ГлавнаяСобытияСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Руководство и педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Документы Образование Образовательные стандарты Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема(перевода). Стипендии и иные виды материальной поддержи Доступная среда Международное сотрудничество Охрана труда Экскурсия по детскому садуНаши группыДля родителейСКОРО В САДИК! (Информация для поступающих в детский сад) Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду. Первые шаги в детском саду! Ранний возраст Рекомендации специалистовОбращение гражданБазовый (опорный) логопедический пункт ДОУНаш профсоюзПрофилактика гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекцииКонтактыЛогопедия для всех"Сам себе логопед" ( консультации для воспитателей) "Азбука" для родителей ( рекомендации для родителей) Гостевая книга "Кладовая секретов и успехов" (логопедический кабинет) "Скоро в школу" (информация для родителей будущих первоклассников) СМИ о нас Полезные ссылки Воспитатель года-2020Познакомьтесь, воспитатель Беляева Дина Хусаиновна Учимся вместе! ( материалы по образовательным областям) "Творческая мастерская " (копилка идей для воспитателей) Семейный клуб "Апельсин" " К школе готов!" (информация для родителей будущих первоклассников) Наши традиции Согласие на обработку персональных данныхПолитика конфиденциальностиБезопасностьНезависимая оценка качества услугЭкологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде – земле, воде… Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства – главные задачи экологического воспитания.
Природоохранный социально — образовательный проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. |
Семинар - практикум для педагогов "Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности".чт., 17.11.2022Семинар-практикум для педагогов «Развитие и поддержка детской инициативы и самостоятельности»Аннотация: Дошкольное детство – период интенсивного развития ребенка, появления ряда психических новообразований, становления черт личности, возраст формирования особенностей психики, которые определяют поведение ребенка, формируют фундамент развития личности. Именно эти особенности составляют норматив личностного развития дошкольников и лежат в основе стратегических задач, определяющих работу в дошкольном учреждении. В современном дошкольном образовательном учреждении ребенок скорее является объектом воспитательных воздействий взрослых, не имея возможности полноценно реализовать свои интересы, потребности и инициативы. ФГОС ДО определяет необходимость поддержки индивидуальности и инициативности детей. Необходимо искать новые способы организации образовательной деятельности в ДОО. Цель: оказание психолого – педагогической поддержки педагогов ДОУ в вопросах систематизации и актуализации знаний о способах поддержки детской инициативы, через тренинговые занятия, игры, решение проблемных ситуаций. Задачи: сплочение коллектива педагогов и создание благоприятного эмоционального настроения, открытости систематизация информации о формах и способах поддержки и развития детской инициативы; выявление затруднений и оказание помощи в практике применения методов поддержки и развития детской инициативы; Участники: педагоги ДОУ. Условия проведения: музыкальный зал. Материалы и оборудование:
Методические советы: мероприятие лучше проводить в просторном помещении, необходимо наличие магнитной или маркерной доски, по возможности может быть использована интерактивная доска. Для создания положительного эмоционального настроя можно в течение мероприятия использовать музыкальное сопровождение (например, звуки природы). Структура семинара-практикума:
Цель: создание положительного эмоционального настроя группы. Участники разбиваются на пары, в течение 5 минут задают друг другу вопросы, придумывают, каким образом они представят друг друга. Затем представляют своего партнера, демонстрируют его положительные черты характера и качества.
Цель: актуализация имеющихся знаний. Ведущий предлагает подумать и ответить на вопрос: «Что такое инициатива». Ответы педагогов записываются на маркерной доске или листе ватмана. Затем происходит обсуждение.
Это важнейший показатель интеллекта, его развития. В дошкольном возрасте инициативность связана с проявлением любознательности, пытливости ума, изобретательностью. Инициативного ребенка отличает содержательность интересов.
Цель: осознание различий в представлениях об инициативной личности. Педагогам предлагается на стикерах разных цветов, необходимо написать черты инициативной личности, а затем прикрепить их к ватману. Затем происходит обсуждение, обмен мнениями, взаимоконтроль. В итоге на слайде демонстрируется следующее: ДЛЯ ИНИЦИАТИВНОЙ ЛИЧНОСТИ ХАРАКТЕРНО:
Цель: углубление знаний о способах развития детской инициативы в разные возрастные периоды. Комментарий ведущего: в разные возрастные периоды деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы будет разная. Необходимо разбиться на 4 группы, 3 – 4 года, 4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 – 7 лет. Обсудите, что необходимо делать педагогу для развития детской инициативы в тот или иной возрастной период. На обсуждение дается 7 – 10 минут. Каждая подгруппа представляет, что в результате группового обсуждения у них получилось. После демонстрируется следующий материал - методические рекомендации О. А. Скоролуповой.
Способы развития детской инициативы Младший возраст 3 – 4 года Приоритетная сфера инициативы – продуктивная деятельность. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:
Способы развития детской инициативы Средний возраст 4 – 5 лет. Приоритетная сфера инициативы – познание окружающего мира. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:
Способы развития детской инициативы Старший возраст 5 – 6 лет. Приоритетная сфера инициативы – внеситуативно – личностное общение. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:
Способы развития детской инициативы Подготовительная группа 6 – 7 лет. Приоритетная сфера инициативы – на учение. Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы:
Цель: осознание необходимых изменений в своей профессиональной деятельности. Ведущий и педагоги сидят в кругу. Участники выполняют следующее задание – передают друг другу мяч,заканчивая фразы: Взрослые предоставляют возможность детям самостоятельно … Взрослые предоставляют возможность овладевать … Взрослые предоставляют возможность для творческого … Взрослые поощряют творческую … Взрослые создают широкие возможности для творческого … Взрослые предоставляют возможность детям получать информацию … Подсказка для ведущего:
для творческого самовыражения;
Цель: рефлексия, отреагирование чувств и эмоций, полученных знаний. Ведущий передает мяч по кругу и говорит: «Наша встреча подошла к концу. Прошу вас поделиться своими мыслями и ощущениями по поводу прошедшего занятия,продолжая предложенные фразы:
Использованная литература:
|