Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Группа № 7 "Скворушка"

Здравствуйте!

дорогие гости сайта!

 

Воспитатель:  Курбатова Екатерина Николаевна

Младший воспитатель:   Ширяева Алёна Васильевна

***

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

 

День защитника Отечества – праздник доблести, преданности и отваги. Люди в этот день чтят подвиг неизвестного солдата, отдавая дань уважения героям, погибшим при защите независимости своей страны. Это праздник настоящих мужчин, готовых в любой момент встать на защиту Родины, а в мирное время ежедневно оберегающих от любых невзгод свой дом и семью.

Под разными названиями в России этот день празднуется уже больше 100 лет.

В первую очередь 23 февраля выступает символом уважения к истории страны и ее героям. Именно тех простых людей, которые проявили мужество. Не задумываясь, они встали на защиту Отечества, когда это было необходимо.

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля - День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства.

 День Защитника Отечества в нашей группе состоялся 20 февраля и проходил в форме игры «Школа молодого бойца». Он состоял из различных эстафет и конкурсов. Ребята читали стихи, пели песни.  Девочки для мальчиков спели шуточные частушки и подарили подарки.

 

***

В группе «Скворушки» очередной поход в городскую библиотеку «Олимп». В библиотеке нас дружно встретили работники библиотеки. После того как мы разделись, деток поделили на две команды. Вот тогда и началось настоящее волшебство.

Ребята попали в русскую народную сказку «Колобок». Детки еще раз узнали от куда и как появился колобок, отгадывали загадки из сказочной викторины. Так же ребята превратились в настоящих художников. Сказка «Колобок» была оживлена с помощью песочных панелей, детки рисовали, помогали рассказчику продолжить историю и пели песенку Колобка. Сказка оживала на глазах.

Во второй части мероприятия деки создавали своего колобка с помощью бумажной аппликации и обсуждали историю создания сказки.

Заключительной частью была литературная подзарядка «Здоровые мы». Для начала дети размялись, пошли в лес за грибами и ягодами, пришлось побегать и попрыгать. Затем ребята отгадывали загадки, называли самых неряшливых и чистоплотных героев любимых сказок. Поскольку речь шла о здоровье, ребятам было предложено выбрать полезную и вредную еду.

Упражнения с песком и бумажными деталями помогают детям развивать мелкую моторику, воображение и нормализовать эмоциональное состояние!

Ребята остались довольны и ждут с нетерпением очередной встречи.

 

***

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

 Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

В рамках проекта " История возникновения книги", мы с ребятами посетили библиотеку «Олимп» с экскурсией. Целью посещения было поближе познакомиться с библиотекой, с книгой, с домом, где она храниться, куда всегда ребенок может прийти и где ему всегда будут рады. Не секрет, что в последнее время интерес к книге, к чтению снижается. Детей все больше интересуют игры на компьютере, планшеты, телефоны и различные гаджеты, Дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами, а также и перед родителями, стоит очень важная и огромная задача. Необходимо правильно выстроить работу по приобщению детей к книге, к чтению книг. Данная экскурсия помогла решить некоторые из задач.

1. Расширить представления детей о профессии " библиотекарь"

2. Формировать у детей представление, что книга является основным источником знаний.

3. Воспитывать с раннего детства бережное отношение к книге и к труду взрослых

4. Привлекать родителей к совместной с ребенком деятельности

5. Поддерживать у детей стремление к познавательной активности и к реализации своих творческих замыслов

В ходе экскурсии, работники библиотеки рассказали и показали детям всё о книгах и о своей профессии, познакомили с книгами-сказками на зимнюю тематику. Дети узнали, что такое книжная иллюстрация и нетрадиционные техники живописи и создали свои собственные замечательные волшебные зимние рисунки с помощью техники штампов!

Под чтение книжных сюжетов из сказок «Снежная королева» и «Зимних сказок про ежика и медвежонка» ребята смогли погрузится в мир снежной фантазии и узнать много нового и интересного.

 

***

Укрепление и сохранение здоровья детей - одна из главных наших задач. Ведь здоровые дети - это здоровая страна!

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Укрепление и сохранение здоровья - важная задача всех дошкольных учреждений. Кто из нас не знает о причинах значимости этой задачи. Согласимся с мнением многих педагогов, что здоровье-это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребёнка.

Все мамы и папы мечтают о том, чтобы их ребёнок рос здоровым, физически крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже с детства у мальчиков и девочек необходимо воспитывать полезные привычки, помогающие заботиться о собственном здоровье.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И все будет получаться.

"Здоровью - да! Спорту - да! С этими словами - мы навсегда!"


***

Пришла коляда,

Отворяйте ворота!

Ворота отворяй

И гостей принимай!

 

Традиционно Рождество является одним из самых любимых праздников в России. Колядование во время святок – распевание особых праздничных песен — издавна неизменно сопровождало Рождество. Колядки являются обрядовыми песнопениями. Они традиционно содержат в себе поздравления, искренние пожелания благополучия, богатства и здоровья.

А вы знаете, что означает слово «колядка»? Оказывается, это слово обозначает «календы»-обрядовые песни с пожеланиями хорошей жизни, здоровья, богатства, процветания и шикарного урожая! Их поют в Святочные дни. Колядование- это старинная народная традиция, которая особенно была распространена в деревнях и селах.

Ряженые (именно так называли тех, кто ходил с колядками) стучались в каждый дом и желали хозяевам своими песнями все только хорошее. А хозяева в знак благодарности давали ряженым какую-либо еду со своего праздничного стола. Позднее в колядках с приходом христианства стали прославлять Бога.

Именно об этом нашим детям рассказала русская барыня.

В нашем детском саду 18 января прошли Рождественские колядки. Дети участвовали в традиционных рождественских играх, водили хороводы, пели песни и колядки.

С ребятами старшей группы №7 "Скворушки" мы ходили по группам детского сада, пели колядки, поздравляли всех с Новым Годом и Рождеством.

Колядующих в каждой группе встречали радостно, детям очень нравилось слушать пение колядок и закличек. Дети каждой группы угощали наших ребят вкусными конфетами.

Праздник произвел на детей незабываемые впечатления. Он получился веселым, шумным и зрелищным.

В эти праздничные дни наши ребята получили не только незабываемые эмоции, но и смогли прикоснуться к истокам культуры русского народа, его традициям.

***

Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом

Об этом знаем я и ты.

Зовется праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет,

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастье, свет!       

 

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

26 декабря 2023 года и в нашей группе «Скворушки» прошёл утренник, посвящённый НОВОМУ ГОДУ.

Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками.

Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими актерами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им приходилось перевоплощаться в разных героев: Снегурочку, Ворону, Шарика, Снеговика, Матроскина.

С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных играх. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки.

Праздник прошёл очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех играх, исполняли очень много песен и танцев. Кульминацией праздника стали долгожданные подарки от Деда Мороза!

Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

Поздравляю с Наступающим Новым Годом!

Пусть этот год принесет много счастья, удачи, улыбок, тепла и света! Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных событий. Желаю всем в новом году быть здоровыми, красивыми, любимыми и успешными!



 

***

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки-

Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ

 

С дымковской игрушкой ребята познакомились во второй младшей группе, когда у нас был проект по дымковской игрушке. Они помнят, что промысел этот древний

Эти красивые, весёлые и яркие игрушки лепили из красной глины всю зиму, когда не было работы в поле и обжигали в русской печи, а потом белили мелом и расписывали яркими красками.

Игрушки лепили и расписывали только женщины и дети, а потом возили на ярмарку. Дымковские игрушки ласково и нежно называют "дымка". Чего только не лепили мастерицы: птиц, коней, индюков, баранчиков в штанишках, барышень, кавалеров. Дымковские игрушки нравятся и пользуются большим успехом не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

Дымковские игрушки привлекают детей простотой и яркостью. В старшей группе они осваивают лепку животных: олешка (то есть оленя), козлика, лошадки.

На одном из занятий по лепке, мы с ребятами превратились в «мастеров» по изготовлению и росписи дымковских игрушек.

С ребятами собрали остатки пластилина в кучу, все перемешали и из этой массы приготовились мастерить олешка. Когда у всех был готов Олешка, мы приступили к покраске белой гуашью. Когда гуашь подсохла, ребята смогли расписать свое творение.

Наши поделки получились необычными, забавными, выразительными с яркими рисунками и стилизованными узорами.

Детям очень нравится такой вид деятельности. Все были восторге от своих работ.

 

 

***

Вот и подкрался незаметно последний месяц осени - ноябрь. Как раз в такое время года, случается, как бы чудо, что вместо привычного дождя, чаще всего ночью, выпадают белые снежинки. Первый снег – удивительное природное явление, где-то даже волшебное. Рано утром можно увидеть вместо привычного серого мрачного пейзажа осени - белый, светлый пейзаж. Весь мир словно покрылся белым покрывалом. Побелели земля, дома, деревья, скамейки и прохожие. Взрослые всегда чем-то заняты, постоянно куда-то спешат и часто не замечают этого снежного великолепия. А ведь даже небольшая горсть мягкого снега, состоит из миллиарда маленьких снежинок.

Вот и у нас выпал снег, который дал нам возможность поиграть, слепить снеговиков, узнать свойство мокрого снега (лепиться, тает). А сколько радости и восторга вызвал снег у моих дошколят. Все сразу принялись катать снежные камки, хватать и кидать снег, валяться в нем. К большому сожалению снег  растаял.

С детьми  провели два опыта. Первый опыт – чьи следы. Цель этого опыта было расширение кругозора детей, активизация познавательного интереса. На свежем снегу дети оставили свои следы, затем рассмотрели их и сравнили, сделали вывод, что у всех следы отличаются размером, у кого маленький след, а у кого и побольше след. После этого рассмотрели следы, оставленные голубями, кошкой и собакой, сделали вывод, что следы животных также отличаются друг от друга, как следы человека размером.       Второй опыт – свойства снега. Целью этого опыта было подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха – свойство снега лепиться зависит от влажности снега, а     влажность снега зависит от температуры воздуха. 

Выводснег лепился потому, что он был влажным, а не сухим. Также внимание детей было обращено на цвет снега. Прогулка закончилась фотосессией.

***

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

 

Традиционно, в нашем детском саду, проводится праздник осени. Прошел утренник под названием «Золотая осень», в которой приняли активное участие дети старшей группы «Скворушка».

Цель мероприятия: систематизировать знания детей про осень. Приобщать детей к образам осенней пары, познания красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности. Создать детям радостное, праздничное настроение.

Праздник в детском саду –это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех ребят, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых, опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтом в резиновых сапогах. Вот почему праздник осени  в детском саду является одним из самых любимых у наших ребят.

Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Дети получили много позитивных эмоций.

Дети пели песни об осени, играли в веселые игры, танцевали, рассказывали стихотворения. В конце утренника ребята получили подарок от Осени – корзину с румяными яблоками.

Праздник в группе «Скворушка» – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья. Мероприятие получилось ярким, веселым, увлекательным.

Праздник удался на славу!

 

***

Есть на свете чудесная кладовая

"Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна - а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой кучей огурцов, редиски, помидоров, моркови... Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Ты уже, должно быть, догадался, как она называется..."  (Отрывок из сказки   “Чудесная кладовая” Ильина М. и Сегал Е.)

В средней группе заметно возрастает возможность инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на  «открытие»  нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.

Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.

Поэтому очень важно познакомить детей с  почвой, свойствами песка, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, экспериментирования,  исследования.

В группе «Скворушка» продолжается познавательные дни. На этот раз  мы с ребятами проводили опыты и экспериментирование с почвой и песком. Так же мы выполняли аппликацию из песка и рисовали картины о природе.

Заключительным этапом нашей недели было путешествие на остров «Чунга-Чанга».

 

 

***

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких, стройных елей,

Рушится потоком селей.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Дошкольное детство – это яркий мир открытий, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Чтобы стимулировать самостоятельную поисковую деятельность дошкольников в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования. Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание.

На протяжении тематической недели «Волшебница вода» в нашей группе «Скворушка», были проведены опыты и эксперименты с водой. Дети узнали, что вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять некоторые вещества, при этом она становится непрозрачной, мутной. Были проведены опыты «Какая вода», «Утонет — не утонет», «Вода — растворитель», «Буря в стакане» и другие.

Также детям были предложены различные дидактические игры «Собери капельки в ведро», «Поймай рыбку», «Где живет вода», «Водный лабиринт», «Собери части в целое», «Кому нужна вода».

Также были проведены беседы, чтение сказок «Дождик» Т. Крюкова, "Путешествие капельки" Г. Ершова, «Капитошка» Н. Гузеева.

Дети очень много рисовали «Обитатели морей и океанов», выполняли пластилинографиию.

А закончилась наша неделя мероприятием «Морские эстафеты»

     

    

   

    

    

     

***

Нынче праздник у детсада,
Вас поздравить очень рады!
Пусть улыбками детей
Засверкает юбилей!

Ведь для них детсад и создан,
Им — добра, веселья, роста,
А сотрудникам всем-всем —
Счастья, мира без проблем!

 

Уважаемые сотрудники детского сада «Сказка»!

Группа «Скворушки» поздравляет Вас с юбилеем дошкольного образовательного учреждения!

45 лет изо дня в день детский сад гостеприимно распахивает дверь не одному поколению самых маленьких жителей нашего города – дошколятам, которых здесь очень любят и которым в «Сказке» комфортно, уютно и тепло, потому что коллектив состоит из людей грамотных, творческих, ответственных и неустанно совершенствующих профессионально, а главное – любящих детей такими, какие они есть: беспокойными, шумными, капризными, упрямыми, добрыми, способными, стеснительными, умными…

Годы работы позволили Вам накопить богатейший опыт, сформировать и сохранить интересные традиции, создать в учреждении атмосферу доброжелательности и условия для всестороннего развития личности ребенка, а педагогическое мастерство сотрудников – добиться превосходных результатов в воспитании подрастающего поколения.

Выражаем глубокую признательность всему коллективу за то, что вы достойно справляетесь с непростой миссией: сеять разумное, доброе, вечное в душах и умах подрастающего поколения, помогая детям становится мыслящими, самостоятельными, сострадательными людьми. Мы искренне ценим Ваш профессионализм, способность создавать и внедрять современные педагогические методики, исключительную надежность, ответственность, самоотдачу и высокую работоспособность.

Желаем детскому саду и впредь оставаться таким же уютным, безопасным и доброжелательным местом, куда с огромным желанием и удовольствием приходят дети. Всем сотрудникам желаем творческой энергии, несокрушимого здоровья, неисчерпаемого интереса к работе и высокой отдачи от нее. Воспитанникам желаем счастливого детства, а их родителям – благополучия, стабильности, взаимопонимания и мира!

 

***

День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.
9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали свою Родину наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В преддверии празднования 78-й годовщины Дня Победы в нашем детском саду проходили мероприятия в рамках тематической недели "День Победы".
Целью мероприятия являлось воспитание у детей дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину. расширения знаний у детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свой народ, отношение к героическому прошлому страны, патриотизм.

В группе «Скворушка» с детьми проводились беседы: "Чтобы знали, чтобы помнили", "День Победы", "Что такое героизм", "Георгиевская лента – символ Дня Победы", "Военная техника, рода войск", "Дети и война".
Ребята рассматривали иллюстрации, открытки военной тематики. Проводилось рассматривание картин: Б.Окорокова "Пограничники", Ю. Непринцев "Отдых после боя", П. Кривоногов "Защитники Брестской крепости".

В группе были проведены ООД на тему: "Наша Армия".
Ребята посмотрели мультфильм "Солдатская сказка".

Итогом тематической недели стало проведение экскурсии в мини-музей детского сада посвященный «День Победы».

Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.

Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности - патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

Вечная память всем, кто отдал свои жизни за то, чтобы мы могли жить в свободной стране и под мирным небом.

Мы надеется, что проделанная нами работа способствовала формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Вот девятое мая настало,
И поздравить мы всех поспешим
С тем, что гнета фашистов не стало,
И народ наш непобедим.
Мы желаем всем думать о мире,
Но и помнить всегда о войне.
Улыбайтесь сегодня пошире —
День Победы на нашей земле!

 

        

        

       

***

«День пожарной безопасности»

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях.

С целью закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения во время пожара, знакомства детей с профессией пожарного и ее особенностями, в средней группе «Скворушка», был проведён «День пожарной безопасности».

С детьми была проведена беседа: «Спички не тронь — в спичках огонь». В ходе беседы, ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами, из-за которых, может возникнуть пожар и какой вред может принести игра с огнем.

С большим интересом ребята рассматривали пожарную машину, перечисляли  предметы, которые необходимы для работы. Ребята изучили правила поведения с огнём, рассказывая как правильно себя вести при обнаружении пожара, разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи о правилах пожарной безопасности.

Была проведена экскурсия по детскому саду. Цель экскурсии познакомить детей с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными выходами.

Так же мы с детьми играли в дидактические игры. И побыли пожарными.

Ребятам очень понравилось занятие, было очень познавательно и интересно.

 

             

***

«Путешествие по сказкам Чуковского» 

Корней Иванович Чуковский родился 31 марта 1882 года. Это автор добрых, мудрых и ироничных стихотворных сказок, как «Мойдодыр», «Тараканище» «Федорино горе» и многое другое.

  Мы с детьми в группе «Скворушки» реализовали проект «Путешествие по сказкам Чуковского».

Целью данного проекта является развитие интереса как к источнику удовольствия, радости, а так же знакомство детей с творчеством К.И.Чуковского.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно. Поэтому чтению сказок, стихов, заучиванию пословиц, поговорок, разгадыванию загадок необходимо уделять особое внимание, активно включая их в образовательную деятельность (НОД) с детьми. При этом ознакомление воспитанников с увлекательным миром художественной литературы становится более эффективным при интеграции разных видов детской творческой деятельности.

В ходе реализации проекта дети познакомились с творчеством поэта, произведениями которого так близки и понятны детям, способствующие формированию у них нравственных чувств, развитию восприятия художественного слова.

Также с детьми провели викторину по сказкам К.И.Чуковского .

Представили театрализованное представление по сказке «Айболит»

Прошла выставка рисунков «По сказкам Корнея»

Организовали ППРС в группе.

Совместно с родителями дети сделали своими руками «Книжки малышки»

А завершился проект чудесным мероприятием «Мойдодырчик». Дети остались очень, довольны, и я думаю, что и они когда вырастут, то обязательно будут читать своим детям стихи и сказки К. И. Чуковского.

 

     

      

***

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный, 

Праздник всех дорогих наших женщин!

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

Праздник 8 Марта - один из самых любимых в нашей стране. И в канун Международного женского дня в группе №Скворушка» с детьми были проведены беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг». Мы рисовали «Портрет любимой мамочки», «Цветы для мамы». Изготовили своими руками красивые цветы - гиацинты в подарок для наших мам и бабушек.

Для родителей была представлена папка-передвижка «8 Марта» об истории праздника, в которую так же вошли поздравления для милых женщин, стихотворения, загадки о маме, о бабушке.

  Итоговым мероприятием был музыкально - развлекательный утренник. Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоций.

На празднике было представлено целое театрализованное представление. В начале представления девочки были не послушными котятками, а мальчики щенятами. Но осознав свои ошибки, малыши поняли, что мамам нужно помогать. Так же празднике дети читали стихи о весне, пели песни о маме, бабушке, исполняли танцы, играли на музыкальных инструментах. Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования с участием мам.

В конце праздника ребята подарили мамам цветы сделанные своими руками, а мальчики девочкам - подарки. Праздник, несомненно, привнес в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья!


***

Прогулка в средней группе "Как мы лепили снеговика"

Снег - нескончаемый источник для забав и развлечений. Снежное время дает нам шанс организовать интересные игры с детьми на свежем воздухе, устроить настоящую сказку на детской площадке. Дети очень увлекаются такой игрой и создают удивительные фигуры своими руками.

И нашей фантазии был полный простор. Дети начали катать снежные камки и скатывать к нашей закрытой песочнице. Ребята попросили поставить на песочницу снежный ком, и так они фантазировали, а я им только помогала. Когда слепился первый снеговик, дети решили ему сделать друга.

 

К нам снеговик пришел во двор

"Но где ваш головной убор?"

Не удержался Вова

И снеговик, мигнув хитро,

Надел на голову ведро

И вдруг сказал: "Готово!"

Островский С.

         

       

***

                                              КУКЛА В ВОЕННОЙ ФОРМЕ

                                                                                             Пусть пулеметы не строчат,
                                                                                             И пушки грозные молчат,
                                                                                             Пусть в небе не клубится дым,
                                                                                             Пусть небо будет голубым,
                                                                                             Пусть бомбовозы по нему
                                                                                             Не прилетают ни к кому,
                                                                                             Не гибнут люди, города…
                                                                                             Мир нужен на земле всегда!

На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы будущим поколениям.

В нашем детском саду тоже состоялись мероприятия, посвященные празднованию Дня Победы, целью которых стало формирование патриотических чувств и уважительного отношения к памяти народа и семейным ценностям.

Ежегодной традицией уже стала выставка кукол в военной форме. Хотя мы работали в режиме дежурных групп, наши родители с детьми все таки одели своих кукол в военную форму и отправили фотографии, так как выставку оформить не получилось. Мы охотно делимся ими.

                                          

                 

                   

           

                 

    

       

       

                

                                                                          

Мы верим, что у наших воспитанников не возникнет вопроса, как относиться к этой войне и зачем ее помнить.

Пока мы помним и чтим своих предков, завоевавших Победу в этой страшной войне, мы можем передать своим детям высочайшие ценности — патриотизм и любовь к своей Родине. Этим мы создаем прочный фундамент для становления личности каждого ребенка, частичек новых поколений, идущих за нами.

***

Праздник 8 марта

В этот день мы дарим нашим мамам, сёстрам и подружкам подарки и цветы. В этот день они окружены особым вниманием и любовью. История этого праздника — это история борьбы женщин за свои права. Решение о ежегодном праздновании Международного женского дня 8 марта было принято на Международной конференции, проходившей в г. Копенгагене (Дания) в 1910 году, по предложению известной революционерки Клары Цеткин.В нашей стране женский день 8 марта стал государственным праздником с первых лет Советской власти, а с 1965 года стал нерабочим. Но год за годом Международный женский день в нашей стране терял свою политическую окраску, превращаясь просто в праздничный день, когда наши милые красавицы женщины получают цветы, подарки и множество поздравлений. В 1977 году Организация Объединённых Наций (сокращённо ООН) приняла решение провозгласить 8 марта Международным женским днём. В этот день отдыхают не только российские женщины, но и женщины многих африканских стран, китайские и монгольские женщины. В наши дни уже редко кто задумывается об истоках празднования 8 марта. Практически все воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. Вот и мы решили приготовить приятный сюрприз представителям прекрасного пола и поздравить их с этим весенним праздником!

                        

                                          

                                          

                                                 

                                          

      

      

 

 

***

День защитника Отечества

   23 февраля – день защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день мы чествуем защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников отечества. Именно к ним перейдет почетная миссия –защищать Родину.         

                         

                        

                                   

                                   

                                  

                                   

                                                                                      

                                                                     

                                                                                   

     

           


   В нашей группе тоже прошел праздник-развлечение «Как Баба Яга своего внука провожала в армию». Дети, пройдя эстафеты, научили Лешего всем навыкам и умениям, которыми должен обладать будущий защитник Отечества. Благодаря нашим детям , внук Бабы Яги может спокойно вступить в ряды Российской армии и защищать её.


***

                                                                           КОЛЯДКИ   

   Рождество-это ожидание счастья и мира. В нашем детском саду стало хорошей традицией проводить рождественские колядки. И в этом году дети группы «Скворушка» выучили колядки, нарядились в костюмы и пошли колядовать, потом ждали гостей в своей группе. Колядующие, по обычаю, спросили разрешения у хозяйки «под окошко встать , коляду прокликать». Получив согласие, они начали петь колядки с пожеланиями благополучия и процветания  на целый год. А еще в гости к ним пришли вредная Баба Яга и Черт,  которые позже стали добрее и начали играть с детьми. После выступления добродушная хозяйка щедро одарила колядовщиков сладким угощением. А те, в свою очередь, за щедрость хозяйки пропели ей: «Снежок сеем, посеваем! Счастья, радости желаем! Чтоб здоровы были, много лет да жили». Детям очень понравилось участвовать в рождественских играх, водить хороводы вместе с Бабой Ягой, петь веселые песенки-колядки. Наши дети повеселились от души. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение. Такие мероприятия расширяют знания детей о народных традициях, помогают приобщить их к духовным ценностям народной культуры.

   

        

         

               

             

             

              

              

             

               

             

             

             

             

             

             

             

                                             

                           

                                                        

***

КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К НОВОМУ ГОДУ

Новый год стучится в двери! Новый год — самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого с нетерпением ждут и дети и взрослые. С его приходом дома наполняются необычной сказочной атмосферой. Вот и в нашем детском саду полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. Дети ожидают чудес и волшебства. Само ожидание Нового года для нас это праздник! Идут репетиции новогодних выступлений с воспитателями и музыкальным руководителем. Разучиваются танцы и песни. Воспитатели вместе с детьми украшают группы и раздевалки гирляндами, снежинками, новогодними игрушками. В каждой группе организованы выставки совместного творчества детей и родителей «Новогодняя сказка». Воспитатели, дети и родители постарались создать атмосферу настоящего праздника и волшебства. Все мы с большим желанием ждем приближения Нового года, а наше настроение передается детям. Пусть малыши запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и ту теплоту и любовь, которые взрослые дарили им от всей души. В нашей группе совместно с родителями была создана сказка «Медвежонок и Новый год», дети сделали красивые окошечки со снегирями для оформления группы, нашу раздевалку украшали медведи, сделанные во время аппликации с детьми. У нас уже царит атмосфера волшебного Нового года!

  

                                           

                                            

                                            

                                           

                 

                 

                  

                                                           

«ОСЕННЕЕ СОРЕВНОВАНИЕ»

      Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! 20 октября  в группе «Скворушка» прошел осенний праздник , в котором приняли активное участие дети подготовительной группы. Праздник у нас был необычным, в виде осеннего соревнования. Дети водили хоровод, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. На праздник к детям пожаловала Слякоть, которая попыталась испортить нам праздник, но ей это не удалось.

         Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

                                           

                                

                               

                                      

 

 

                    

         Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

                  

 

         Праздник удался на славу.

              

РАЗНОЦВЕТНОЕ ЛЕТО      

Лето – это самая удивительная пора как для родителей, так и для детей. Ведь именно в это время года нам дается безграничная возможность мечтать и воплощать свои мечты в реальность.

В нашем детском саду уже стало приятной традицией называть лето «разноцветным». Уже который год наш детский сад планирует недели по цветам радуги. У каждой новой недели есть свой цвет, когда все дети и родители приходят в детский сад в одежде этого цвета, их ждет раздевалка с множеством предметов данного цвета, дети лепят и рисуют только этим цветом и полностью впадают в атмосферу цвета данной недели. А в пятницу, уже с большим интересом, дети и их родители интересуются, какой же будет цвет следующей недели. В группе «Скворушка» разноцветные недели проходят очень насыщенно и интересно: с детьми проводится цветная зарядка, вся продуктивная деятельность проводится в этом цвете, вся группа обставлена атрибутами и предметами данного цвета, на нашем групповом участке в течение «красной» недели появились стол и стулья в виде мухомора и, самое главное, их каждое утро встречает воспитатель в одежде цвета недели.

***

Без блина не масляна. Без блинов – не  Масленица!

  

 Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!

В. Степанов

    Масленица – один из самых весёлых праздников в году, который широко празднуется в России неделю. В детском саду №111, в группе «Скворушка», не оставляют это праздник без внимания, каждый год - обряд с хороводами, песнями, плясками, да играми.

   Каждый день Масленицы величают особо.  Второй день Масленицы, вторник - Заигрыш. В этот день мы устроили игры и потехи для детей на свежем воздухе. Встретили Масленицу, поиграли с Солнцем, водили хороводы, катались на карусели. В четверг – «Разгуляй» все работы прекращались и разворачивались настоящие масленичные гулянья.

    Дети с огромным удовольствием, с задором да весельем  поиграли в хороводные игры с солнцем. Дети узнали, почему на Масленицу принято печь и угощать друг друга блинами.  Они ведь  так похожи на весеннее солнышко, такие же круглые, желтые и горячие.

                 

                 

                                                 

                                                

                                                                                          

                                                 

                   

                   

                                           

                    

                    

    Не знаю как для вас, а для наших ребятишек  Масленица — один из самых любимых праздников. И не из-за блинов,  а потому, что весна идет!   

                            

                            

***

«Использование  мнемотехники при  заучивании стихотворений с

                          детьми дошкольного возраста»

   Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни за что на свете»? Ребенок может отказываться под разными предлогами: «я не смогу», «я не хочу», или просто без объяснений взять и уйти заниматься своими делами. При этом причина нежелания, как правило, одна: слишком большой объем новой информации, которую надо запомнить. Мозг маленького человечка просто пытается защититься от информационной перегрузки. Выскажите свое мнение, как правильно поступить в этом случае? В первую очередь, если ваше чадо сопротивляется, надо успокоить ребенка (усыпить его бдительность). «Хорошо, - соглашаемся мы, - учить стихотворение мы не будем. Давай, просто стихотворение нарисуем». Чтобы помочь детям в заучивании стихотворений и облегчить этот процесс, используется приём мнемотехники. 

      Мнемотехника – это система различных приёмов, которая  облегчает запоминание и увеличивает объём памяти путём образования дополнительных  зрительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры. Мнемотехника очень древняя наука, которая имеет свою историю. Термин был введён Пифагором ещё в 6 веке до нашей эры. А феноменальная память, которой владел Юлий Цезарь – это результат применения мнемотехники. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления близкие к жизненному опыту ребёнка, с которыми он активно вступает во взаимодействие. Этому-то и способствует мнемотехника. Начинается работа с простейших мнемоквадратов. Так проводится работа над словом. Например, даётся слово «лист», его символическое обозначение. Дети постепенно понимают, что значит «зашифровать слово». Затем последовательно переходим к мнемодорожкам. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов, запоминанию и воспроизведению предложений по условным символам. И позже к мнемотаблицам.

                                       

Количество ячеек в таблице зависит от сложности и размера текста, а также от возраста ребёнка. Для 3-5 лет необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: солнышко – жёлтое, небо – синее, огурец – зелёный. В старшем дошкольном возрасте можно давать детям – чёрно-белые мнемотаблицы. Для изготовления необходимых картинок-схем не требуются художественные способности, любой  в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению. Важно,  чтобы нарисованное было понятно детям.

Этапы работы над стихотворением:

  • Взрослый  выразительно читает стихотворение;
  • сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть, затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
  • задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль;
  • выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме;
  • читает отдельно каждую строчку стихотворения, а ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу;
  • ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
                                 
                                 
                                 

       Использование приёмов мнемотехники делает разучивание стихов весёлым, эмоциональным, и при этом  позволяет параллельно решать ряд задач: развитие мелкой моторики рук, совершенствование навыков ориентировки на плоскости листа, расширение словарного запаса,  развитие связной речи детей.

***

КОЛЯДКИ

     Рождество-это ожидание счастья и мира. В нашем детском саду стало хорошей традицией проводить рождественские колядки. И в этом году, вопреки пандемии, дети группы «Скворушка» выучили колядки, нарядились в костюмы и ждали гостей в своей группе.

   Колядующие, по обычаю, спросили разрешения у хозяйки «под окошко встать , коляду прокликать». Получив согласие, они начали петь колядки с пожеланиями благополучия и процветания  на целый год. А еще в гости к ним пришла вредная Баба Яга, которая позже стала добрее и стала играть с детьми. После выступления добродушная хозяйка щедро одарила колядовщиков сладким угощением. А те, в свою очередь, за щедрость хозяйки пропели ей: «Снежок сеем, посеваем! Счастья, радости желаем! Чтоб здоровы были, много лет да жили».


    Детям очень понравилось участвовать в рождественских играх, водить хороводы вместе с Бабой Ягой, петь веселые песенки-колядки. Наши дети повеселились от души. Все получили положительные эмоции и хорошее настроение. Такие мероприятия расширяют знания детей о народных традициях, помогают приобщить их к духовным ценностям народной культуры.

***

С Днем Рожденья, Дед мороз!

Сегодня праздник твой!

И с нетерпением ты ждешь

Гостей к себе домой!

Сегодня одному тебе

Подарки, чудеса

За то, что каждый Новый год

Работаешь ты сам.

Живи и здравствуй, Дед Мороз,

Ты нужен детям всем!

Желаем счастья и любви

И никаких проблем!

Как и у всех нас, у Деда Мороза тоже есть свой день рождения, который он отмечает 18-го ноября. Узнав об этом, дети группы 7 решили сделать от себя подарок и подарить главному виновнику торжества. Дети сделали красивые аппликации из ажурной бумаги, а в оформлении письма-поздравления им помогла Лиана Ованнесовна.

                                              

                                                

                     

                                                            

Процесс протекал очень интересно, все безумно старались угодить Дедушке Морозу, может, потому , что дети были в ожидании подарков от Деда Мороза, ведь не за горами Новый год…

***

Мы стали на год старше, поднялись на второй этаж, пополнили наши ряды новыми ребятишками…

У нас начался новый учебный год, который мы успели отметить с Буратино и Мальвиной, который навестили нас в День знаний.

                        

У нас уже был первый «субботник»,

когда мы все дружно собирали листву с нашего нового группового участка,

мы поздравляли именинников,

                                                                                    

     

                                                                                 

устроили шоу шляп,

                                                                                

                                                                                  

                                                                                   

                                                     

а какую красивую выставку организовали в коридоре нашего детского сада.

                                             

                       А ведь пока сентябрь, а что нас ждет впереди…

***

                       Итоги года театра в нашей группе

   Вот и близится к концу официально объявленный год театра…

  Мероприятия, проводимые в год театра в нашем детском саду, позволили воспитателям акцентировать внимание на этом виде искусства, проявить собственный потенциал и развить творческие способности.

  Участие в театральных постановках развивало у детей коммуникабельность и кругозор. Детям хотелось поделиться пережитым, что способствовало развитию речи, умению передавать свои эмоции и осознавать собственные впечатления.


                          

При проведении мероприятий, посвященных году театра в нашей группе использовались следующие виды театрализованных игр: театр на стенде, театр на столе, теневой театр, костюмированные представления. Раскрытие творческого потенциала – одно из важнейших условий гармоничного развития личности ребенка, поэтому в нашем ДОУ театрализованная деятельность является одним из главных направлений работы.

                                    

             

             

                            

             

             

2019 год, объявленный годом театра, мы превратили в запоминающийся праздник.

 ***

 И снова новые детки сделали первые шаги в наш детский сад. Для них свои двери распахнула группа №9 «Незабудки». Дети адаптируются к условиям детского сада, привыкают к режиму, учатся гигиеническим навыкам и, просто, чувствуют себя уже дошколятами…

В рамках тематической недели «Наши любимые игрушки» родители нашей группы поделились семейным фотоархивом. Они рассказали о любимых игрушках их детей. Мы узнали, что любимая игрушка Ивана – ружье, которое сделал ему дедушка, и с ним он ходит на импровизированную охоту. У Кости любимая игрушка – это робот, подаренный крестной, который спасает мир и борется со злом. У Саши и Кати любимыми игрушками оказались герои из «Щенячего патруля». Они играют ими практически всегда. Любимая игрушка Есении – плюшевый зайка, с которым она играет в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери». А Антону в большом магазине приглянулась  белая собачка, которая уже целых 2,5 года оберегает его от грустных снов. У Виктории и Эмина тоже вкусы совпали: у них любимая игрушка это кухня, где они готовят и угощают всю семью вкусностями. Любимая игрушка Евы-кукла, которую ей подарила бабушка на 3-летие. Славина любимая игрушка-это Лего. Он с папой увлекается Лего-конструированием. У Шерхана много любимых игрушек, и все они-машинки. Коля у нас всегда спит со своей любимой игрушкой-киской, которую подарил ему папа.  Саша любит экстрим , и его любимая игрушка – это набор «Пожарник». Анечка любит засыпать и просыпать со своими любимыми игрушками: куклой и киской. У Влада любимая радиоуправляемая машинка, которую подарил ему Дед Мороз. Она покоряет любые трудные трассы. Со своим любимым медведем Матвей спит уже 4 год, хотя, оказалось, сто его подарили его старшей сестре.



Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты.

А там приходит праздник следом

Об этом знаем я и ты.

Зовется праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет,

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастье, свет!       

 

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

26 декабря 2023 года и в нашей группе «Скворушки» прошёл утренник, посвящённый НОВОМУ ГОДУ.

Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками.

Воспитатели, участвовавшие, в новогоднем представлении проявили себя хорошими актерами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им приходилось пере



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: