Версия для слабовидящих
В мастерской Деда Мороза встретились дети в субботу.
17 декабря в рамках городской недели открытых дверей в средней группе №6 прошла организованная образовательная деятельность по фотомоделированию. Фотомоделирование - это совместная деятельность взрослого и ребенка, направленная на создание и использование моделей на основе фотографий (иллюстраций).
В этом году в нашем детском саду 111 г. Тюмени «Сказка» была организована выставка поделок по теме: «Новогодние часы для деда Мороза».
Вот уже второй год сотрудники нашего любимого сада участвуют в спартакиаде «Здоровая нация» среди работников дошкольных учреждений.
Дети и взрослые в нашем детском саду готовятся к празднику.
В субботу 14 декабря в группе№2 прошел мастер-класс, который провела Киселевская Наталья Николаевна по изготовлению символа Нового года из соленого теста.

Исследовательская лаборатория

  ср., 22.11.2017

18 ноября 2017 старшая группа «Дюймовочка».

Воспитатели Воронцова В. С. и Паршакова Т.А. пригласили детей и их родителей в исследовательскую лабораторию, для проведения опытов с водой.
Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Значение опытов

Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

  • «Способность воды отражать окружающие предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Материал: Таз, вода

Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам  рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.

Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.

  • «Прозрачность воды»

Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»

Материал: 1. Две баночки. 2. Камешки, пуговицы,  бусины, монетки.

Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы,  бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие  «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне,  аквариум).

Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).

Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»       Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.



 

 

  • «Текучесть воды»

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

Материал: 1. 2 стакана  2. 2-3 предмета, выполненные из твердого материала.  3. Чашка, блюдце, пузырек.

Ход: Взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детым найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

 

  • «Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»

Цель:  Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Материал: 1.     Прозрачные сосуды разной формы.

2.     По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

3.     Гуашь разных цветов (белая – обязательно!), прозрачные стаканы, на 1 больше, чем  количество подготовленных цветов гуаши.

4.     Соль, сахар , лимон.

ХодПереливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы.  Далее мы предлагаем детям понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), лимон (кислая вода!).

Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

      Вывод:  Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Детям и их родителям очень понравилось проводить опыты.

 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: