Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
12 июня в нашей стране отмечается День России – это отличный повод рассказать детям об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно
1 июня, по традиции, в МАДОУ ЦРР детском саду № 111, был подготовлен и проведен праздник для детей посвященный дню защиты детей.
Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с № 111 с детьми, в рамках проекта «Чудеса обычной грядки» создали в каждой группе нашего детского сада мини-огород. Огороды получились разнообразные: каждый со своим настроением, своей изюминкой.
Среди родных коллектива МАДОУ ЦРР детского сада, семей воспитанников, конечно же, есть такие герои. И мы решили создать собственную КНИГУ ПАМЯТИ.

Первые шаги в детском саду!

Уважаемые родители! 

Вот Вы и привели своего малыша в наш детский сад! В целях успешной адаптации ребенка к детскому саду просим Вас придерживаться наших рекомендаций и советов. 

 1.   Войдите в доверительные отношения с   педагогами группы, если малыш увидит ваш  настрой и теплое общение с ними, возможно, он проникнется доверием    к новым людям, спадет напряжение при контакте с ними. Расскажите о своем малыше:    как он засыпает? Все ли ест? Есть ли какие - либо привычки? (например, держит за руку, когда засыпает). Расскажите как можно больше, даже самые мелкие и несущественные детали.

 

2.    В нашем дошкольном учреждении разрешено пребывание ребенка вместе с мамой  некоторое время.  В первые, дни ограничьте посещение до 2-3 часов (в зависимости от самочувствия малыша). Также походите в утренние и вечерние часы.

 

3.   Находясь с ребенком в группе, не молчите, а  совместно с воспитателем показывайте и рассказывайте ему о том, что есть в группе: вместе посмотрите его шкафчик, кроватку, горшок, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с другими детьми. Очень важно чтобы ребенок слышал ваш голос, так как это действует на него успокаивающе, уходит напряжение, он чувствует   себя, как дома, слышит ласковый голос мамы.

 

4.   Настройте ребенка как можно положительнее. Не нервничайте и не тревожьтесь сами, не испытывайте чувство вины, излишняя тревога, волнение, переживание за ребенка в период расставания, непосредственным образом сказывается на эмоциональном самочувствии малыша. Дети раннего возраста эмоционально заражаемы, очень чувствительны к проявлениям родительских чувств.

 

5.  Если ребенок тяжело расстается с мамой, пусть в детскийсад его приводит папа, дедушка или брат, как показывает практика, дети более спокойно расстаются с родственниками мужского пола и ведут себя иначе.

 

6.   На шестой день адаптации ребенка необходимо оставить на дневной сон. В первый раз постарайтесь сами усыпить малыша, покажите педагогу, как вы это делаете.

 

7.   На девятый день адаптации, ребенок должен побыть дома, т.к. снижаются защитные силы организма, накапливаются негативные эмоции, повышается вероятность нервного срыва или заболевания. Организм ребенка нуждается в отдыхе.

 

8.  Придумайте для своего малыша ритуал прощания с вами. Это могут быть жесты, договор о встрече, после чего, ребенок точно должен знать, что родитель уйдет и вернется только вечером. Строго выполняйте данные ребенку обещания, не опаздывайте.

 

9.  Дайте ребенку в сад любимую игрушку- это обеспечивает ему эмоциональную связь с домом, компенсирует разлуку с близкими.

 

10.    В период адаптационного периода не следует ломать «вредные» привычки ребенка, если вы не отучили ребенка от соски и бутылочки, нельзя делать это сейчас, т.к. произойдет двойное стрессовое воздействие на нервную систему малыша, пусть он пососет соску еще некоторое время, пока не привыкнет к саду.

 

11.    В адаптационный период врачами рекомендуется давать детям  успокоительные травяные сборы, общеукрепляющие средства. Наблюдайте за ребенком, при выраженных невротических реакциях   проконсультируйтесь у психолога или невропатолога. Строго выполняйте все предписания.

 

12.Предупреждаем, что в период адаптации детей к детскому саду, учащаются простудные заболевания, так как защитные силы организма ослабевают, все его функции направлены на приспособление к новым жизненным условиям. Поэтому советуем закладывать в носик аксалиновую мазь, давать витамины, общеукрепляющие средства.

 

13.    Создайте спокойный бесконфликтный климат в семье. Щадите ослабленную нервную систему своего малыша. Все время объясняйте ему, что он как прежде дорог и любим. Уделите ему дополнительное внимание дома, т.к. в адаптационный период ребенок в этом особо нуждается, ему его остро не хватает.

 Распределите свое время так, чтобы после детского сада, кто-то из родителей смог побыть с малышом и показать ему, как он необходим близким, как они скучали по нему, когда все были вдали от дома. Порадуйтесь за его первые посещения, дома организуйте чаепитие с чем-то вкусненьким, поговорите о детском саде, о том, что произошло за день, проявите чувство гордости за него, хвалите при всей семье, звоните близким.

 

14.     Помните, что первое посещение ребенком детского сада, является для него стрессовым фактором, возможны изменения в поведении, капризы, страхи, агрессия, заторможенность или излишняя возбудимость. Будьте терпеливы и ласковы с малышом, не ругайте и не наказывайте его, постарайтесь понять, что он чувствует, возможно, ему грустно и одиноко.

 

15.    Ребенку необходим тактильный контакт: обнимайте детей, поглаживайте по спинке, головке, берите на руки; если ребенок не возражает, можно применить поглаживающий массаж- это снимает напряжение, формирует чувство защищенности, уверенности, спокойствия.

 

16.  Не перегружайте нервную систему ребенка, т.к малыш и так находится в сильном эмоциональном напряжении.  На период адаптации ограничьте просмотр телевизора, посещение шумных компаний, насыщенных мероприятий.

 

17  В присутствии малыша избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников, ребенок будет так же негативно относиться к воспитателю и не захочет ходить в детский сад.  Никогда не пугайте ребенка детским садом.

 

18.   Если в детском саду возникают конфликтные ситуации, будьте терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснить ситуацию тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов (психолога).

 

19.   В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, говорите; «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится».

Надеемся, что Вам и вашему  малышу  у нас понравится!!!



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: