Версия для слабовидящих
В субботу в группе № 7 ребята и родители интересно провели время вместе.
В старые времена был такой обычай, как заканчивались полевые работы и был собран последний урожай, коротали осенние деньки вместе, устраивали капустники.
23 сентября 2017 г В старшей группе №5 «Дюймовочка» Воронцова Валентина Семеновна провела мастер класс «Поделки из овощей и фруктов»
16 октября в нашем городе прошел 2 тур традиционного, ежегодного «Шашечного турнира». В турнире приняли участие 16 команд из садов Восточного округа, в их числе и команда нашего учреждения
Игры Воскобовича многофункциональны, интересны детям, позволяют творить и фантазировать. Развивают сенсорные и творческие способности; внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Солнечным осенним утром 14.10.17г. группа «Ландыш» вновь ждала гостей. На этот раз юным исследователям было предложено раскрыть «тайны» обыкновенной бумаги.

Гостевая книга

Уважаемые родители, с огромным удовольствием отвечу на все интересующие вас вопросы. А так же в конце рубрики "Гостевая книга" вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы учителю-логопеду.

Задавайте вопросы:

Имя: *
Эл. почта: *
Вопрос: *

Ирина (дата 01.11.2017)

Вопрос: Добрый день! Скажите какими приемами постановки вы пользуйтесь при замене твердого звука л на ЛЬ?

Ответ: Добрый день, Ирина! В большинстве случаев хорошо работает прием межзубной постановки твердого звука Л. Ребенок кладет кончик языка на нижние зубы - произносит длительно звук [А] и закрывает рот - ставя верхние зубы на кончик языка, при таком межзубном положении языка звук [Л] вызывается довольно легко.  Еще один прием - максимально напрячь кончик языка, сделать его узким, и  уперев его в верхние зубы (пытаясь их "вытолкнуть") произнести звук [Ы]. Так как происходит замена твердого звука на мягкий, то после закрепления и первичной автоматизации твердого звука, нужно обязательно уделить время дифференциации (умению различать на слух) твердого звука [Л] и мягкого звука [Ль]. Спасибо Вам за вопрос! 

Олеся П. (дата 10.10.2017)

Вопрос: Добрый день! Вчера были на консультации у невролога, нам поставили диагноз «дизартрия средней степени». Девочке 6 лет, она не выговаривает Ш,Ж,Л,Р. Скажите сколько нам потребуется времени чтобы исправить все эти звуки?

Ответ: Здравствуйте, Олеся! В отношении логопедической коррекции невозможно обозначить какие-либо конкретные сроки, каждый ребенок индивидуален! Так же сроки коррекционной работы напрямую зависят от тяжести речевого нарушения. Как правило, постановка звуков занимает гораздо меньшее количество времени, нежели автоматизация их в речи. Поэтому важно закреплять в домашних условиях, те результаты, которые получает ваш ребенок на занятиях с логопедом. Одним из обязательных условий эффективной логокоррекции является систематическое посещение индивидуальных занятий с логопедом (2-3 раза в неделю). Желаю успехов!

Софья К. (дата 21.09.2017)

Вопрос: Здравствуйте! Моему ребенку 6,5 лет, он не выговаривает звук Р, я слышала что в таком случае нужно подрезать уздечку языка, это действительно так?

Ответ: Добрый день, Софья! В первую очередь нужно выяснить причину отсутствия звука Р, возможно дело в мышечном тонусе языка, а вовсе не в укороченной подъязычной связке. Так же обращаю ваше внимание на то что постановка звука Р не всегда требует иссечения подъязычной связки, а если быть точнее, то в большинстве случаев звук Р удается поставить с помощью специальных упражнений и логопедического массажа. Само по себе иссечение подъязычной связки не решит проблему отсутствия или нарушения произношения звука Р. Даже после данной процедуры вам понадобится помощь логопеда в постановке звука. Будьте здоровы!

Марина Ж. (дата 05.09.2017)

Вопрос: Здравствуйте, скажите,ффективны ли ежедневные занятия с логопедом?

Ответ: Здравствуйте, Марина! Несомненно, чем больше вы будете уделять времени на коррекцию речевых нарушений, тем быстрее достигнете желаемых результатов. Но все же нужно учитывать индивидуальные особенности Вашего ребенка, важно не переутомить ребенка, сохранить его положительное отношения и интерес к логопедическим занятиям. Только при соблюдении данных условий занятия будут действительно эффективны. Желаю Вам успехов!

 

Лидия (дата 22.08.2017)

Вопрос: Добрый вечер! Дочери 5 лет, нам невролог поставила дизартрию, и говорит про массаж языка, логопед которого мы нашли, такой массаж не делает, нам действительно нужна эта процедура или мы все-таки справимся без нее?

Ответ: Добрый вечер, Лидия! Массаж речевой мускулатуры – это основной метод коррекции дизартрии. И не только логопедический, но и общий сделать было бы неплохо. Ведь дизартрия - это достаточно серьезное нарушение произносительной стороны речи, которое вызвано недостаточностью нервной регуляции речевых мышц. Если вы хотите работать именно с этим специалистом, то советую вам дополнительно найти медицинский или развивающий центр, где оказывают услуги по логомассажу. Будьте здоровы!

Наталья К. (дата 7.08.2017)

Вопрос: Здравствуйте, Ирина Николаевна! Мой сын заканчивает 1 класс, раньше посещал ваш детский сад, но на занятия к вам мы не ходили, с речью у нас вроде бы все в порядке. Но почему то , когда пишет путает буквы С и З, П и Б, Ш и Ж, и т.д., может вместо имя «Захар» написать «Сахар». В чем причина ведь эти буквы совсем разные, как можно их перепутать, ведь он весь алфавит отлично знает с пяти лет! Как нам можно помочь?

Ответ: Добрый день, Наталья! Вероятнее всего в вашем случае имеет место быть акустико-фонематическая дисграфия – это один из вариантов нарушения письменной речи. Ваш ребенок знает буквы, а вот различить их на слух по акустическим признакам (звонкость – глухость) не может. Для решения этой проблемы Вам необходимо обратиться за помощью к учителю-логопеду в вашей школе или воспользоваться услугами частного логопеда. Удачи вам!

Елена К. (дата 1.08.2017)

Вопрос: Здравствуйте, что можно поделать самим дома с 3-х летним ребенком, чтобы он стал больше говорить?

Ответ: Здравствуйте, конечно, в ваших силах стимулировать речевое развитие вашего малыша:

  • Больше рассказывайте об окружающих предметах, больше читайте – с помощью этого ребенок накапливает как активный, так и пассивный словарный запас
  • Выполняйте артикуляционную гимнастику (гимнастика для языка), она улучшает подвижность языка, точность, амплитуду, объем  его движений,  и. т.д.
  • Очень полезны пальчиковые игры, когда нужно произносить фразу или слово одновременно с движением пальцев (координация  движений и их оречевление).   

Но если у вашего малыша имеется речевое недоразвитие, то все вышеперечисленное будет лишь отличным дополнением  к работе с логопедом! Нельзя заменить  коррекционные занятия чтением книг и пальчиковыми играми! Желаю Вам и Вашему малышу удачи!

 Галина Е. (дата 22.07.2017)

Вопрос: Добрый день! Моему ребенку 2,6 года он почти не разговаривает, я слышала, что в этом случае нужно что-то подрезать под языком, если мы сделаем эту операцию, он станет говорить больше?

Ответ: Здравствуйте, Галина! Вероятнее всего вы слышали о такой процедуре, как иссечения подъязычной связки, оно делается в самых крайних случаях, когда для ребенка является практически невозможным поднять кончик языка к верхним зубам, затруднены движения языка в стороны и т.д., то есть язык практически неподвижен в ротовой полости.  Вам в первую очередь, для того чтобы выяснить причину задержки речевого развития и начать работать в этом направлении,  нужно сходить на консультацию к логопеду и неврологу. Возможно причина в мышечном тонусе языка, а не в укороченной подъязычной связке. К тому же, само по себе иссечение связки не решит проблему отсутствия речи, вам в любом случае понадобится помощь специалиста, для того чтобы наверстать упущенное. Успехов Вам!

Любовь Н. (дата 20.07.2017)

Вопрос: Доброе утро! Хотелось бы узнать, в каком возрасте вы рекомендуете обращаться к логопеду?

Ответ:  Здравствуйте, Любовь! Мой ответ таков  - чем раньше, тем лучше! Современная педагогика и медицина ориентированы на раннюю диагностику речевых нарушений. Если отклонения от нормы речевого развития имеют место быть, то специалист их увидит и в год и в полтора. Если к достижению двухлетнего возраста ваш ребенок практически не говорит, использует в большинстве случаев общения звукоподражания и жесты, то не стоит терять драгоценного времени – необходимо вмешательство специалистов. Что же касаемо непосредственно коррекции звукопроизношения, то индивидуальные занятия с ребенком следует начинать в 3,5 – 4 года, именно в этом возрасте у ребенка появляется мотивация на восприятие учебного процесса. Желаю успехов!

Оксана М. (дата 8.06.2017)

Вопрос: Здравствуйте, если ребенок в 2 года не разговаривает вообще, то к какому специалисту необходимо обратиться в первую очередь, неврологу или логопеду?

Ответ: Здравствуйте, Оксана! В первую очередь рекомендую посетить логопеда, для того чтобы подтвердить или опровергнуть ваши опасения. Довольно часто родители завышают (занижают) требования к своему ребенку, не обращая внимания на нормы речевого развития. Если специалист подтверждает наличие задержки речевого развития, следующим шагом должна быть консультация невролога. Будьте здоровы!

Евгения Ч. (дата 3.05.2017)

Вопрос: Добрый день! Ходим к логопеду, произношение звуков получается, но в группе детского сада многие дети "неправильно" разговаривают и ребёнок начинает им подражать. Как быть?!!

Ответ: Здравствуйте, Евгения! В вашем случае, вероятнее всего, не закончен процесс автоматизации поставленных звуков и не до конца сформированы фонематические представления, то есть ребенок не всегда понимает и слышит, ошибки в собственной речи и ошибки  в речи сверстников. Следовательно, при отсутствии контроля извне (если его не поправляет воспитатель, родители и т.д.) он допускает речевые недочеты. Настоятельно рекомендую продолжить посещать занятия с логопедом. Всего доброго!

Ольга М. (дата 27.04.2017)

Вопрос: Добрый день! Мой ребенок очень мало говорит, а нам скоро идти в детский сад, правда ли что в саду дети могут быстрее заговорить?

Ответ: Здравствуйте, Ольга! Довольно часто у тех детей, которые посещают детский сад, развитие речи происходит с меньшими усилиями и значительно быстрее, чем у тех из ровесников, которые воспитываются дома мамами, нянями или бабушками. Это связано с тем, что ребёнок дома постоянно находится в привычной для него обстановке, общается с узким кругом людей. Что, в свою очередь, сказывается на том, что его словарный запас не так интенсивно расширяется, а речь строится не так грамотно. Методисты ДОУ разрабатывают специальные программы, которые в обязательном порядке используются сотрудниками детских садов в работе с детьми. Благодаря этим методикам дети в форме игры получают возможность развивать моторику и творческое мышление. Всё это способствует хорошему развитию речи. Подтвердить или развеять ваши сомнения по поводу речевого развития детей вам поможет консультация логопеда. Желаю Вам удачи!

Ирина Т. (дата 17.04.2017)

Вопрос:  Ирина Николаевна, мой ребенок не правильно проговаривает окончание слов. Нам 6 лет, надо его исправлять?

Ответ: Добрый день, Ирина! Речевые недочеты о которых Вы спрашиваете относятся к нарушениям грамматического строя речи. Если данные ошибки ваш ребенок допускает систематически, то необходимо обратиться к учителю-логопеду за консультативной помощью.

Сергей Р. (дата 10.04.2017)

Вопрос: Добрый день, моему сыну почти 7 лет, нам скоро идти в школу. Но мы пишем все буквы наоборот, что нам делать? 

Ответ: Здравствуйте, Сергей! В данном случае навык письма находится на этапе становления, и такие ошибки допустимы. Но стоит учитывать что такие ошибки являются предпосылками оптической дисграфии ( нарушение письма). В разделе "Скоро в школу" Вы найдете много полезной информации по профилактике данного нарушения письма. Желаю Вам успехов!

Роза Ш. (дата 2.04.2017)

Вопрос: Здравствуйте, мы посещаем ваш детский сад, хотим попасть к вам на консультацию, когда можно к вам прийти?

Ответ: Здравствуйте, Роза! В целях экономии вашего времени и во избежание длительного времени ожидания, приглашаю всех желающих на индивидуальные консультации по предварительной записи. В каждой группе детского сада размещена информация об организации консультативной помощи, а так же указан контактный телефон, по которому вы можете согласовать дату и точное время консультации. С удовольствием окажу вам необходимую помощь! До скорой встречи!

Людмила (дата 28.03.2017)

Вопрос: Здравствуйте, ходим уже пол года на групповые занятия к логопеду, но результатов нет никаких! Мой ребенок по-прежнему не выговаривает Р! Что нам делать?

Ответ: Добрый день, Людмила! Для коррекции нарушенных звуков требуются специально созданные условия, и самое главное из них - индивидуальная форма занятий. На групповых занятиях возможно развитие и совершенствование грамматического строя речи, пополнение словарного запаса, развитие связной речи, но не коррекция звукопроизношения. Советую посещать индивидуальные занятия с логопедом. Всего доброго!

Кристина В. (дата 17.03.2017)

Вопрос: Здравствуйте, мы несколько раз были на занятиях у логопеда, нам поставили звук Р, но в обычной речи дочь так его и не произносит, есть ли смысл возобновлять занятия с логопедом?

Ответ: Добрый день, Кристина! Как правило, постановка звуков занимает гораздо меньшее количество времени, нежели автоматизация их в речи. Поэтому важно закреплять в домашних условиях, те результаты, которые получил ваш ребенок на занятиях с логопедом. Упражнения по автоматизации нужно постепенно усложнять, в первую очередь мы автоматизируем звук изолированно, затем в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в последнюю очередь в связной речи. Если вы испытываете затруднения в автоматизации этого звука в домашних условиях, то следует вновь обратиться за помощью к специалисту. Всего доброго!

Мария Ш. (дата 5.03.2017)

Вопрос: Здравствуйте, а может ли помочь логопед взрослому человеку или исправлять звуки можно только в детстве?

Ответ: Здравствуйте, Мария! Корректировать речевые нарушения можно в любом возрасте, главное терпение и желание! Желаю успехов!

Лариса У. (дата 12.02.2017)

Вопрос: Здравствуйте, как вы считаете достаточно ли одного занятия в неделю с логопедом если у моего ребенка дизартрия, и нет звуков Р и Л, девочке почти семь лет.

Ответ: Здравствуйте, Лариса! Одним из обязательных условий эффективной логокоррекции является систематическое посещение индивидуальных занятий с логопедом минимум 2 раза в неделю. Как правило, постановка звуков занимает гораздо меньшее количество времени, нежели автоматизация их в речи. Поэтому важно закреплять в домашних условиях, те результаты, которые получает ваш ребенок на занятиях с логопедом. Соблюдая эти условия, вы достигнете желаемых результатов за более короткие сроки. Желаю успехов!

Екатерина (дата 23.01.2017)

Вопрос: Здравствуйте, у меня сыну 3 года, вместо «шапка» он говорит «сапка», вместо «жук», говорит «зук» и т.д. Меня это очень беспокоит, старший ребенок очень рано начал говорить и сразу чисто! Мне пора бить тревогу по этому поводу?

Ответ: Здравствуйте, Екатерина! Исходя из норм речевого развития шипящие звуки (Ш, Ж,Ч,Щ) формируются в речи ребенка к 4 – 4,6 годам. В данный момент, относительно этих звуков, ваш ребенок укладывается в нормы речевого развития. Если к достижению 4 – 4,6 лет звуки будут отсутствовать по-прежнему, советую обратиться за консультативной помощью к логопеду. Всего доброго!

Александр Е. (дата 18.01.2017)

Вопрос: Здравствуйте, дочери пять лет, не выговаривает букву Р, нам уже нужно к логопеду или она еще маленькая?

Ответ: Добрый день, Александр! Звук Р является самым сложным звуком родного языка, верхняя граница нормы для появления этого звука в речи ребенка – 5 - 5,6 лет. Ваш ребенок уже достиг этого возраста, советую обратиться за консультативной помощью к логопеду. Всего доброго!

Светлана П. (дата 1.12.2016)

Вопрос: Здравствуйте, скажите, может ли логопед написать направление на физиолечение в поликлинику?

Ответ: Здравствуйте, Светлана! Физиолечение является неотъемлемой частью при комплексной коррекции речевых нарушений. Но вы наверняка знаете, что это медицинская процедура, следовательно, назначить ее вам или же написать направление может только врач (например, физиотерапевт или невролог). Будьте здоровы!

Ольга Т. (дата 21.11.2016)

Вопрос: Были на приеме у логопеда, она направила нас на консультацию к невропатологу. Обязательно ли это?? Ведь ребенок не выговаривает всего четыре звука – Р, Л,Ш,Ж. Девочке шесть с половиной лет.

Ответ: Здравствуйте, Ольга! Причины речевых нарушений, как правило, носят неврологический характер (причину). Поэтому практически при любой речевой патологии специалисты рекомендуют обратиться за консультативной помощью к неврологу. С помощью лечения рекомендованного врачом (препараты, физиолечение, массажные процедуры) возможно устранение причины вызвавшей нарушение речи и повышение эффективности коррекционных занятий с логопедом. Будьте здоровы!

Ирина Н. (дата 13.10.2016)

Вопрос: Добрый день! Вчера были на консультации у невролога, нам поставили диагноз «дизартрия легкой степени». Мальчику 6 лет, он не выговаривает Ш,Ж,Л,Р. Скажите сколько нам потребуется времени чтобы исправить все эти звуки?

Ответ: Здравствуйте, Ирина! В отношении логопедической коррекции невозможно обозначить какие-либо конкретные сроки, каждый ребенок индивидуален! Так же сроки коррекционной работы напрямую зависят от тяжести речевого нарушения. Как правило, постановка звуков занимает гораздо меньшее количество времени, нежели автоматизация их в речи. Поэтому важно закреплять в домашних условиях, те результаты, которые получает ваш ребенок на занятиях с логопедом. Одним из обязательных условий эффективной логокоррекции является систематическое посещение индивидуальных занятий с логопедом (2-3 раза в неделю). Желаю успехов!

Наталья Ф. (дата 10.10.2016)

Вопрос: Моему ребенку 4,6 года, он во всех словах звук Ш заменяет на звук С. Пора ли нам обратиться к логопеду?

Ответ: Здравствуйте, Наталья! Исходя из норм речевого развития шипящие звуки (Ш,Ж,Ч,Щ) появляются в речи ребенка в 4 – 4,6 года, так как в речи вашего малыша в этом возрасте звук Ш отсутствует, советую обратиться за помощью к логопеду. Желаю удачи!

Елена И. (дата 24.09.2016)

Вопрос: Моему ребенку 3,6 года, он не выговаривает звук Р, скажите пора ли нам обратиться за помощью к логопеду?

Ответ: Добрый день, Елена! Звук Р является самым сложным звуком родного языка, верхняя граница нормы для появления этого звука в речи ребенка – 5 - 5,6 лет. Ваш малыш еще физиологически не готов к такому трудному звуку. Если к достижению пяти летнего возраста звук Р будет по прежнему отсутствовать или ребенок будет произносить его искаженно, советую обратиться за помощью к логопеду. Всего доброго!

Анна М. (дата 19.09.2016)

Вопрос: Здравствуйте! Моему ребенку 6 лет, он не выговаривает звук Р, я слышала что в таком случае нужно подрезать уздечку языка, это действительно так?

Ответ: Добрый день, Анна! В первую очередь нужно выяснить причину отсутствия звука Р, возможно дело в мышечном тонусе языка, а вовсе не в укороченной подъязычной связке. Так же обращаю ваше внимание на то что постановка звука Р не всегда требует иссечения подъязычной связки, а если быть точнее, то в большинстве случаев звук Р удается поставить с помощью специальных упражнений и логопедического массажа. Само по себе иссечение подъязычной связки не решит проблему отсутствия или нарушения произношения звука Р. Даже после данной процедуры вам понадобится помощь логопеда в постановке звука. Будьте здоровы!

Ответы на часто задаваемые вопросы 

Вопрос: Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение, а другим требуется помощь?

Ответ: Причин может быть много. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, та же короткая уздечка или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушения прикуса, также это может быть вызвано особенностью строения языка. И еще большим плюсом к этому – психологические и неврологические особенности ребенка, да и наша современная экология (как сейчас протекают беременности). Вот из-за этих особенностей, причин и формируется у одних детей правильное произношение, а у других – нет.

Вопрос: Какова роль культуры речи в семье?

Ответ: Конечно, общение в семье, культура речи имеет огромное значение, ведь это первая окружающая среда, которую воспринимает ребенок. В этом отношении хочется сразу же дать небольшой совет родителям: никогда не «сюсюкайтесь» со своим ребенком. Если вы будете разговаривать с ним на искаженном языке, у него будет такое же искаженное восприятие, и вполне возможно, что он начнет так же вам отвечать. Говорите с ребенком, как с взрослым человеком: четко, понятно (свою любовь можно выразить в интонации) – соответственно, у него будет формироваться правильное восприятие речи.

Вопрос: А если у кого-то из членов семьи неправильное произношение, скажется ли это на произношении ребенка? Или, например, неправильная речь, которую ребенок слышит в коллективе, в детском саду?

Ответ: Что касается родителей, если это какие-то индивидуальные, физиологические особенности мамы или папы, то эти дефекты могут сохраниться и у ребенка, и вследствие этого он получит неправильное произношение. Но это совсем не обязательно, ребенок – это другая личность, и у него может быть все по-другому. Если говорить о коллективе, садике – там ребенок слышит, как разговаривают его сверстники, подражает им и, придя домой, может начать говорить точно так же. Очень часто такое бывает с заиканием. В этом случае надо поправлять ребенка, поговорить с ним, сказать: «Давай мы с тобой будем говорить правильно, красиво». Или, может быть, так: «Научи мальчика или девочку в садике говорить правильно». И обязательно родителям в этом случае надо поговорить с воспитателем, выяснить этот фактор и, если что, обязательно обратиться к логопеду.

Вопрос: Когда нужно начинать заниматься с логопедом?

Ответ: Индивидуальные занятия по постановке звуков надо начать где-то в 3,5 – 4 года, заинтересовав ребенка в игре. В этом возрасте у ребенка уже появляется мотивация на восприятие учебного процесса.

Вопрос: И первое посещение – тоже в этом возрасте?

Ответ: Впервые показаться можно и в 1 – 1,5 года. Если есть какое-либо отклонение от нормы речевого развития, то это уже и в полтора года будет видно. Если у вашего малыша развитие речи идет в норме – есть гуление, лепет, появляются первые слова, фразы – не переживайте и не беспокойтесь до 3,5-4 лет. Если вас что-нибудь настораживает, то обратитесь к специалисту раньше.

Вопрос: С чем может быть связана задержка речевого развития и как это корректируется?

Ответ: Это может быть течение беременности, которое, опять же, может быть связано с экологией. Физиология речевого аппарата ребенка. И, конечно, большое значение имеет неврология.

Вопрос: Сколько занятий обычно требуется для постановки звука, а сколько – для его закрепления?

Ответ: Все дети разные. Этап постановки звука и этап его автоматизации или закрепления – это две разные вещи. Поставить звук можно за одно занятие, а автоматизироваться он может не один месяц. Поэтому никакой четкой грани – сколько, месяц или полгода – нет. Автоматизация – это когда звук сначала нужно закрепить изолированно, потом в слогах, словах, предложениях, в самостоятельной речи. В зависимости от причин нарушения, от физиологии ребенка, конечно, от неврологии, и будет идти автоматизация того или иного звука.

Вопрос: Чья роль в процессах закрепления звуков больше – логопеда или родителей?

Ответ: Многие родители снимают с себя всю работу – они отдали ребенка на занятие, где ему должны все поставить, и все должно быть хорошо. Это неправильно. Этого не должно быть. Чем чаще и упорнее вы будете заниматься дома и закреплять пройденный на занятии с логопедом материал (два раза в день!), тем скорее и лучше пойдет процесс автоматизации.

Вопрос: Нужно ли поправлять ребенка? Заставлять произносить правильно?

Ответ: Насильственно заставлять ребенка не стоит, потому что у него это вызовет негатив, к занятиям он будет относиться с опаской («Вот! Опять!»). А поправлять – можно: в игровой, может быть, какой-то смешной форме. Например: «Послушай, как я красиво говорю: ррррработа. А ты умеешь так?»

 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: