Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста
В мире на детей ежедневно выливаются тонны самой разнообразной информации. Сейчас уже практически не встретишь фильмоскопов, рассказанных мамами или бабушками сказок на ночь и уютных вечерних посиделок. Их заменили телевизор, планшет, смартфоны и аудио-сказки. Не все дети способны выдержать такой информационный поток, из-за чего тормозится и речевое развитие, и психическое. Понимая это, психологи и педагоги разработали современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. Что это за технологии и какой эффект они имеют?
В рамках осенней педагогической конференции в МАДОУ ЦРР детского сада № 111 г.Тюмени, педагоги рассмотрели данный вопрос более подробно.
Под развитием речи в современной методике понимают процесс овладения детьми речью, как средством общения и культуры, пополнение словарного запаса, знакомство с книгами, развитие фонематического слуха и т.д.
Для того чтобы речевое развитие было максимально эффективным, сотрудникам ДОУ важно правильно подобрать педагогическую технологию. Их несколько. И каждая основана на разработках специалистов в логопедии, психологии, педагогике и других смежных областях.
Коллеги предложили к рассмотрению несколько:
- Образовательные экскурсии
- Друдлы
- Кроссенс
- Сторителлинг
- Составление текстов (сказок)
- Карты Проппа
- Ложки в ладошке
- Имаготеррапия
- Кинезиология
- Исследовательская деятельность (коллекционирование)
- Говорящая среда
Итак, классические и инновационные формы развития речи у дошкольников преследуют одну цель — научить ребенка связно излагать свои мысли. Как показывает практика, сейчас с этим большая проблема. Многие дети сталкиваются с задержкой речевого развития. Виной всему обилие информации, с которой детской психике непросто справиться. Поэтому педагогам ДОУ важно ответственно подойти к разработке и внедрению технологий, направленных на речевое развитие воспитанников.
Всем эффективного и творческого подхода к речевому развитию дошкольника!





***