Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

О нас пишут в газетах! Интервью заведующего Иванцовой Татьяны Петровны газете Тюменская правда

  сб., 19.10.2013

Валерий ИКСАНОВ /фото автора/

На днях побывал в библиотеке центра развития ребёнка – детском саду №111 города Тюмени. В настоящей, не понарошку… За подробностями и комментариями обратился к почётному работнику общего образования РФ заведующей Татьяне Иванцовой.

– Татьяна Петровна, нигде в детских садах не видел подобного. Кому такая светлая мысль пришла в голову?

– Можно сказать, у этой идеи коллективное авторство. Десять лет назад мы с ребятишками отмечали 25-летие нашего детского сада. И тогда предложили родителям: было бы лучше, если бы они в качестве подарков приносили книги. Так и появилась традиция – каждый год 5 июня, в день рождения нашего дошкольного учреждения, по случаю которого мы устраиваем праздник, нам дарят книжки. Из них мы составили библиотеку. Выделили в методическом кабинете место, поставили стеллажи.

– Расскажите, пожалуйста, поподробнее о вашем уникальном опыте. Может быть, когда о нем узнают из нашей газеты, он приживется в других детсадах. Мы в последнее время очень много говорим о наступлении на нашу жизнь телевидения, IT-технологий, но сами мало что делаем для сохранения интереса к чтению.

– Старший воспитатель Галина Дзюба на первом занятии с детьми объясняет, что такое библиотека, правила работы ее и пользования книгами. Посвящает малышей в читатели. Здесь есть разные книги: Агнии Барто, Чуковского, Носова и других детских поэтов и писателей. Много сборников сказок для разных возрастов. Есть развивающие книжки по граждановедению, скажем, о городе Тюмени и Тюменской области. Широко представлены детские журналы. Есть полочка для родителей, которые приходят с ребятишками выбирать книжки. К примеру, особенно пользуется популярностью среди взрослых серия «подсказки для родителей» на самые актуальные темы: гармонизация внутрисемейных отношений; чтобы ребенок не был трудным; как преодолеть страх; если ребенок левша и многие другие.

– Напрашивается вывод, что ваша библиотека формирует не только любовь к чтению и книгам.

– Разумеется. Мы решаем этим сразу несколько задач. Дети старших и подготовительных групп ходят в библиотеку самостоятельно, предупредив предварительно своего воспитателя. В библиотеке ребенок тоже должен соблюсти правила. Поздороваться и обратиться к Галине Петровне: «Я вот принес книги, хочу взять такую-то…». Если ребенок затрудняется, ему помогают разобраться в предпочтениях. Меня, много повидавшую за время работы в детском саду, например, просто умиляет бережное отношение детей к книгам, которые они аккуратно складывают в пакетики и уносят, прижав к груди. А малыши приходят в библиотеку вместе с воспитателями. Тоже выбирают книжки и уносят их домой, где читают сказки вместе с родителями. Без всякого сомнения, у любого из них вскоре возникает потребность самому научиться читать.

– И сколько в вашей библиотеке читателей?

– Два года назад наш детский сад объединили с соседним. И сегодня центр развития ребенка – детский сад №111 – располагается в двух корпусах. Библиотека в первом, где 405 детей. 300 из них хотя бы раз в месяц ее посещают. Сейчас перед нами стоит задача сформировать библиотеку и во втором корпусе. Дело это, конечно, не одного дня.

– Чтение входит в перечень дополнительных услуг?

191-4-2– Детским садам доводится образовательный стандарт, который, к примеру, не предусматривает обучение детей чтению, иностранному языку. Кто-то любит рисовать, заниматься спортом, хореографией… Для таких детей требуется индивидуальное обучение и более профессиональный подход. То есть то, что превышает образовательный стандарт. Родители это понимают и готовы платить за дополнительные услуги. Однако хотела бы обратить внимание на то, что прибыли детскому саду они не приносят. В стоимость услуг мы закладываем только зарплату специалистам и педагогам, налоги и пять процентов на материалы… В ходе занятий сочетаются традиционные и инновационные методы и приемы обучения с использованием наглядных пособий, плакатов, схем, моделей, раздаточный материал, технические средства обучения, включая аудио- и мультимедиа системы. Скажем, из тех денег приобрели детские спортивные тренажеры в наши мини-физкультурные залы, бумагу, краски, карандаши в изостудию. Нашей главной целью в организации системы дополнительных услуг является максимальное развитие интеллекта и способностей детей в условиях положительного эмоционального фона.

– Как осуществляется контроль за качеством дополнительных услуг?

– Во-первых, сама администрация дошкольного учреждения проводит довольно жесткий мониторинг. Мы настоятельно требуем от преподавателей систематически информировать родителей о достижениях детей, используя для этого открытые занятия, выставки, концерты. В прошлом году провели опрос 645 родителей, из них 98 процентов были удовлетворены качеством дополнительных услуг. В полной мере их устраивает предметно-игровая среда и хорошая подготовка к школе выпускных групп. Однако были и пожелания: расширить дополнительные услуги по речевой коррекции, ввести хореографию, организовать театральную студию, вокал и спортивные секции. И мы последовательно выполняем эти пожелания.

«По дороге к азбуке» посвящена развитию связной речи, обогащению словаря, грамматического строя у детей. В художественно-эстетическом блоке есть «Музыкальная ритмика» и «Юный художник». Первая формирует у детей осанку, красоту и плавность движений в процессе постановки и исполнения танцев, освоения основ хореографии. А в изостудии совершенствуются художники. Есть возможность обучаться английскому языку, ходить на индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения, заниматься конструированием в «Юном архитекторе».

Второй год работает группа по адаптации малышей к детскому саду. Ребенок учится взаимодействовать с воспитателем – новым взрослым человеком, со сверстниками сначала в присутствии мамы. Процесс проходит постепенно и, стало быть, снижается действие эмоционального и физиологического стресса. Ну и, конечно, присутствуют оздоровительные услуги – секция в тренажерном зале и занятия в «Здоровячке».

– Я вот наслышан, что педагоги – участники дополнительных образовательных услуг – чуть ли не все имеют высшую категорию.

– Четыре года назад наше дошкольное образовательное учреждение успешно прошло аттестацию на высшую категорию – Центр развития ребенка. Это прежде всего говорит о том, что коллектив должен иметь основательную профессиональную подготовку. Наши специалисты и педагоги являются авторами образовательных программ. Начнем с моего заместителя по воспитательной и методической работе Светланы Новиковой. Для нее дополнительные услуги не внове. В течение нескольких лет до назначения заместителем она вела дополнительную услугу «Ступеньки к школе», в 2010 году ее программа заняла призовое место в городском конкурсе «Программное обеспечение дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении». 191-4-1Сама Светлана Алексеевна награждена грамотой Министерства образования и науки РФ. Почетный работник общего образования РФ старший воспитатель Галина Дзюба осуществляет дополнительную услугу «Библиотека» в течение 10 лет, за уникальный опыт удостоена диплома лауреата городского конкурса «Инновации в сфере дошкольного образования в номинации «Методики, технологии дошкольного образования». Различными наградами отмечена работа учителя-логопеда Ларисы Шалаевой. Она любит свою профессию и выросла в авторитетного профессионала, обладает исключительным трудолюбием. В дошкольном образовательном учреждении немало детей, нуждающихся в коррекции речи. И ей удается выпустить в школу хорошо подготовленных детей. На высоте личностные качества и других педагогов. Общая культура, целеустремленность, требовательность к себе, педагогический такт помогают им в успешной реализации задач.



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: