Версия для слабовидящих
В субботу в группе № 7 ребята и родители интересно провели время вместе.
В старые времена был такой обычай, как заканчивались полевые работы и был собран последний урожай, коротали осенние деньки вместе, устраивали капустники.
23 сентября 2017 г В старшей группе №5 «Дюймовочка» Воронцова Валентина Семеновна провела мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»
16 октября в нашем городе прошел 2 тур традиционного, ежегодного «Шашечного турнира». В турнире приняли участие 16 команд из садов Восточного округа, в их числе и команда нашего учреждения
Игры Воскобовича многофункциональны, интересны детям, позволяют творить и фантазировать. Развивают сенсорные и творческие способности; внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Солнечным осенним утром 14.10.17г. группа «Ландыш» вновь ждала гостей. На этот раз юным исследователям было предложено раскрыть «тайны» обыкновенной бумаги.

Рекомендации узких специалистов

Учитель-логопед Куценко Ирина Николаевна поделилась опытом с родителями и воспитателями старших групп, представила материал по 

Профилактике  оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.

Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта.

Предпосылки возникновения дисграфии у ребенка:

  • фонетико-фонематические нарушения;
  • ребенок левша;
  • в семье говорят на двух или более языках;
  • проблемы с памятью, вниманием;
  • несформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза;

 

Оптическая дисграфия  -  это вид дисграфии обусловленный несформированностью зрительно-пространственных функций и  связан со смешением букв, сходных по написанию.

При оптической дисграфии наблюдаются следующие виды нарушений письма:

  • искаженное воспроизведение букв на письме (неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов, зеркальное написание букв, недописывание элементов, лишние элементы);
  • замены и смешения графически сходных букв. всего смешиваются либо буквы отличающиеся одним элементом ( п - т, ш - и, л - м ), либо буквы, состоящие из одинаковых или сходных элементов, но различно расположенных в пространстве ( п - н, м - ш ).

Одно из ярких проявлений оптической дисграфии – зеркальное письмо: зеркальное написание букв, письмо слева направо, которое может наблюдаться у левшей, при органических повреждениях мозга.

Для профилактики оптической дисграфии у ребенка можно использовать следующие виды упражнений и заданий:

  1. 1.                Привлечь внимание к окружающим предметам. Назвать, что изображено на картине.
  2. 2.                Выделить из множества картинок заданные по определённой теме («Посуда», «Игрушки» и т.д.).
  3. 3.                Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур.
  4. 4.                Соотнести геометрические фигуры верхнего ряда с геометрическими фигурами нижнего ряда.
  5. 5.                Соотнести черно-белые изображения предметов с цветными.
  6. 6.                Узнать предмет по контурному изображению.
  7. 7.                Соотнести предметы с их черными силуэтами.
  8. 8.                Найти различия в двух предметных картинках.
  9. 9.                Узнать предметы, наложенные друг на друга.
  10. 10.           Узнать зашумленные предметы.
  11. 11.           Найти лишний предмет, который не соответствует по своему расположению остальным.
  12. 12.           Найти одинаковые предметы, объекты.
  13. 13.           Назвать недорисованные изображения предметов.
  14. 14.           Определить, что неправильно нарисовал художник.
  15. 15.           Определить, что забыл нарисовать художник.
  16. 16.           Найти и различить предметы в затруднённом для восприятия виде.
  17. 17.           Найти спрятанные в рисунках предметы.
  18. 18.           Найти и соотнести предмет с геометрической фигурой.
  19. 19.           Синтезировать реальные изображения предметов (разрезные картинки, пазлы, «заплатки»).
  20. 20.           Угадать предметы по отдельным деталям.
  21. 21.           Узнать изображения.
  22. 22.           «Лабиринты».

Развитие зрительной памяти также является неотъемлемой частью работы при профилактике оптической дисграфии:

  1. 1.                Запомнить расположение предметов, восстановить порядок расположения по памяти.
  2. 2.                Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги.
  3. 3.                Восстановить пары картинок.
  4. 4.                Восстановить первоначальные варианты картинок (кукла, мяч, мишка – мяч, кукла, мишка).
  5. 5.                Сравнить две картинки и найти их отличия.
  6. 6.                Запомнить расположение палочек (спичек) в течение нескольких секунд, затем восстановить порядок их расположения на столе (палочки расположены хаотично или из них выложены геометрические фигуры).

Так же необходимо развивать пространственные представления: формировать способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве.

  1. 1.                Назвать и показать верхние, затем нижние части тела на рисунке, а затем у себя, сначала стоя перед зеркалом, потом – по памяти.
  2. 2.                Назвать, что выше (ниже) всего.
  3. 3.                Показать и назвать действия, которые можно совершать верхними частями тела (повороты, наклоны головы, махи руками, вращение туловища и т.д.).
  4. 4.                Показать и назвать действия, которые можно совершать нижними частями тела (приседания, махи ногами, вращения бёдрами и т.д.).
  5. 5.                Назвать и показать части тела, которые находятся спереди (сзади).
  6. 6.                Выполнить движения только в направлении вперёд (ходьба, прыжки, сгибание колен, наклоны головы и т.д.).
  7. 7.                Выполнить движения только в направлении назад (ходьба, прыжки,

откидывание головы и т.д.).

  1. 8.                Назвать и показать правые и левые части тела.
  2. 9.                Выполнить движения только в направлении направо (махи руками, ногами, наклоны головы и т.д.).
  3. 10.           Выполнить движения только в направлении налево.
  4. 11.           Предложить ребенку дотронуться правой рукой до левой коленки, левой рукой до правого уха и т.п.
  5. 12.           Назвать как можно больше предметов, которые находятся справа (слева), спереди (сзади).
  6. 13.           Стоя на одном месте, назвать предметы, которые расположены высоко (низко), далеко (близко).
  7. 14.           Выполнить команды логопеда: один шаг налево, два вперёд, три направо, один назад и т.п.
  8. 15.           Нарисовать на листе бумаги геометрические фигуры: в центре листа – круг, в верхнем правом углу – квадрат, в верхнем левом углу – овал, в нижнем правом углу – прямоугольник, в нижнем левом углу – треугольник.
  9. 16.           Провести на листе бумаги дорожку от одного предмета к другому.
  10. 17.           Закончить строчку по образцу (ребенок работает на листе бумаги в крупную клетку).
  11. 18.           Пространственные слуховые диктанты.
  12. 19.           Отработать правильность употребления предлогов перед, за между, после, около, рядом, на, под, над, в.
  13. 20.           Отработать правильность употребления противоположных понятий (антонимов).

Необходима автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходства.

  1. 1.     Назвать буквы.
  2. 2.     Назвать пары букв.
  3. 3.     Найти и назвать неправильно написанные буквы.
  4. 4.     Дорисовать недостающие элементы букв. Назвать эти буквы.
  5. 5.     Узнать и назвать буквы.
  6. 6.     Найти и вычеркнуть заданную букву, слог, слово.
  7. 7.     Восстановить слова из букв.
  8. 8.     Вставить в слово пропущенную букву.
  9. 9.     Восстановить слова, используя заданные слоги.

 

Примеры заданий и упражнений:

  1. 1.     Узнать предметы (буквы)  наложенные друг на друга

  1. 2.     Дописать недостающий элемент буквы

  1. 3.     Найди буквы, которые написаны, верно.

  1. 4.     Сравнить две картинки и найти отличия

  1. 5.     Отработать правильность употребления предлогов перед, за между, после, около, рядом, на, под, над, в.

 

Материал подготовила учитель – логопед Куценко И.Н.

Учитель-логопед Куценко Ирина Николаевна поделилась опытом с воспитателями старших групп, представила практический материал по теме "Формирование интонационной стороны речи у старших дошкольников"

Учитель-логопед Куценко Ирина Николаевна поделилась опытом с воспитателями групп раннего и младшего возраста, представила практический материал по теме "Роль словесных игр в речевом развитии детей"

Речевая игра «Назови слово»

Цель: расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, развивать  внимание и память, учить соотносить  родовые и видовые понятия.

Материал: мяч

Ход игры. Педагог называет обобщающееслова и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч воспитателю, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.

Педагог: - Овощи;

Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь.

Педагог: - Фрукты;

Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.

Педагог: - Ягоды;

Дети: -Малина, клубника, смородина, крыжовник.

Педагог: - Деревья;

Дети: -Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т.д.

Речевая игра«Чудесный мешочек»

Цель: развивать словарь, закрепить названия предметов.

Материал: мешочек, фрукты и овощи.

Ход игры: Перед игрой ребенка знакомят с фруктами и овощами и их внешним видом. Ребенок по одному достает из «чудесного мешочка» предметы, называет их. Затем он отвечает на вопросы педагога о цвете, форме, вкусе овощей и фруктов.

Речевая игра«Кто кем был?»

 Цель: активизировать словарь и расширять знания об окружающем

Материал: Игрушки

Ход игры: Педагог задает детям вопросы: Кем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), бабочка (гусеницей), рыба (икринкой), корова (телёнком), собака (щенком), свинья (поросенком), лиса (лисенком), заяц (зайчонком) и т.д.

Речевая игра«Кто что ест?»

Цель: учить употреблять трудные формы существительных.

Материал: картинки с изображением животных.

Ход игры: Педагог сообщает детям, что в корзинке подарки для зверей и просит помочь их раздать животным. Показывает  картинки с изображением медведя, собаки, кошки, курицы. Спрашивает: Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому молоко? и т.д.

Речевая игра«Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей.

Ход игры: Дети становятся круг. Педагог поочерёдно бросает детям мяч и задаёт вопрос. 


 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: