ГлавнаяСобытияСведения об образовательной организацииОсновные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Руководство и педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Документы Образование Образовательные стандарты Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема(перевода). Стипендии и иные виды материальной поддержи Доступная среда Международное сотрудничество Охрана труда Экскурсия по детскому садуНаши группыДля родителейСКОРО В САДИК! (Информация для поступающих в детский сад) Рекомендации родителям по подготовке детей к детскому саду. Первые шаги в детском саду! Ранний возраст Рекомендации специалистовОбращение гражданБазовый (опорный) логопедический пункт ДОУНаш профсоюзПрофилактика гриппа, ОРВИ и короновирусной инфекцииКонтактыЛогопедия для всех"Сам себе логопед" ( консультации для воспитателей) "Азбука" для родителей ( рекомендации для родителей) Гостевая книга "Кладовая секретов и успехов" (логопедический кабинет) "Скоро в школу" (информация для родителей будущих первоклассников) СМИ о нас Полезные ссылки Воспитатель года-2020Познакомьтесь, воспитатель Беляева Дина Хусаиновна Учимся вместе! ( материалы по образовательным областям) "Творческая мастерская " (копилка идей для воспитателей) Семейный клуб "Апельсин" " К школе готов!" (информация для родителей будущих первоклассников) Наши традиции Согласие на обработку персональных данныхПолитика конфиденциальностиБезопасностьНезависимая оценка качества услуг |
Делимся опытом: консультация для воспитателей "Развитие детского творчества и фантазии через работу с бумагой в технике оригами"пн., 10.04.20177 апреля 2017г. воспитатель 5 группы Воронцова Валентина Семёновна провела консультацию и дала рекомендации воспитателям на тему: Развитие детского творчества и фантазии через работу с бумагой в технике оригами. Ребенок становится старше, и мы видим, как он увлеченно рисует, строит, конструирует. Дружба, как известно, рождается тогда, когда есть общее дело. Мы, педагоги, знаем, что для дошкольников самым увлекательным делом является игра. В игре ребенок развивается, умнеет. Но какая же игра без игрушек? Чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть. Можно придумать и такое!.. Я работаю в средней группе и вместе с детьми стали делать бумажные игрушки, чего и рекомендую своим коллегам. После того как стали делать бумажные игрушки, я пришла к мнению что, игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление, сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире. В изготовлении игрушек мы использовали технику оригами - искусство превращения простого листа бумаги в игрушку, благо, сейчас издается очень много книг по технике оригами. С помощью оригами из обычного листа бумаги складываются тысячи различных фигурок. А еще это искусство делает нас волшебниками. Ведь мы берем простой квадратный лист бумаги, складываем его, и у нас получается бумажная игрушка. Простые упражнения - складывание листа бумаги пополам, в длину и поперек, и превращение его в свою уменьшенную копию, приучают детей ориентироваться в геометрических фигурах, понимать их отличительные особенности. Разнообразить их и сделать интересными помогут игры, так, например квадрат просит детей помочь ему стать маленьким и т.д. Не стоит особо останавливаться на том, что оригами развивает пространственные представления, мышление, речь, об этом давно известно. Но известно и то, что оригами развивает творческие способности и фантазию. А бумагу для игрушек - самоделок можно использовать самую обычную. Это пожалуй, самый доступный материал. Если есть цветная, хорошо, если - нет не беда, ее можно раскрасить. Игрушки из бумаги мы делали на занятиях, и в свободное время. Как и в любой другой технологии поделок, требующей концентрации внимания и навыков, в работе по складыванию бумаги я работала с детьми индивидуально, учитывая склонности и предпочтения ребенка. Дети нашей группы с удовольствием складывали разнообразные фигурки, т.е. игрушки из бумаги. Игрушки-самоделки можно придумать великое множество. А организовать работу над игрушками-самоделками можно следующим образом: -сначала в игровой форме знакомить детей с пластическими свойствами бумаги, ее фактурой; -затем тренировать в изготовлении заготовок, которые будут служить основами игрушек; -все должно происходить легко и непринужденно в игровой форме; -когда необходимые навыки будут сформированы, можно уже делать игрушки-самоделки; -можно изготовить бумажную страну из игрушек-самоделок, книжку-самоделку, также можно изготовить персонажи к художественным произведениям, можно обыграть готовые поделки; -при изготовлении игрушек можно использовать игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, вопросы, музыкальное сопровождение, можно сочинять сказки и рассказы вместе с детьми, пофантазировать с ними. По мере развития интереса и овладения детьми навыков изготовления игрушек роль взрослого будет меняться: вначале педагог сам делает игрушки в присутствии детей, вместе с ними обыгрывает ее, затем приступает к обучению ребят изготовлению простейших игрушек, затем игра дополняется более сложными поделками, и, наконец, педагог может лишь может помогать детям в работе по изготовлении. Игрушек-самоделок. Педагогам надо помнить, что сам процесс работы с бумагой, упражнения в ее складывании не должны преобладать над развитием творчества и фантазии. |