20 мая 2017 г. в средней группе №5 « Дюймовочка » воспитатели Воронцова Валентина Семёновна и Паршакова Татьяна Анатольевна провели мастер - класс на тему «Путешествие на бумажном кораблике ». Детям нравится все новое, необычное, особенно в хорошо знакомой области «оригами». Дети с удовольствием выслушав задание приступают к работе.
Берём лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
Загибаю верхние углы к центру под прямым углом
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась? (треугольник)
Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, вот получился кораблик.
Такое занятия можно назвать сказочным, потому что ребенок не видит, что у него получается в начале работы, а потом поделка чудесным образом проявляется. Эта техника — в некотором роде игра, доставляющая положительные эмоции. Она не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность во время занятия.
Детям и родителям очень понравилось.