Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываются на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.
К.Е.Тимирязев
В субботу 13 января воспитатель старшей группы №6 Щербич Ирина Александровна пригласила детей с родителями в исследовательскую лабораторию, чтобы в увлекательной форме продолжить знакомство со свойствами воды.
Экспериментирование дает ребенку почувствовать себя исследователем, найти ответы на интересные вопросы. В какой-то степени даже стать первооткрывателем. Когда экспериментирование совместное, то развивается речь ребёнка, творческие способности, формируется эмоциональная сфера. Так же повышается уровень нравственно-экологической компетентности родителей, дает им возможность участия в образовательном процессе.
Юным исследователям было предложено исследовать свойства воды экспериментальным путем. И как результат получить «радугу в стакане». То есть несколько слоев цветной воды, не смешивающиеся между собой.
Для этого нам понадобились: пищевые краски, сахар, вода, пластиковые стаканчики, ложечка.
В чем же секрет этого опыта? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разная. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью окажется на самом верху, а с наибольшим-внизу. Экспериментируя, мы получили "радугу в стакане".
Добившись конечного результата дети и родители были в восторге.