Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
В рамках всероссийской акции "Безопасное детство 2021/2022" были проведены мероприятия по профилактике гибели и травмировании детей на пожарах и объектах зимнего отдыха.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция.
С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. ... Знают ребята о том, как люди могут помочь птицам пережить зиму. Дети с легкостью отгадывали загадки про птиц, собирали пазлы с их изображениями, выбирали продукты, которыми можно кормить птичек зимой, угадывали голоса птиц.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходит осенний праздник «Золотая Осень». Для ребят это запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представления об осени как времени года. Музыкальные руководители продумали тематическое оформление для проведения праздника, сценарий согласно возрасту и особенностей детей. Вместе с педагогами разучили репертуар.
Золотая осень – это прекрасное время года для творчества – природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Почти весь сентябрь в детском саду проводилась выставка «Осенняя сказка».
После жаркого лета наступила золотая осень. Природа преобразилась. Она сменила пышный зелёный наряд на золотое платье. Листья окрасились в красный, золотистый, багряный цвет. Они кружатся в воздухе и бесшумно падают на землю мягким ковром. Листопад – самое удивительное по красоте явление осени. Но это буйство красок продлится недолго. Скоро опадёт последний листочек, и дыхнёт холодом суровая зима.

Образовательные стандарты

С 1 сентятбря 2013 года вступил в силу новый закон "Об образовании в Российской Федерации", в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. 

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?  

 Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»

 

Стандарт  направлен на достижение следующих целей: 

•      повышение социального статуса дошкольного образования; 

•      обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; 

•      обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательныхтребований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 

•      сохранение единства образовательного пространства Российской Федерацииотносительно уровня дошкольного образования.

 

Что является отличительной особенностью Стандарта?

 Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

 Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности — игру. 

ФГОС представляют собой совокупность трех групп требований - к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации и результатам освоения программы. 

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров  и прописываются организационно-педагогические условия  образовательного процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона "Об образовании в РФ"). 

  ПРИКАЗ от 17 октября 2013 г. n 1155 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.doc (151 КБ)

МАДОУ ЦРР-д/с № 111 г.Тюмени -пилотная площадка по  внедрению и реализации ФГОС ДО по речевому направлению (приказ) 

Еще раз о стандарте дошкольного образования 

ФГОС ДО

           

        

       



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: