин.)

6 – 7 лет 78 % (504 мин.) 22 % (140 мин.)

В соответствии с СанПин непосредственно образовательная деятельность в течение дня занимает:

В группах детей в возрасте 3 — 4 года — 30 мин.

В группах детей в возрасте 4 — 5 лет – 40 мин.

В группах детей в возрасте 5 — 6 лет – 75 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 90 мин.

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 170 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒ 171 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒ 6 лет ‒ 148 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 144 мин.

В соответствии с СанПин для самостоятельной деятельности детей выделено:

В группах детей в возрасте 3 ‒ 4 года ‒ 180 мин.

В группах детей в возрасте 4 ‒ 5 лет ‒  200 мин.

В группах детей в возрасте 5 ‒  6 лет ‒ 220 мин.

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет ‒ 224 мин.

В режиме обеспечен баланс четырёх направлений развития ребёнка:

Направления развития ребенка

Возраст детей Физкультурно-оздоровительное Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое

3 – 4 года 475  мин. в неделю 475 мин. в неделю 475 мин. в неделю 475 мин. в неделю

4 – 5 лет 514 мин. в неделю 514 мин. в неделю 513 мин. в неделю 513мин. в неделю

5 – 6 лет 553 мин. в неделю 554 мин. в неделю 554 мин. в неделю 553 мин. в неделю

6 – 7 лет 572 мин. в неделю 573 мин. в неделю 572 мин. в неделю 573 мин. в неделю

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста, и направлена на формирования общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание программы рассчитано на детей с 3 до 7 лет.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

Информация о календарном учебном графике

прилагается

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных образовательной программой

Социально-коммуникативное развитие:

-Программа социально-эмоционального развития дошкольника  «Я, ты, мы» О. Князевой, Р. Стеркиной.

-Программа «Я — человек» — Автор С. А. Козлова.

Познавательное развитие:

-Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа» Н. Рыжовой.

-Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеевой, О. Князевой, Р. Стеркиной.

-Программа «Юный эколог» С.Н.Николаевой

Речевое развитие:

— «Программа развития речи детей в дошкольном возрасте в детском саду» О.С. Ушаковой;

Художественно-эстетическое развитие:

-Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2‒7 лет И.А. Лыковой «Цветные ладошки»;

— Парциальная региональная программа «Жемчужинка» Костина Л.В., Горявина С.В.;

— Программа «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой;

Физическое развитие:

— Программа «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной;

— Программа «Здоровье» В. Г. Алямовской;

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований

Полный день — 900 чел

 

ИГКП – 10 чел

 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)

русский

Учебный план на 2019-2020 учебный план.doc (48.5 КБ)

Календарно-тематическое планирование.docx (31.1 КБ)



Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.



Цель основной образовательной программы детского сада - позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка младенческого, раннего, дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Для  обеспечения  потребности и интересам детей , качественной реализации целей и задач в ДОУ применяются следующие парциальные программы различной направленности.

  • программы по музыкальному воспитанию детей «Ладушки»  ( авторы: И.Каплунова,   И. Новоскольцева);

  • программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста (авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л.  Князева, Н.Н. Авдеева);

  • программа «Здоровье» втор: В. Г. Алямовская)

Для обеспечения коррекционной логопедической работы и работы с детьми инвалидами и ОВЗ используются адаптированные  программы коррекционной направленности:

1. «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» под ред. Т.Б.Филичевой , Г.В.Чиркиной.

2. "Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы  в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет" Н. .В. Нищева

 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: