Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Группа № 13 "Колокольчик"

Вас приветствует группа "Колокольчик"

С вашими детьми работают:

воспитатели: Бобровская Елена Андреевна

                        Смольникова Лидия Николаевна

Младший воспитатель: Дубровина Наталья Анатольевна

Помощник воспитателя: Паршевникова Надежда Владимировна

***

Нетрадиционная техника рисования

Рисование – это не просто баловство или приятное времяпрепровождения для малыша и взрослого. Рисование — это самое настоящее развивающее действо для ребенка.

  • Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности.
  • Рисование  — это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.
  • В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.
  • Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.
  • Рисование развивает воображение ребенка.
  • Рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Художественное изображение – это первая возможность развиваться ребенку с творческой стороны. Любой художественный процесс тесно связан с мышлением и логикой, малыш продумывает каждое малейшее действие, чтобы сделать свое творение идеальным. Кроме того, этот процесс отлично развивает творческое мышление, мелкую моторику пальцев, внимательность и сосредоточенность на одном действии. Любое художественное творчество отлично развивает креативность: фантазию и детское воображение.

Техники нетрадиционного рисования:

- рисование пальчиками

- рисование ладошками

- рисование штампиками

- рисование ватными палочками

- рисование бумагой (мятая бумага, картонная втулка и т.д.)


***

Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интересных видов продуктивной деятельности. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определённого, заранее задуманного продукта.

Игры со строительным материалом очень интересны для малышей. Они незаменимы для умственного развития. Игра способствует развитию познавательного интереса.

Конструируя, дети узнают цвет, форму, величину предметов, приобретают элементарные пространственные представления, что обогащает сенсорный опыт детей. У ребёнка развиваются познавательные и практические действия.

Сооружение постройки требует от ребёнка сосредоточенности, внимания, памяти. Развиваются также движения рук детей, они становятся точными, ловкими, целенаправленными. Это значит, что игры детей со строительным материалом способствуют развитию мелкой моторики рук.

Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры, который помогает заинтересовать ребёнка этим видом деятельности. Например: «Построим дорожку для машины» или
«Построим мебель для куклы»(стул, стол, диван).

Дети учатся правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр), понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий). По словесному указанию взрослого ребёнок учится выполнять определённые действия: накладывать, прикладывать, приставлять, снять, поставить, убрать, разобрать.

Конструирование – это создание разных построек и конструкций из строительного материала, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

В магазинах предоставлен большой ассортимент строительного материала для детей: большие модули; пластмассовый, деревянный напольный и настольный конструктор; конструктор «Лего», резиновые кубики; мягкий строительный материал, настольный театр по сказкам и т.д.

     

***

Игры с водой и песком

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним  забавам человечества. 

И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. 

Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро-медленно”, “короткий - длинный”, “высокий - низкий”.  При игре в песке с формочками или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и формы.

Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки, например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим. Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из под майонеза и т.д. – всё это вам пригодится для игрушек-самоделок. И поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием, чем с покупными. 

Играя с ребенком, проявляйте больше фантазии и выдумки, тем самым вы стимулируете развитие творческих способностей ребенка.

Игры с песком в песочнице.

1. Песочные человечки. Рисуем ручками на песке.

2. Игрушки - потеряшки. Ищем игрушки в песке.

3. Маленький художник. Рисуем пальчиками на песке и на снегу.

4. Матрёшки. Выкладываем на песке контуры предметов и геометрических фигур из камешков и других природных материалов (шишки, желуди).

5. Козлик. Стоим высокие и низкие горы из песка

6. Речка и ручеёк. Строим широкие и узкие канавки в песке.

7. Мышонок. Прячем ладошки в песок, а потом находим.

8. Песочные часы. Опыты с песком — «быстро - медленно».

9. Тигр в клетке. Зоопарк в песочнице. Учимся определять контур предметов и по контуру выставлять предметы (палочки, веточки).

10. Поварёнок. Учимся пользоваться формочками.

Игры с водой в тазике, в ванной, в реке, в ручейке, в океане.

1. Кто живёт в воде? Знакомимся с водяными человечками.

2. Сказка о том, как радуга в озере купалась. Делаем цветную воду и учим семь цветов радуги.

3. Времена года. Учимся определять температуру воды в чашках и какому времени года она соответствует. Вводим понятие «холодный - теплый».

4. Почему кораблики не плывут? Учим ребенка делать ветер (дуть воздухом).

5. Мыльные пузыри. Учимся делать и надувать мыльные пузыри

6. Кто разбудил китёнка? Учимся деть в соломинку и делать мыльную пену.

7. Попади в колечко. Учимся ловкости.

8. О том, как вода гулять отправилась. Учимся манипулировать предметами при переливании воды из одной емкости в другую.

9. Рыбалка. Учимся вылавливать игрушки из воды сачком.

10. Водопад. Учимся лить воду через воронки и по желобкам.

11. Сказка о камешке. Рассматриваем такие понятия, как «легкий-тяжелый», «плавает-тонет».

12. Брызгалки.

13. Весёлые друзья. Учимся играть с песком и водой можно одновременно.

Играйте, гуляйте, развивайтесь!

 

    

***

Дети просто обожают лето

Дети просто обожают лето, ведь это самое яркое и веселое время года. Оно всегда дарит тепло, радость и множество  положительных эмоций. В это время ярко светит и греет солнце, день длинный, можно ходить в легкой одежде, гулять целый день. Это пора каникул и отпусков, когда есть возможность провести время с любимой семьей. Летом множество ягод и фруктов, овощей и зелени. А главное, летом можно найти массу увлекательных занятий!

Наблюдения за природой летом.

Детям про лето можно рассказывать бесконечно. Ведь оно так прекрасно! Лето – следующее время года после весны. Все ждут его с нетерпением. Летом все вокруг преображается: светит ярко солнышко, вокруг зеленеет травка, цветут цветы. Воздух очень теплый, повсюду слышатся разные ароматы.

Как меняется погода.

Температура воздуха поднимается, становится жарко. Благодаря этому нагревается земля и вода в реках, озерах, прудах и морях. Можно смело загорать и купаться.

Часто летом идет теплый дождик, сопровождающийся грозой.  Гроза возникает из-за того, что капли дождя, из которых состоит грозовая туча, заряжаются электричеством, а когда между двумя такими тучами пробивается большой заряд, возникает и молния, за которой следуют раскаты грома.

Как живут животные, птицы и насекомые.

 Животные летом наиболее активны.  Вокруг много корма, много важных дел, в том числе воспитание потомства и создание запасов на холодную осень и зиму.

В это время птенцы начинают учиться летать, покидают свои гнезда, они активно растут, много едят и готовятся к самостоятельной жизни.  Вовсю щебечут птицы.

Насекомые также заняты своими летними делами. Пчелы опыляют цветы, стрекозы пролетают над водной гладью, порхают на лугу бабочки. Домашние животные пасутся на зеленых пастбищах, усеянных вкусной, мягкой и сочной травкой.

Растения летом.

Все деревья летом надевают свой летний костюм из ярко-зеленых листиков, зеленеет также трава, активно растет и тянется к теплому солнышку. Обилие солнечного света способствует образованию новых почек, которые проявят себя уже в следующем году.

Спорт и активный отдых летом.

Лето – отличная возможность заниматься спортом с удовольствием!  Это время года дает безграничные возможности для укрепления своего организма с помощью физических упражнений.  Для детей – это вообще рай! Ведь можно бегать, прыгать практически целый день! Вариантов масса на любой вкус. Ну а чтобы лето не омрачалось неприятностями, просто нужно соблюдать правила безопасности.

Купание: Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя заплывать далеко и играть в небезопасные игры.

Солнце: Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.

Еда и вода: Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.

Насекомые: Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.

 

 

 

 

 

 

 

***

Прогулки на свежем воздухе

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

  Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной!

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

               

***

Адаптация  к детскому саду – тяжелое время, как для каждого ребенка, так и для родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

      Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать  детский сад:

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Постоянно внушать ему, что очень хорошо, что он дорос до детского сада и стал таким большим.

- Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

- Уменьшать нагрузку на нервную систему.

- На время прекратить походы в гости, в цирк,   всевозможные развлекательные мероприятия, сократить просмотр телевизионных передач.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

- Создать в выходные дни дома для него такой режим, как в детском саду.

Адаптационный период считается законченным, если:

Ребёнок спокойно идёт в группу;

С аппетитом ест;

Быстро засыпает, вовремя просыпается;

Эмоционально общается с окружающими;

Играет в разные игры.

Малыши группы № 13 успешно справились с адаптационным периодом и с удовольствием ближе знакомятся друг с другом и отлично проводя время в детском саду.

  

                

          

               

***

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухЯе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Также прогулка способствует умственному развитию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем. Прогулки обеспечивают хороший отдых, создают у детей радостное настроение.

Гуляя, ребенок получает множество ярких эмоций и новых впечатлений, с которыми напрямую связано его социальное и интеллектуальное развитие. Наблюдение за природными явлениями, за окружающими предметами, общение с другими детьми и взрослыми – все это составляющие процесса познания мира, а значит и гармоничного развития вашего малыша.

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, и ребенок понимает, что на улице с каждым днем становится все холоднее. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

                   

                   

                          

                                                                       

***

Наступает месяц май.

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы…


            Прогулка в детском саду это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.

Что может быть приятнее, чем прогулка с малышами? 

                                          

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

            Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Фото                                    

                                             

В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

 

            Прогулка способствует всестороннему развитию детей. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность и любознательность, расширяет их кругозор, углубляет знания и представления.

                      

                      

                     

                      

                      

                       

            На прогулке реализуются задачи всех образовательных областей. Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, обеспечивает непрерывное, всестороннее развитие дошкольников с учетом их интересов, способностей, дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии, развивает в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

                                                

  

***

Я  пускаю  пузыри!
Их  так  много,  посмотри,
Надо  мной  летают,
Солнце  в  них  сияет.
Разлетелись  пузыри
Их  в  ладошки  не  бери,
Не  пытайся  их  поймать
Их  так  просто  напугать!
Чуть  дотронешься  рукой,
Хлоп!  ... И пусто  над  тобой!

 

          В мае группа № 13  воспитанники и педагоги заинтересовались проектом  «Волшебная пена».

    Ребёнок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста.

           Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. ФОТО 1 Дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.

          Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность детям были предложены различные игровые методы и приемы, художественное слово.

       Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник и в будни.
       Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность,  и был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

           Игра сделай пену сам

Цель: Уточнить знания о свойствах воды( вода пенится ).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем губкой взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

           Игра «Помощники Мойдодыра»

                       

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

На ладошке подержать!

             Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

                                            

 

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

            Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

                                       

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать ?

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»                                    

 Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы будем возвращаться и впредь.

***

       2022 год  объявлен годом культурного наследия народов России. Всвязи с этим наша группа начала работу по проекту: «Потешки о животных для малышей раннего возраста»                                                             

    Потешки – ритмичные поэтические произведения, которые многие столетия передавались от одного поколения к другому и постепенно приобрели содержание и форму, соответствующие законам детской эстетики и психики. Они представляют собой специфическую область народного творчества, объединяющую поэтическую и музыкальную составляющую, мир детей и мир взрослых.

   Потешки представляют собой игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками, ножками т. п.). С их помощью осуществляются те эмоционально-тактильные контакты взрослого и ребенка, которых так не хватает современным детям, кроме того, они позволяют внести в обучающий процесс элементы двигательной активности, которые связаны с формированием речевой деятельности. Чем больше мелких и сложных движений выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу.

    Потешки рассчитаны на активность самого ребенка, когда он выполняет самостоятельно игровые движения, соотносит их с содержанием. Они развивают речевые центры мозга ребенка, побуждают его к повторению сначала действий, а затем и словосочетаний, простых слов. Потешка призвана позабавить ребенка; соответственно меняется ритмика песенки, она не всегда поется, чаще рассказывается, слова сопровождаются игровыми действиями, неся ребенку необходимую словарную информацию.

     Потешки позволяют в веселой игровой форме закрепить знания детей о животных. С помощью потешек ребенок  легче и лучше запоминает животных, их повадки, внешний вид.

       В нашей группе мы читаем потешки о домашних и диких животных, обсуждаем их, рассматриваем иллюстрации в книгах.

                              

                               

                              

                                                   

     Для лучшего запоминания потешек мы инсценируем их с помощью игрушек, кукольного театра, костюмов и масок.

                                                   

                              

                                                    

                                                    

                             

                             

                             

                               

                                                          

                                                           

   Для лучшего запоминания потешек мы инсценируем их с помощью игрушек, кукольного театра, костюмов и масок.

   Наши ребятки дома с мамами и папами читают народные потешки, а затем наряжаются в костюмы зверят и показывают потешки  в детском саду. Также мы создали библиотеку потешек в нашей группе. По окончании проекта мы планируем создать иллюстрированный альбом «Наши любимые потешки», фотоальбом «Наши ребята — веселые зверята», выпустить видеоролик «Наши любимые потешки о животных».

 

 

***

 «Как мы готовились к празднику 8 марта»:

 

Раз, два, три…

Весна на старт!!!

Наступает месяц март.

 

      Наступила долгожданная весна, тем радостнее ожидание праздника 8 Марта. Всю неделю мы читали стихи и сказки о том, что нужно помогать близким, жалеть их, любить и помогать. Так же мы слушали  песни о весне, о маме, о бабушке, танцевали. Одним словом готовили маленький концерт  и много сюрпризов. Все старались от души вот что у нас получилось. Мы очень старались и готовили сюрпризы:

    Рисовали мимозу ватными палочками

Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи.: 

       

  

 

Делали аппликацию подснежника

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.:

 

Подготовили поздравительную открытку для мамы

В праздник мы подарим
Всем женщинам цветы,
Ведь восьмое марта -
Праздник красоты!:

 

 

Поздравляли наших девочек- принцесс:

        

        

        

                                                   

                                  

Были веселые конкурсы фото :

                                                             

                                                             

И веселое фото всех участников праздника:

                        

 

***

В феврале есть важный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
Силы, мужества желаем,
И не драться без причин!

Нас всегда вы защищайте
И в обиду не давайте.
Мирной будет пусть земля
С 23 Февраля!
 

   Малыши нашей группы с интересом готовились к дню Защитника Отечества.  Они сделали подарки для пап и дедушек: разрисовали для них открытку «Танк». Также вместе с мамами ребята подготовили поделки военной техники: танки, самолеты, корабли для выставки «Военный парад». А мальчишки нашей группы показали себя настоящими солдатами, ведь они умеют стрелять из пистолетиков, управлять игрушечными танками, попадать в цель шариками. Когда они подрастут, то будут защищать нашу Родину, а сейчас, они хоть и маленькие, но уже ловкие и смелые.

                            

                                                

                                                             

                                            

                                            

                                            

                                                           

                                          

                                           

                                           

                                           

                                           

                                           

                                                          

Наши папы, братья, деды,

Вами мы гордимся.

Подрастем еще немного —

В деле пригодимся.

 

***

Наш чудесный детский сад –
Это радость для ребят!
Ленты, мячики, машинки,
Разноцветные картинки,
Смех весёлой детворы,
Город сказочной игры!

    Главная цель  педагогического процесса в работе с детьми раннего возраста  в условиях дошкольного образовательного учреждения является торможение отрицательных эмоций, формирование способов жизнедеятельности с другими детьми под руководством воспитателя

    Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Для малыша — это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к новым условиям: четкий режим дня, отсутствие родителей, необходимость общения со сверстниками, новое помещение — все эти изменения создают для ребенка стрессовую ситуацию. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке.  От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении.   

    Главная задача, которую решают в это время работники детского сада и родители – сделать детский сад для ребёнка желанными. Необходимо чтобы отрыв от дома, от близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми сверстниками не стали для ребёнка серьезной психологической травмой.

  Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

                   

                           

              

                    

                          

                  

                  

                

                 

                

***

Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка.

”Истоки способностей и дарований детей –

 на кончиках пальцев.

От них идут тончайшие ручейки,

которые,  питают источник творческой мысли.”  

В. А. Сухомлинский

 

    Поступление ребёнка в детский сад – важный этап в его жизни, сопровождающийся изменением привычной обстановки, режима дня, разлукой с близкими людьми. Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию

     Адаптация – это процесс, требующий особого внимания со стороны педагогов дошкольного учреждения и родителей. Детский организм не сразу привыкает к новым социальным условиям

   Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребёнке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь. Опираясь, на выше изложенные факты и  опыт предлагаю, наряду с традиционными приёмами, использования методического пособия «Сенсорная адаптационно – дидактическая юбка», которое, способствует созданию условий для успешной адаптации ребёнка к условиям ДОУ.

                                       

                                         

    Юбка притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикреплённых к ней.

                                         

     Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребёнка и педагога через манипуляции с компонентами юбки, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

                         

       Игры с сенсорной юбкой можно сопровождать стихами и потешками , и песенками.

   Яркая, широкая юбка с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят.

                                         

   Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, увидев воспитательницу в таком наряде, перестаёт капризничать.

***

Веселый праздник новый год

К нам очень быстро мчится,

С ним сказка добрая придет,

И лучшее случится.

Малыши нашей группы очень рады приближению нового года. Они  готовятся к празднику и ждут Дедушку Мороза. А чтобы веселее было ждать волшебного события, наши детки с большим удовольствием помогали наряжать елочку.

                              

                                                 

                                      

Елочка горит огнями,

У снежинок хоровод

Дед Мороз всех нас поздравит

И подарки принесет.

Для мамочек и папочек ребята приготовили коллективную поздравительную открытку с отпечатками своих ладошек.

                                                    

                                                   

Также они выбирали варежки для Дедушки Мороза, рассматривали разных снеговиков и иллюстрации в книжке В. Сутеева «Снеговик-почтовик». Теперь, когда наши малыши приготовились к волшебному празднику, они ждут интересных и сладких подарков! 

                              

                              

                    

                                                      

                                                           

***

      Вот уже месяц открылась наша группа «Колокольчик» для самых маленьких ребятишек. Мы вместе привыкаем к детскому саду, учимся дружно играть, умываться, кушать и знакомимся с новыми игрушками и книжками. Наш детский садик это новый опыт для нас и наших мамочек. Ведь все мы первый раз остаемся без мам, становимся самостоятельными в этом нам помогают наши любимые воспитатели Ирина Викторовна и Татьяна Петровна.

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки стоят.

Паровоз, Пароход

Дожидаются ребят.

Там картинки на стене

И цветы на окне.

Захочу - Поскачу

На игрушечном коне!

В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час, -

В этом доме все для нас!

      Как известно, поступая в детский сад, ребенок проходит сложный процесс- адаптацию. Адаптация от латинского слова «приспособляю», т.е. ребята приспосабливаются к детскому саду, к новым условиям, новому режиму. Чтобы адаптация наших малышей прошла менее болезненно, мягко в нашей группе созданы все условия. Мы играем в сенсорные, развивающие, музыкальные игры, которые отвлекают малышей от негативных мыслей, поднимают настроение. Также мы поем песенки, потешки, читаем книжки, рассматриваем иллюстрации. В группе мы слушаем веселую и спокойную музыку, танцуем вместе с мультипликационными героями, повторяя движения. И наши воспитатели своей заботой и лаской, внимательным отношением также помогают деткам привыкнуть к детскому саду и к новой группе.

             

                             

                              

                               

             

                              

                              

                              

                              

 

 




 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: