Версия для слабовидящих
В эту субботу мы учились составлять букеты из листьев.
1 сентября в детском саду прошёл весёлый праздник "День знаний"
27 августа наши мальчишки приняли участие в третьем ежегодном городском мероприятии - "Дне футбола - 2017"
Мастер - класс по тестопластике на тему Ёжики" прошёл в субботу в группе № 2
В субботу прошёл мастер - класс по рисованию в технике "батик".
В последние летние деньки нужно успеть поэкспериментировать на природе.

Делимся опытом

Музыкальный руководитель Коробанова Ольга Александровна представила  образовательный проект 

Проект: «Хочу все слышать»

Использование современной технологии в разделе слушания музыки

 

В целях реализации современной образовательной политики России, обеспечения высокого качества дошкольного образования, необходимы новые инновационные подходы к решению актуальных проблем, возникающих в детских садах в сложившейся социальной ситуации. Каким должно быть дошкольное образование в будущем? Как обеспечить максимально высокое качество дошкольного образования?

Педагогическая наука и практика находятся в поиске ответов на эти важные вопросы специалистов дошкольного образования.

         Цель проекта:

 - продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к слушанию музыки

 - продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, а так же эмоциональную отзывчивость и творческую активность

 - сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания

Задачи проекта:

  - учить различать жанры музыкального произведения (марш, танец, песня).

  - обогащать впечатления детей о музыке и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- при анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения

- развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения

Проблема: недостаточное представление детей при анализе музыкальных произведений ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

 

Одним из вариантов решения возникающих проблем на современном  этапе является использование в своей работе педагогических технологий.

Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого педагогом взаимообщения с детьми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности.

Это слово, пришедшее к нам от греков, если судить по составляющим его корням, было рассчитано на более универсальное использование «технос» – искусство, мастерство, «логос» – учение.

Педагогическая технология выявляет систему профессионально значимых умений педагогов по организации взаимодействия на воспитанника, предлагает способ осмысления технологичности педагогической деятельности.

Ни одна образовательная область не изобилует такими количествами программ, как дошкольное образование. Но это лишь одна проблема. Вторая- это новое слово «технология».

 

Что такое «педагогическая технология», чем она отличается от программ, от методики, от педагогической системы?

Слово «технология» довольно прочно обжилось в педагогическом словаре, поэтому педагогу придется выбирать не только                                       программу и методику, которыми он будет                                       пользоваться в своей работе, но и технологию.

 Программа – это, прежде всего документ, определяющий задачи воспитания и содержание обучения ребенка – дошкольника.

Технология – это инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. Программа отвечает на вопросы «что делать?» и «зачем делать?», а технология – на вопросы «как делать?»

 

Признаки педагогической технологии:

  • цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять);
  • наличие диагностических средств;
  • закономерности структурирования взаимодействия педагога и воспитанника, позволяющего проектировать педагогический процесс;
  • система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей;
  • средства анализа процесса и результатов деятельности педагога и воспитанников.

Педагогическая технология музыкального воспитания – это инструмент, позволяющий музыкальному руководителю детского сада эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.

В отличие от методов, способов или приемов педагогическая технология позволяет музыкальному руководителю не только утверждать: «Знаю как», но и ответить на вопрос «Почему я это делаю?». Более того, применение педагогических технологий делает процесс решения задач последовательным, упорядоченным, продуманным и осознанным, позволяя

педагогу достичь запланированного результата. Это очень важный момент, так как технологичность – одна из характеристик

деятельности педагога XXI века!

 

Для реализации педагогических технологий необходима предварительная работа:

  • продумать условия реализации;
  • подготовить детей, предметную среду;
  • собрать все необходимые методические пособия;
  • обеспечить себя диагностическими материалами (протоколами наблюдений и собеседований, анкетными бланками);
  • подобрать музыкальные произведения, соответствующие музыкальной структуре воспитанников.

Условия реализации технологии:

  • Педагогическая технология реализуется в ходе совместной деятельности педагога, музыкального руководителя, родителей.
  • Место и время реализации технологии: беседы с детьми о музыке, интегрированные занятия, вечера развлечений, консультации для родителей, семинары – практикумы для педагогов.

                                                   

Как создавалась моя технология

Педагогический процесс в нашем дошкольном                                    учреждении построен на системном использовании ОТСМ – ТРИЗ (общая теория сильного мышления – теория решения изобретательных задач) – технологии.

В течение года мною используются в рамках дошкольного учреждения адаптированная модель «Объект – имя признака – значение имени признака» во всех образовательных областях. Для того, чтобы данный вид интеграции проходил не на уровне содержания, а на уровне способов работы в образовательной области «Художественно-этетическом развития»», мной были разработаны карточки – модели с именами                                        признаков музыкального содержания и авторские музыкально – дидактические пособия.

 

Этапы работы с данной моделью, адаптированной к образовательной области «Музыка»:

На первом этапе дети, опираясь на свой жизненный опыт, учатся воспринимать звуки на слух, вслушиваться и различать их. Знакомятся с основами музыкального языка и слушают музыку. Узнают, что существует словарь музыкальных терминов и карточки – модели, с помощью которых можно осуществить анализ музыкального произведения.

На втором этапе дети проводят анализ знакомого музыкального произведения, используя знакомые карточки – модели с именами – признаков музыкального содержания.

На третьем этапе дети учатся слушать и анализировать музыкальные произведения, самостоятельно используя карточки – модели, формируя при этом познавательную активность.

Успех работы зависит от того, насколько интересен для ребёнка данный вид деятельности. Детей отталкивает все монотонное и скучное.

При ознакомлении дошкольников с именами – признаков музыкального содержания ведущей деятельностью является игра. Просто необходимо придумать игру к каждому учебному действию, и все получится.

В качестве мотива, позволяющего освоить карточки — модели с именами признаков музыкального содержания используются игры:

  • «Чего не стало?»,
  • «Определи по слуху»,
  • «Все мы музыканты»,
  • «Я по залу шла…»,
  • «1,2,3… свою пару найди!»,
  • «Да – Нет»,
  • «Скажи наоборот»,
  • «Теремок»,
  • «Найди друга» и другие.

По результатам диагностического обследования по использованию детьми карточек – моделей с именами признаков музыкального содержания в реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» значительно повысилось процентное соотношение детей с высоким уровнем развития.

     Результаты констатирующего эксперимента:

  • Низкий уровень – 3,6%
  • Средний уровень – 92,9 %
  • Высокий уровень – 1,3 %

     Результаты контрольного эксперимента

  • Низкий уровень – 1,2 %
  • Средний уровень – 84,1 %
  • Высокий уровень – 14,7 %

Пособие «Музыкальная ромашка вопросов» позволяет детям в игровой форме самостоятельно формулировать вопросы музыкального содержания, что повышает качество усвоения детьми старшего дошкольного возраста умения ориентироваться в

музыкальных терминах, производить подробный

анализ музыкальных произведений.

Таким образом, использование карточек – моделей с именами — признаков музыкального содержания в совместной деятельности педагога с детьми по реализации образовательной области «Художественно-                                   эстетического развития» позволяет сформировать у детей целостную картину мира, обобщенные умения, системные знания.

    Это приводит к более заинтересованному,                                    личностно значимому и осмысленному восприятию знаний детьми, что усиливает их мотивацию, позволяет более эффективно использовать время образовательного процесса за счет исключения дублирования и повторов, неизбежных при преподнесении материала разрозненных разделов, осуществлять проектирование содержания предшкольного образования на основе образовательной программы, концентрирующей содержание дошкольного образования.

Дети и музыка.

 

Сегодня  я хочу вам помочь разобраться и ответить на крайне непростой, а порою  противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку, а если нужно, то какую?

  Музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность.

 Каждая мелодия,  песня – это последовательность звуков определенной частоты. Именно сочетание (набор) определенных частот способен влиять на человеческую психику совершенно по-разному.

Музыка способна вызывать у человека те или иные психические переживания и эмоции.  

 


Есть несколько простых правил, следуя которым вы обязательно избежите проблем, а соответственно ваш  ребёнок  будет в полном порядке.

1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты  показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди,  Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают!

2. Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким звучанием, без ярко выраженных ударных партий,  так как они способны действовать  отрицательно на психику.

3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.

4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.

5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая  микросострясения. "Звуковой шок" может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!

6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!

7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними.

8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.

9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.

10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.

 

 

         Музыкальный ркуоводитель:

         Киселева Ю.В.

          Консультация для родителей:

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ В ПЕНИИ, КАК СПОСОБ    ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.


.

 Вокальное воспитание оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье. Пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную си- стему, которая влияет на состояние сердечно – сосудистой системы. Из этого можно сделать вывод – занимаясь пением, ребенок укрепляет свое здоровье. Один из основных факторов голосообразования в пении – это дыхание. Овладеть навыком певческого дыхания детям помогают дыхательные упражнения. Эти упражнения, помимо привития навыка правильного певческого дыхания, способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж внутренних органов, насыщают ткани кислородам, укрепляют нервную систему , что очень важно, так как болезни дыхательной си- стемы занимают одно из ведущих мест в патологии детского возраста. Развитие дыхательного аппарата играет важную роль в оздоровлении. Поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста достаточно использовать одно, или два упражнения на развитие дыхания. На музыкальном занятии дыхательные упражнения используются в игровой форме, что вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение, позволяет ребенку расслабиться.

 

 

Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений:

«ЧАСИКИ»

Часики вперёд идут,

За собою нас ведут.

И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

1 взмах руками вперёд «тик» (вдох)

2 взмах руками назад «так» (выдох)

«ПЕТУШОК»            

Крыльями взмахнул петух,

Всех нас разбудил он вдруг.

Встать прямо, ноги слегка расставить,

руки в стороны - (вдох), а затем хлопнуть ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

повторить 5-6 раз.

«НАСОСИК»

Накачаем мы воды,

Чтобы поливать цветы.

Руки на поясе. Приседаем - вдох, выпрямляемся - выдох.

Можно выпрямляясь произносить - «с-с-с»

«ПАРОВОЗИК»

Едет, едет паровоз

Деток в садик он привёз.

Дети двигаются по кругу. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу, пальцы сжаты в кулачки.

Делая соответствующие движениядети приговаривают «чух-чух-чух».

Упражнение выполняется 20-30 сек.

«ДЫХАНИЕ»

Тихо - тихо мы подышим,

Сердце мы своё услышим.

И. п. - стоя, руки опущены.

1 медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться - прекратить вдох и сделать паузу (2-3 сек).

2 - плавный выдох через нос.

Уважаемые коллеги, выходите на середину зала и на некоторое время вы станете детьми и поиграем.

После дыхательной гимнастики воспитатели возвращаются на свои места.

Кроме дыхательных упражнений с движениями, так же с детьми можно и нужно проводить статичные дыхательные упражнения в положении сидя на стуле. С некоторыми из них я вас сейчас познакомлю и расскажу об особенностях их выполнения.

«КОРАБЛИК»

Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней - бумажные кораблики, которыми могут быть простые кусочки бумаги, пенопласта. Ребенок, медленно вдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».

«СНЕГОПАД»

Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребёнка устроить снегопад. Положите «снежинку» на ладошку ребёнку. Пусть он правильно её сдует.

«ЖИВЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Возьмите любой карандаш, фломастер, катушку из-под ниток. Положите выбранный вами предмет на ровную поверхность стола. Предложите ребёнку плавно подуть на карандаш или катушку. Предмет покатится по направлению воздушной струи.

«ПУЗЫРЬКИ»

Эта игра, которую почти все родители считают баловством и не разрешают детям в неё играть. На самом деле, она является дыхательным упражнением и очень проста в использовании. Нужна лишь трубочка-соломинка и стакан воды. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.

«ДУДОЧКА»

Используем всевозможные свистки, дудочки, детские музыкальные инструменты, колпачки от шариковых ручек, пустые пузырьки. Дуем в них.

«ФОКУС»

Это упражнение с кусочками ваты, которое помогает подготовить ребёнка к произнесению звука Р. Вата кладётся на кончик носа, ребёнку предлагается вытянуть язык, загнуть его, кончик вытянуть вверх и подуть. Ватка в идеале должна взлететь вверх.

«БАБОЧКА»

Вырежьте из бумаги несколько бабочек. К каждой привяжите нитку на уровне лица ребёнка. Затем предложите подуть на бабочку, чтобы она «взлетела»

«СВЕЧА»

Ребёнку предлагается подуть на огонёк горящей свечи так, чтобы не задуть её, а лишь немного отклонить пламя. Дуть нужно долго, потихоньку, аккуратно.

«ФУТБОЛ»

И кусочка ваты или салфетки скатайте шарик - это будет мяч. Ворота можно сделать из двух кубиков или брусков. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить «гол».

«ГРЕЕМ РУКИ»

Предложите ребёнку контролировать выдох ладошками (тыльной стороной) - дуем на ладошки. Это же упражнение используется при постановке свистящих и шипящих звуков. Если «ветерок» холодный и воздушная струя узкая, значит звук С произносится правильно. При произнесении звука Ш «ветерок» тёплый, «летний», воздушная струя широкая, ладошки греются.

 

 

 

                             Музыкальный руководитель:Хабибуллова М.Ш.

 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: