Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год.
Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.
В это лето мы поставили для себя задачу: Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь, эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.
Опыт — это наблюдение за объектами и явлениями природы.
Очень важно, что в процессе проведения опытов задействован каждый ребенок. Особенно детей привлекают занятия в мини-лабораториях, где можно использовать специальные инструменты и, иногда, непривычные материалы для исследования.
Наш проект поделен на три тематические «лаборатории»:
1 месяц ИЮНЬ – это «Научная лаборатория». В июне дети познакомятся со свойствами воды, песка, почвы и воздухом.
2 месяц ИЮЛЬ – это «Творческая мастерская». Дети будут мастерить игрушки и игры, тем самым узнавать новое о бумаге, о звуках, театре и т.п.
3 месяц АВГУСТ – это «Безопасная лаборатория». Дети смогут повторить и закрепить знания о безопасном поведении на дороге, дома, на природе, у воды и т.д. Закрепить основы здорового образа жизни и питания. Закрепить знания и умения в экспериментировании проводимые ранее и выбрать наиболее понравившиеся опыты.