Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Наши публикации (печатные издания)

Конспект занятия по физкультуре во второй группе раннего возраста

Юдичева Галина Владимировна

Задачи: 1. Разучить комплекс упражнений с мячом. 2.Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры. 3. Развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Инвентарь: Мячи по количеству детей, один мяч большого размера, два шнура.

Ход занятия:

Вводная часть:

Упражнение: « Маленькие ножки – большие ноги»

  1. Ходьба широким шагом «Большие ноги шагают по дороге.
  2. Бег друг за другом «Маленькие ножки бегут по дорожке».                                    Повтор 3 раза

Основная часть:

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к воспитателю.

Общеразвивающие упражнения с мячом:

  1. «Спрячем мячик»

И. п. – широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках

1 – спрятать мяч за голову

2 – и.п. сказать «вот»                                                                                                                 4 раза

  1. «Часики»

И. п. – широкая стойка, мяч в обеих руках над головой крепко держать

1 – наклон вправо

2 – и. п.

3 – наклон влево

4 – и. п.                                                                                                                                          4 раза

  1. «Покатаем мяч»

И. п. – основная стойка, руки на поясе, мяч на полу

1 – покатать мяч правой ногой вперед, назад

2 – то же левой ногой                                                                                                                    4 раза

  1. «Наклоны»

И. п. – основная стойка, мяч в руках

1 – наклон вперед, положить мяч

2 – и. п.

3 – наклон, взять мяч

4 – и. п.                                                                                                                                             4 раза

  1. «Поднимем мяч»

И. п. – основная стойка мяч в руках

1 – встать на носочки, поднять мяч вверх

2 – и. п.                                                                                                                                              4 раза

Основные виды движений

  1. Упражнение на равновесие «Пройдем по мостику». – Ходьба между двух шнуров, положенных на ковре.
  2. Прыжки. – Через два шнура.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»                                                                             3 раза

Заключительная часть

Упражнение на дыхание: поиграем на дудочке.

Конспект развлечения в младшей группе "В осеннем лесу"

Кудерова Людмила Игоревна

Цель:

  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Развитие умения сочувствовать и сопереживать.
  • Воспитание доброжелательного отношения к природе и к сверстникам.
  • Повторение ранее изученного материала: “много-мало”, “большой-маленький), простых геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, названий деревьев и животных.
  • Развитие умения работать в команде.

Оборудование: листочки, грибочки, шишечки, корзинки, мягкие модули, спортивный инвентарь, аудио- и видеоаппаратура.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, который на время превратился в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, как красиво вокруг, сколько разноцветных деревьев! Под ногами шуршат листочки. А вы, знаете, какие деревья растут вокруг нас?

(Ответы детей: елочки, березки)

Воспитатель: А что растет в лесу осенью? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, грибы и ягоды.

Мы сегодня в лес пойдем
С вами шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.

Давайте соберем в большую корзину грибы, в среднюю – листочки, а в маленькую – шишки.

Под ритмичную музыку дети собирают грибы, листочки и шишки.

Воспитатель: Молодцы! Сколько грибов мы собрали? (Ответы детей: много)

Правильно много. А шишек? (Ответы детей: много.) А какие у нас в корзинке шишки? (Большие и маленькие.)

А какого цвета листочки мы собрали? (Ответы детей: красные, желтые, коричневые.)

Воспитатель: Ребята, ну нам же так много не надо, давайте подарим все это лесным жителям. Белочке шишки, ведь она их так любит, ежику – грибочки, а мишке – листочки в берлогу, чтобы ему было тепло зимой.

- По дорожке мы пойдем и зверюшек всех найдем.

- Ребята, чтобы найти нам лесных зверей, нам нужно преодолеть много препятствий. Ведь в лесу много кочек, пеньков и поваленных деревьев. Для того, чтобы пойти дальше нам нужно:

1. Перешагнуть через ручей (плоский мягкий модуль)

2. Наступить на пенек (резиновая кочка)

3. Пройти по мостику (гимнастическая скамья)

4. Подлезть под веточкой (ворота)

5. Перешагнуть через бревнышко (барьер)

6. Перепрыгнуть с кочки на кочку (плоские обручи)

7. Пройти по упавшему деревцу (боком по канату)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Преодолели все препятствия! Как здорово у вас все получилось! Ой, посмотрите, кто-то за кустиком спрятался.

-Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)

 А мишка, какой: большой или маленький? И за пенечком кто-то притаился.

- У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)

Это ежик. А ежик, какой большой или маленький? А кто больше: мишка или ежик? (Ответы детей)

- Смотрите, а на веточке кто сидит?

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Белочка, какая? (ответы детей)

- Ребята, давайте подарим зверятам наши подарки. Только посмотрите почему-то ежик очень грустный. Ежик, что случилось?

Ежик: У меня случилась беда, скоро уже зима, а у меня нет домика.

Воспитатель: Бедный ежик! Ребята, а как мы можем помочь ежику? Мы же не хотим, чтобы он замерз зимой. (Ответы детей)

- Давайте, построим домик из больших мягких модулей. А вы уже знаете геометрические фигуры? Какая фигура нам пригодится для домика: может быть круг? Нет? Квадрат, правильно. А крышу мы сделаем из треугольника.

(Дети строят домик их мягких модулей)

Ежик: Спасибо, вам ребята. Хороший домик у вас получился. Посмотрите, как он нравится ежику. Он с удовольствием будет в нем жить! А может теперь, все вместе станцуем танец? (Вместе с героями танцуют танец)

Ежик: Молодцы! А вот я вам еще и угощение за ваши труды приготовил.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попрощаемся со зверятами. Скажем им: “До свидания!”

В конце досуга проводится рефлексия.

  • Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)
  • А кого мы встретили в лесу?
  • А что мы с вами делали в лесу?
  • Как мы помогали ежику?

 

Конспект развлечения по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения

«Школа пешехода»

Фоменко Наталья Петровна 

Цель: Обучение детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на улицах города.

Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Макет светофора, цветные рули (круги), «зебра» - пешеходный переход на полу, коробки – машины, детские коляски, три сигнальных карточки – красного, желтого и зеленого цвета, жезл полицейского.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут инспектор Свистулькина. Я приглашаю Вас в «Школу пешехода».

- А вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

- А что такое школа?

(Ответы детей)

- А кто такой пешеход?

- Всё правильно! Это школа, где учат правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята в нашем городе очень много машин и дорог. Поэтому двигаться по ним надо соблюдая особые правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: - Да!

Воспитатель: Давайте проверим:

Правило №1

Дети:

 1.          Очень шумный перекресток, где машин не сосчитать,

               Перейти не так уж просто, если правило не знать.

 

  2.          Пусть запомнят твердо дети: верно поступает тот,

               Кто лишь при зеленом свете через улицу идет.                   

                                                                                                     

Загадка

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

        Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный.      

 (светофор)   

                                       

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».  (Под музыку С. Насаумена « Про уличное движение».

Выходит ребенок , выносит макет светофора:

На дорогах с давних пор, есть  хозяин – светофор,

Перед Вами все цвета, вам представить их пора.

 

  • Никому прохода нет, если вспыхнул этот свет.

(показывает сигнал красного цвета)

 

  • Осторожность не мешает, этот свет предупреждает.

(показывает желтый сигнал светофора)

 

  • Каждый должен знать ответ, на какой идти нам свет?

Дети хором: На зеленый!

(показывают зеленый сигнал светофора)

 

 

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как будущие водители знают цвета сигналов светофора.

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

 

Правило №2

Воспитатель: - Ребята, а как же перейти улицу, если светофора нет?

 

Дети: Нужно воспользоваться зеброй – пешеходным переходом.

 

Дети: 1. Вот широкая тропинка

Через путь проведена.

                                                               Точно, как у зебры спинка                                               Полосатая она.

2. Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом!

 

Воспитатель: А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы ориентируетесь в правилах дорожного движения.

 

Сюжетно – ролевая игра «Дорожное движение»

Воспитатель: Я уверена, что вы запомнили эти правила дорожного движения. И никогда не будите их нарушать.  До свидания! До новых встреч в «Школе пешехода».

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

   Конспект    интегрированной      образовательной деятельности по

    познавательному развитию

       В средней группе

    «Новогоднее путешествие»

 

                                                                                                                 Фоменко Наталья Петровна

              Задачи:

 «Познавательное развитие»

1.Закреплять знания о геометрических  фигурах : круг

 квадрат ,прямоугольник  ,овал ,треугольник ,куб ,шар цилиндр                                                            2.Упражнять в количественном счете в пределах 5.

3.Развивать умение сравнивать предметы по величине : длине , ширине ,высоте.

4.Развивать умения определять пространственные направления от себя(справа ,слева ,в верху ,внизу, впереди ,сзади.)

5.Продолжать решать простые логические задачи.

«Социально-коммуникативное развитие»

1.Продолжать формировать чувство отзывчивости ,доброжелательного отношения друг к другу.

«Физическое развитие»

1.Тренировать носовое дыхание.

2.Укреплять глазные мышцы.

3.Развивать общую моторику.

                             Материал и оборудование:                           

  Ковер с прикрепленными к нему геометрическими фигурами, билеты с изображением

соответствующих по форме и цвету геометрических   фигур. Игрушки:4 зайца, белка, еж,

волк, птичка. Конверт с карточками. Две «дороги»-узкая и короткая ,широкая и длинная.

Елочки 5 штук. Корзинка с елочными игрушками .Облачко и солнышко. Бумажные снежинки

.

                         Ход НОД:

 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

  Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку .И здоровым будет много лет!

Ребята, поздороваемся с гостями.

Появляется снегурочка с корзинкой.

Снегурочка: Здравствуйте ,вы узнали меня ,друзья?

Дети: Здравствуй, снегурочка!

Снегурочка: Ребята ,а какой скоро наступит праздник?

Дети :Новый год!

Снегурочка :А какое дерево украшают на новый год?

Дети :елочку.

Снегурочка :У вас в группе так красиво все украшено ,а елочки нет .Вам елочка нужна?

Воспитатель : А где же нам ее взять, ребята?

Дети предлагают свои ответы

Снегурочка : Я предлагаю вам отправится за елочкой в волшебный лес .А вот вам от меня сюрприз надеюсь он вам пригодится. До свидания ! До новых встреч!

Воспитатель : Ребята ,посмотрите в корзинке украшения для елочки!

(Рассматривают елочные игрушки , уточняют ,что они похожи на геометрические фигуры -шар, куб, цилиндр .)

Воспитатель: Я предлагаю  отправиться в волшебный лес на ковре –самолете. Займите свои места: соотнесите свои геометрические фигуры на ваших билетах с геометрическими фигурами на ковре  по форме и цвету (просит каждого ребенка назвать геометрическую фигуру и ее цвет)все устроились ?Теперь командуем  нашему ковру: »Ковер  лети!»(Дети повторяют )Помогите  ему: вдохните через нос, надуйте щеки и медленно выдохните через рот.

Вот мы и в воздухе. Мы летим в  волшебный лес. Как красиво вокруг  !  Какие необыкновенные облака ! Одно облачко решило с нами поиграть.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель: Не поворачивая головы, следите за движениями облачка.

Облачко движется вправо –влево   ,в         верх-вниз. Солнышко выглянуло из-за облака ,  светит прямо в глаза: зажмурьтесь  .Молодцы! (Дети открывают глаза   ) Пора приземляться .Вот он и волшебный лес!

Воспитатель : Посмотрите ,кто же спрятался в сугробе?

(зайцы)А сколько их?(ответы детей)

Воспитатель:   Посмотрите  ,впереди две дороги .Как вы думаете они одинаковые?(первая дорога узкая и короткая .вторая широкая и длинная По первой пойдем, подняв руки в стороны ,спина прямая ,пяточку приставляем к носочку .По второй –приставным шагом

Дети выполняют задание.

Воспитатель :Мы подошли к ельнику ,где растут одни ели .Давайте вдохнем аромат этих деревьев.

Выполняется дыхательное упражнение.

Дети кладут ладони себе на грудь  . Делают медленный вдох через нос ,стараясь не поднимать плечи .Задерживают дыхание и , медленно выдыхая, произносят :»А-а-ах!»

Воспитатель :Сколько елочек растет в волшебном лесу ?Они все одинаковые по высоте ?Покажите самую высокую ель ,самую низкую .А есть ли одинаковые по высоте ели?(ответы детей.)

Посмотрите,

где сидит птичка? (на верху)А где белочка притаилась? (справа)Ежик где прячется?

(слева.) А волчок где находится ?(впереди). А что лежит сзади елочки?(письмо)

Посмотрим, что же там лежит?

Воспитатель ( поочередно вынимает из конверта  карточки ,показывает их  и выполняет вместе с детьми движения)

Сколько елочек зеленых ,

Столько выполним наклонов.

Сколько видишь пар сапог,

Столько сделай ты прыжков.

Сколько звездочек у нас ,

Мы присядем столько раз.

Сколько пеньков ,

Сделай столько хлопков.

Посмотрите вот наша елочка в снежном плену . Давайте освободим ее: сдувайте снежинки.

Выполняется дыхательное упражнение .

Дети несколько раз дуют на елочку , укрытую легкой тканью со снежинками .

Молодцы ! Мы справились со всеми заданиями ! Возвращаемся с нашей  елочкой на ковер-самолет .

Занимаем свои места, командуем  нашему ковру: "Ковер лети !"(дети повторяют) Помогите ему :вдохните через нос, надуйте щеки и медленно выдохните через рот .Полетели!

 Скажите , куда мы сегодня летали  ?Что мы делали в волшебном лесу ?Кому хочется еще раз

Отправиться в путешествие?(ответы детей)

Вот и привезли мы елочку в группу! Давайте будем ее наряжать. Вот и пригодился сюрприз снегурочки !

 

Дети берут елочные игрушки, называют геометрические фигуры на которые они похожи (куб ,шар, цилиндр) Танцуют возле наряженной елочки хоровод «К детям елочка пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: