Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
12 июня в нашей стране отмечается День России – это отличный повод рассказать детям об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны.
Посмотрите на божью коровку, она такая яркая! Её хорошо видно в траве. И на коре дерева, её любая птица заметит. Где же ей прятаться? Ей не обязательно прятаться, ведь у неё секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И как раз она, как большая корова, даёт молочко, её назвали «божьей коровкой», она ярко-красная, чтобы все её видели: есть её опасно
1 июня, по традиции, в МАДОУ ЦРР детском саду № 111, был подготовлен и проведен праздник для детей посвященный дню защиты детей.
Воспитатели МАДОУ ЦРР д/с № 111 с детьми, в рамках проекта «Чудеса обычной грядки» создали в каждой группе нашего детского сада мини-огород. Огороды получились разнообразные: каждый со своим настроением, своей изюминкой.
Среди родных коллектива МАДОУ ЦРР детского сада, семей воспитанников, конечно же, есть такие герои. И мы решили создать собственную КНИГУ ПАМЯТИ.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты В учреждении оборудовано 29 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья. Кабинет педагога-психолога  1корпус -1  Кабинет-учителя- логопеда: 1корпус — 1 2 корпус- 1
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основным адаптированным общеобразовательным программам и ФГОС ДО.Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия для организациииндивидуальных занятий с воспитателем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором по физической культуре, музыкальнымруководителем. Кабинет учителя-логопеда: -проведение диагностического обследования речевого развития детей  -проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. Оснащение кабинета: -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; — интерактивное оборудование; -зеркала для индивидуальной работы; -шкафы для хранения пособий; -столы для детей; -стулья детские; -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией. Учебно-методические пособия:  для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы». картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. Пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза. Кабинет педагога-психолога: В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Музыкальный зал: Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, интерактивная доска, экран, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки) портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В детском саду имеются спортивный зал и площадка на улице, созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.  В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с условиям реализации основной   адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ как совокупность учебно-методических, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение коррекционно- развивающих задач в оптимальных условиях. Для детей с ограниченными  возможностями здоровья и детей   инвалидов разработаны и используются в обучении  адаптированные образовательные   программы, индивидуальные образовательные маршруты. Имеются речевые уголки с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий,специальные компьютерные программы для коррекции речи и социально-коммуникативного   развития детей. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Приказом руководителя учреждения от 03.09.21.. № — ОД   утверждена  новая Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным  граждан при посещении объектов учреждения. На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов,  тактильные таблички для инвалидов, памятка для сотрудников. Обеспечивается индивидуальное  сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта ( указатели для самостоятельного передвижения  незрячих  и  специальные  сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения   ориентироваться в пространстве). Имеется инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада.
Специальные условия питания Для детей, нуждающихся в диетическом питании, организовано диетическое (лечебное) питаниев соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача. Родительская плата за присмотр и уход за детьми инвалидами и детьми  с ограниченными возможностями здоровья не взымается.
Специальные условия охраны здоровья В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 4) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; 5) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 6) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 7) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; 8) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. Обучающимся предоставляются услуги тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. При необходимости имеется  возможность обеспечения  предоставления услуг тьютора и (или) ассистента организацией, на основаниисоответствующей рекомендации взаключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программереабилитации инвалида, если услуга рекомендована ПМПК или ИПРА. В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется кабинет первичного осмотра и процедурный кабинет, изолятор в двух корпусах. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 12» города Тюмени, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико — коррекционного психолого- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ГПМПК города Тюмени. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК. Детям инвалидам и лиц с ОВЗ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями предоставляются услуги младшего воспитателя, оказывающего воспитанникам необходимую техническую помощь. В детском саду используются здоровье сберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: • проведение профилактических осмотров; • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет.Разработан и действует официальный сайт МАДОУ ЦРР-д/с № 111 города Тюмени —http://sad111.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/dostupnaya-sreda/ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.  Электронные образовательные ресурсы для дошкольника: http://detsad-kitty.ru   – «Детсад» — сайт для детей и взрослых. http://razigrushki.ru   — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. http://www.baby-news.net   – «Babynews» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com   — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайнигры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info   — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Электронные образовательные ресурсы для педагогов -Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ Сайт Автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» http://www.firo.ru -Сайт издательства ПРОСВЕЩЕНИЕ http://www.prosv.ru — Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru -Всероссийский Информационно-методический портал  «Алые паруса» https://www.a-parusa.net -Международный образовательный портал  https://www.maam.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук; — переносная мультимедийная установка; — музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы); — ноутбуки с возможностью трансляции на экран ТВ (в каждой возрастной группе) Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе  используя имеющиеся в ДОУ оборудование.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  Не  предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не предусмотрено.

Паспорт доступности 1 корпус.docx (78.72 КБ)  Документ подписан ЭП

Паспорт доступности 2 корпус.docx (77.57 КБ)  Документ подписан ЭП

Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи.docx (49.28 КБ)  Документ подписан ЭП



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: