Версия для слабовидящих
Как здорово быть Рыцарями и Принцессами!
В субботу детский сад распахнул свои двери для детей и их родителей.
Наступило лето. И многие потянулись поближе к солнцу и воде — на пляжи. Вода, помимо радости, всегда таит в себе опасность. Неосторожная шалость —беды не избежать.
Памятка для родителей по обучению детей Правилам дорожного движения
Интересное летнее развлечение прошло в средней группе детского сада.
Субботу прошли спортивные соревнования в студии "Спортивный марафон"

Творческая мастерская "Арт терапия в работе с детьми"

  пн., 20.05.2019

Арт-терапия в  работе с детьми.

Искусство уникальным образом воздействует на человека, дает преобразующую силу его внутренним ресурсам, способствует личностному росту и благотворно влияет на психику. Искусство и есть та сила, которая обеспечивает человеческому организму баланс и равновесие.

Искусство как особая форма духовно-практической деятельности пробуждает у детей воображение и фантазию. Рисование - это мощное средство самовыражения, которое помогает ребенку самоидентифицироваться и обеспечивает путь для проявления чувств.

Сущность арт-педагогики в большей степени выражается в воспитательной функции, направленной к тому, чтобы воздействовать на нравственно-этические, эстетические, коммуникативно-рефлексивные основы личности и способствовать ее социокультурной адаптации с помощью искусства. Арт-педагогика - это воспитание искусством, творчеством, а арт-терапия - это союз искусства и психологии.

Техника арт-терапии основана на утверждении, что любой человек, независимо от того, обучался он рисованию или нет, обладает способностью  творчества. Помимо этого, процессы, связанные с художественным творчеством, сами по себе обладают лечебными свойствами. Известно, что одни цвета ласкают взгляд, успокаивают, способствуют приливу сил, бодрят, другие раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Помимо восприятия зрительных образов глаза выполняют важнейшую функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Через рецепторы зрительного нерва осуществляется проведение энергии цвета и цветовых ощущений из внешнего мира к различным отделам центральной нервной системы. Известно, что синий цвет оказывает успокаивающее действие, снимает спазмы, уменьшает головные боли, понижает аппетит; фиолетовый – оказывает угнетающее воздействие на психические и физиологические процессы, снижает настроение; красный – активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы; зеленый – оказывает благотворное влияние на ослабленных детей, он успокаивает, создает хорошее настроение; желтый – цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Каждый человек имеет свое представление о цвете. То как используются цвета, какие из них преобладают, какие отсутствуют в рисунке, какие скрывают другие цвета, - дает педагогу полезную информацию о ребенке.

Результатами арт-терапевтической работы являются - развитие коммуникативных навыков, с помощью творчества преодолевается негативное отношение друг к другу, дети становятся дружелюбными и более контактными; внимание становится более устойчивым; значительно улучшается работоспособность детей; и самое главное - «внутренний» мир ребенка становится более понятен  родителям, близким людям, дети получают уникальную возможность выразить себя и быть при этом услышанными.


 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: