Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Делимся опытом: консультация для воспитателей "Развитие детского творчества и фантазии через работу с бумагой в технике оригами"

  пн., 10.04.2017

7 апреля 2017г. воспитатель 5 группы Воронцова Валентина Семёновна провела консультацию  и дала рекомендации воспитателям на тему:

Развитие детского творчества и фантазии через работу с бумагой в технике оригами.

Ребенок становится старше, и мы видим, как он увлеченно рисует, строит, конструирует. Дружба, как известно, рождается тогда, когда есть общее дело. Мы, педагоги, знаем, что для дошкольников самым увлекательным делом является игра. В игре ребенок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. Можно придумать и такое!..  

      Я работаю в средней группе и вместе с детьми стали делать бумажные игрушки, чего и рекомендую своим коллегам.

После того как стали делать бумажные игрушки, я пришла к мнению что, игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире.

В изготовлении игрушек мы использовали технику оригами - искусство превращения простого листа бумаги в игрушку, благо, сейчас издается очень много книг по технике оригами. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается бумажная игрушка.

Простые упражнения - складывание листа бумаги пополам, в длину и поперек, и превращение его в свою уменьшенную копию, приучают детей ориентироваться в геометрических фигурах, понимать их отличительные особенности. Разнообразить их и сделать интересными помогут игры, так, например квадрат просит детей помочь ему стать маленьким и т.д. Не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные представления, мышление, речь, об этом давно известно. Но известно и то, что оригами развивает творческие способности и фантазию.

А бумагу для игрушек - самоделок можно использовать самую обычную. Это  пожалуй, самый доступный материал. Если есть цветная, хорошо, если - нет не беда, ее можно раскрасить.

Игрушки из бумаги мы делали на занятиях, и в свободное время. Как и в любой другой технологии поделок, требующей концентрации внимания и навыков, в работе по складыванию бумаги я работала с детьми индивидуально, учитывая склонности и предпочтения ребенка. Дети нашей группы с удовольствием складывали разнообразные фигурки, т.е. игрушки из бумаги.

Игрушки-самоделки можно придумать великое множество. А организовать работу над игрушками-самоделками можно следующим образом:

-сначала в игровой форме знакомить детей с пластическими свойствами бумаги, ее фактурой;

-затем тренировать в изготовлении заготовок, которые будут служить основами игрушек;

-все должно происходить легко и непринужденно в игровой форме;

-когда необходимые навыки будут сформированы, можно уже делать игрушки-самоделки;

-можно изготовить бумажную страну из игрушек-самоделок, книжку-самоделку, также можно изготовить персонажи к художественным произведениям, можно обыграть готовые поделки;

-при изготовлении игрушек можно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальное сопровождение, можно сочинять сказки и рассказы вместе с детьми, пофантазировать с ними.

  По мере развития интереса и овладения детьми навыков изготовления игрушек роль взрослого будет меняться:  вначале педагог сам делает игрушки в присутствии детей,  вместе с ними обыгрывает ее, затем приступает к обучению ребят изготовлению простейших игрушек, затем игра дополняется более сложными поделками, и, наконец, педагог может лишь может помогать детям в работе по изготовлении. Игрушек-самоделок.

Педагогам надо помнить, что сам процесс работы с бумагой, упражнения в ее складывании не должны преобладать над развитием творчества и фантазии.




 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: