Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаВ детском саду созданы все условия для полноценного развития воспитанников. Деятельность всего персонала дошкольного учреждения направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата детей, их физического и психического развития. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, охране жизни и здоровья воспитанников. Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
Развивающая прдметно-пространственная среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям, соответствовали их гендерным интересам, способствовали организации как самостоятельной деятельности воспитанников, совместной деятельности педагога с детьми так и режимных моментов. Предметно-пространственная среда периодически преобразовывается, трансформируется, сменяется для стимулирования двигательной, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию каждого ребенка. Большое внимание уделяется организации доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеются расширенные дверные проемы, пандусы, ежеквартально проходят инструктажи и практические занятия с педагогами по работе с детьми с ОВЗ. Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материальнотехнические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления: корпус 1: г. Тюмень, ул. Олимпийская 36 корпус 1; корпус 2: г. Тюмень, ул. Олимпийская 36а. На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки: г. Тюмень, ул. Олимпийская 36 корпус 1; площадь 12482 кв. м. г. Тюмень, ул. Олимпийская 36а;: площадь 10402 кв. м. Территория Учреждения:
ДОСТУПНАЯ СРЕДА ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕНИЯМИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработан и действует сайт МАДОУ ЦРР ДС № 111 города Тюмени http://sad111.ru/ Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
В Учреждении созданы необходимые условия доступности для малобильных групп населения в сфере образования, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными актами: 1) приказом заведующего детского сада от 11.01.2018г. № 5/1 ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада; 2) на калитках и дверях Учреждения имеется кнопка-вызов; 3) для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов разработаны и используются в обучении адаптированные образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования; 4) созданы условия для организации индивидуальных занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем; 6) специалистами Учреждения: учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем проводится консультирование родителей детей-инвалидов; 7) сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации» Учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья воспитанников включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимального режима учебных занятий; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении; СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ПЕДАГОГОВ И ВОСПИТАННИКОВ
Каталог образовательных журналов для педагогов ДОУ Журнал "Справочник старшего воспитателя" Журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com Журнал включает:
Журнал "Воспитатель ДОУ"
Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/ - электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикацииия. Для вас родители !!! Журнал «Веселые картинки» ссылка Сайт «Все для детей» Коллекция развлечений для детского развития и досуга.ссылка Сайт «Умные мультики» На этом ресурсе собрано множество развивающих мультфильмов для детей. ссылка |