Движение – это жизнь. Казалось бы, совершенно непреложная истина.
Но, тем не менее, Всемирная организация здравоохранения бьет тревогу: современные дети двигаются катастрофически мало, намного меньше, чем того требует их природа!
Гиподинамия – низкая двигательная активность, это не болезнь, а неправильный образ жизни, который приводит к различным заболеваниям. Малоподвижность свойственна не только взрослым, но и детям.
Если для взрослых гиподинамия вредна, то для детей она просто опасна.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического процесса у детей нужно сформировать потребность в здоровом образе жизни, потому что происходит в этом возрасте усиленное умственное и физическое развитие, закладывается основа черт характера, формируются важные человеческие качества. Задача нашего детского сада – научить каждого ребенка бережно относиться к своему здоровью.
В раннем и дошкольном возрасте естественное желание двигаться не может быть удовлетворено 20-30 минутными занятиями физической культурой.
В качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении являются занятия с использованием тренажеров. Упражнения на них совершенствуют координацию движений, укрепляют суставный аппарат, улучшается гибкость позвоночника, развивается грудная клетка, совершенствуется осанка, улучшается крово- и лимфообращение, укрепляются сосуды сердца и мозга. В нашем дошкольном учреждении используются тренажеры от простейших до тренажеров сложного устройства.
Весь период обучения дошкольников работе на тренажерах можно разделить на три этапа.
На первом этапе обучения проводится ознакомление с тренажерами, а также первоначальное разучивание упражнения с ними. Для этого используется показ, объяснение и практическое апробирование тренажера самими детьми.
Таким образом, у детей образуется связь между зрительным образом, словами, обозначающими технику выполнения движения, и мышечными ощущениями.
На втором этапе упражнение на тренажере разучивается углубленно – уделяется внимание технике выполнения упражнения.
На третьем этапе происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажерах и совершенствование техники выполнения.
Структура занятий включает вводную, основную и заключительную части.