Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Группа № 8 "Проталинка"

Здравствуйте, вас приветствует группа "Проталинка"

Воспитатель: Скорженко Оксана Васильевна

Младший воспитатель: Торосян Теймине Мартиновна

***

На просторах российской страны    

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны,

Всем народам – любовь и почет

В нашем детском саду прошёл «Фестиваль национальных культур». Фестиваль собрал представителей многочисленных национальных культур среди - детей и родителей подготовительных групп.

 Целью мероприятия была поддержка народных традиций, духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование атмосферы национального взаимопонимания, сотрудничества и толерантности. 

  Мероприятие проходило в музыкальном зале, где развернулась выставка национальных ценностей!!!

Родители всех групп постарались на славу: подготовили национальный костюм, рассказали о традициях и обычаях народа, а также приготовили национальное блюдо.

 Наша группа представляла Киргизские и Таджикские национальности.

Семья Мамажакиповых представила свой национальный Киргизский танец «ЖалынБий»

Сафароззода Макнуна прочла для гостей стих на таджикском языке «Ёлочки».

Мама Макнуны приготовила национальные блюда «Пахлава» и «Орзук».

Семья Ашуровых испекли сладость под названием «Вараки».

Семья Эльчибековых, удивила нас очаровательным «Чак-Чак».

На фестивале рябило в глазах от ярких костюмов. Завершением праздника для детей стало разнообразие угощений, приготовленные по самым строгим рецептам национальной кухни.

 Именно от нас с вами сегодня зависит, будут ли и завтра жить в мире и согласии наши дети и внуки. Ведь пока мы едины, пока мы уважаем друг друга, не спрашивая, кто какой национальности, город наш и наша страна будут развиваться и процветать. И с этими словами трудно не согласиться.

Необыкновенная дружеская атмосфера, эмоциональный подъем, интересный познавательный материал, коллективные творческие дела показали значимость и актуальность нашего мероприятия!

Всем участникам фестиваля были вручены грамоты!

 

***

 ПРАЗДНИК МАМ

Спросите любого ребенка, кто самый любимый человек на свете и, непременно, услышите: «Моя мама!». Для детей мама – идеал доброты, ума, красоты. Она дарит своему дитя всю себя: любовь, доброту, заботу, ласку. Мама – самый главный человек в жизни каждого человека.

День Матери в России отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Россияне начали отмечать этот праздник сравнительно недавно – в 1998 году.

Не оставили без внимания своих мам и наши ребята, которые с нетерпением ждали этого праздника. Ребята подготовили любимым мамам множество трогательных сюрпризов. Мы пригласили наших мам на добрый и веселый праздник «Милая мамочка». Все, и взрослые и дети, с великим удовольствием и волнением готовились к торжеству: разучивали стихотворения и песни о маме, готовили сценку.

  Праздник начался поздравлением ведущей душевным стихотворением для мам. От чистого сердца с большим уваженьем мамы приняли поздравления от своих детей, которые рассказали стихи, пели песни, танцевали для мамочек и также пригласили мам на танец. Мамы вместе с детьми поучаствовали в конкурсах «Наряди свою маму», «Мамины помощники», «Танец с мамочкой», «Кому достанется больше поцелуев», «Кто больше всех любит цветы» и так д.. Показали сценку «Мама и сын».

В конце праздника мамы посмотрели  подготовленное и смонтированное театрализованное представление  «Малыш и Карлсон». Все мамочки и бабушки, которые находились в этот вечер на празднике, светились каким – то особым светом, светом любви, счастья и нежности. Только женщина-мать может быть поистине прекрасна и неповторима! В заключении, хотелось бы отметить, что родители воспитанников высказали слова благодарности за чудесный праздник.

***

Выставка национальных костюмов

Россия самая большая страна в мире. На ее территории проживает около130 наций и народностей.

На сегодняшний день современные дети мало интересуются историей своего народа, практически не знакомы с традициями, обычаями и национальными костюмами. Вот и возникла мысль познакомить детей поближе с костюмами народов России и их традициями. Так у нас в группе появилась выставка национальных костюмов. Это очень заинтересовало детей. Мы проводим в группе занятия, беседы, игры. дети сами стали интересоваться названиями народов их традициями. Девочки даже примеряют костюмы, сравнивая что им больше подходит, делают зарисовки. Мальчикам больше нравится играть в игры и сравнивать наряды на куклах.

Конечно, со временем одежда теряет свой национальный «окрас», однако по-прежнему остается одной из основных и жизненно-важных вещей в жизни человека. Ценность национального костюма. Национальная культура- это история народа. Национальный костюм- это воплощение и выражение культуры и истории через века. Это душа народа, а чтобы понять душу надо изучить историю и культуру. У каждого она разная, и лучший способ увидеть это наглядно, через национальные костюмы.

Одежда разных народов отличается друг от друга в зависимости от того в каком месте они проживают, какие климатические условия, чем занимаются и из чего они могут её сделать.

Но несмотря на разные климатические условия и национальные особенности, в одежде многих русских регионов были одни и те же элементы. Отличие составляли некоторые детали.

Так, для женского образа важно было наличие: рубахи; национального сарафана (поневы или юбки);передника; обуви; головного убора; верхней одежды; навесных украшений.

У мужчин костюм состоял из: рубахи; портов (штаны);обуви (лаптей);головного убора; верхней одежды; пояса.

Больше всего радует, то что дети дома делятся своими впечатлениями от наших занятий и бесед со своими родителями!!!

 

       

***

Развивающие игры с мылом и мыльными пузырями:

удовольствие и преимущества

Игра - это не только забавное занятие, но и важная часть развития детей. Они учатся через игру, и именно так они исследуют и познают мир вокруг себя. Существует множество развивающих игр, которые стимулируют детей научиться новым навыкам и развить свое творческое мышление. Но сейчас речь пойдет о пользе развивающих игр с мылом и мыльными пузырями и их влиянии на развитие ребенка.

 

Развивающие игры с мылом могут принести детям много радости и позитивных эмоций. Они способствуют творческому развитию и координации движений, а также помогают улучшить концентрацию и внимание. А игра с мыльной водой – это не только прекрасное развлечение, но и уникальная возможность для развития детского воображения и креативности. Ребенок изучает свойства мыльной воды, экспериментирует с различными способами создания мыльных пузырей и пены; исследует, как они взаимодействуют с окружающей средой. Это развивает его визуальное восприятие, координацию движений и творческое мышление.

Формование различных фигур из мыльной пены - это увлекательный способ развития речевого аппарата. Ведь выдувать пузыри не так-то  просто (нужно вытянуть губы трубочкой, работают мышцы, формируется воздушная струя), а чтобы создать достаточное количество пены для игры – задачка еще сложнее. Кроме этого, ребенок учится видеть формы, созданные из пены, что способствует развитию его воображения, наблюдательности. Это также поможет в развитии творческих навыков.

Преимущества развивающих игр с мылом и мыльными пузырями

Игры с мылом и мыльными пузырями стимулируют развитие сенсорных навыков у детей. Они могут чувствовать текстуру и консистенцию мыла, наблюдать, как пузыри лопаются на коже и ощущать мягкость и легкость мыльной пены. Это помогает развить их тактильные навыки и сенсорное восприятие.

Игры с мылом требуют точности движений и координации рук, что помогает развить моторику ребенка. Дети учатся контролировать силу и направление движений, чтобы создавать пузыри или формировать фигуры из мыла.

Мыльные игры способствуют развитию творческого мышления, креативности у детей. Они могут экспериментировать с различными способами создания мыльных пузырей, сочетать различные цвета и формы, а также добавлять ароматы или декоративные элементы в мыло. Это также делает игру с мыльными пузырями интересной и волнующей. А поскольку пузыри так недолговечны, дети могут и поэкспериментировать с созданием более прочных и устойчивых пузырей.

Игры с мылом и мыльными пузырями – это увлекательные и познавательные занятия, которые приносят детям радость и удовольствие. Они помогут увлечь детей любого возраста.

А вот несколько примеров развивающих игр с мылом и мыльными пузырями, которые мы организовали в группе:

  

       

   

***

Сокровища севера

   Любой уголок нашей страны неповторим. В одном городе - множество заводов, фабрик. Другой - славен своими красивыми зданиями, памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге. Большая сила заключена в том, что нас окружает с детства. Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и гордостью, рассказывает о красоте и богатстве родного края. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди - все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

    В рамках недели «Культура и традиции Тюменского края» в нашей группе стартовал проект -«Сокровища севера». Мы с ребятами начали знакомиться с коренными жителями нашего северного региона - ханты и манси.

Национальная культура малочисленных народов Севера, может быть сохранена и продлена в веках в том случае, если формировать у подрастающего поколения интерес к культуре родного края. Знакомство с этими народами являет собой совокупность позитивных знаний о природе родного края, повадках животных и рыб. Данный процесс не должен быть случайным, стихийным, необходимо формировать устойчивый интерес у детей, иначе можно потерять не только народные традиции, но и культуру.           

Чтобы дети могли понять, кто такие ханты и манси, в группе был создан мини музей. Известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка, поэтому важно, чтобы дошкольников окружали предметы, характерные для быта народов ханты и манси.  В музее дети познакомились не только с культурой и бытом северных народов, но и увидели, в каких жилищах они живут, каковы основные промыслы этих народов.

Дети с удивлением узнали, что все предметы  имеют духовную направленность, так как узоры, выполненные на каком- либо предмете, имеют свое обоснование. Например, узор «Глухарка» наносился на колыбель, чтобы охранять душу ребенка, пока он спит, на игольницы и покрышки берестяных коробочек наносили орнамент, изображающий солнце, так как солнце воспринималось как божество, надежный источник тепла и света Хатиангки - мать Солнце. Также дети с удовольствием рассматривают игрушки - куклы Акань и Пакы.

     Таким образом, рассматривая экспонаты в мини - музее «Сокровища севера», дети не только знакомятся с бытом северных народов, но и переносятся в прошлое этих удивительных людей.

 

 

***

Весенний лучик пусть пробьется
Пусть не скрывает солнце тень.
С утра пусть каждый улыбнется –
Сегодня праздник – женский день!!!

8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты. Это как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своих мам, бабушек за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками и украшен россыпью цветов.

Дети с большим волнением и радостью ждали этот праздника!

7 марта в нашей группе состоялся утренник «Волшебные конфетки для мамочки», посвященный такому прекрасному празднику. Волшебный сундучок угощал наших мамочек «волшебными конфетами» и исполнял их желания.На протяжении всего утренника, наши дети поздравляли наших милых мам и бабушек красивыми стихотворными строчками, пели чудесные песни, танцевали. Мальчики как настоящие защитники спели для наших мам песню «Ты не бойся, мама, я с тобой» и как галантные кавалеры пригласили мам на танец. Дети весело с мамами поиграли в игры-соревнования «Генеральная уборка», «Кто быстрее подметет фантики». Наши бабушки тоже не остались без внимания! Дети спели для них частушки, выступили ансамблем «Ложкарей». Было очень весело и интересно.

Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания. Сюрпризным моментом были подарки, сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

Участники получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни!

   

***

23 февраля – День защитников Отечества!

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.

Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

         17 февраля в нашей группе прошел спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Проводы Лешего в армию». Ребята с выражением читали стихи, пели песни. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Дети, пройдя эстафеты, научили Лешего всем навыкам и умениям, которыми должен обладать будущий защитник Отечества. Благодаря нашим отважным ребятам, Леший может спокойно вступить в ряды Российской армии и защищать её.

         Дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен входить в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Если дети после праздника торопятся поделиться своими впечатлениями и еще много дней живут под впечатлением от него – значит, мы достигли цели. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее!

 

 ***

 

Мы на горку собирались.
Одевались целый час!
Санки взяли и ледянки,
Эх, прокатимся сейчас!

 

Зимняя прогулка для детей -необыкновенная радость и польза для здоровья! Невозможно усидеть!

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и, конечно, оказывает закаливающий эффект.

Скорее на прогулку, на свежий воздух, где заждались санки и лыжи, ледяные горки и крепости, снежки и другие зимние забавы! В этом году зима нас порадовала обильным снегом! Вот мы и решили сделать наш участок ярким привлекательным активным для детей! Снежные игры и конкурсы помогают ребятам не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Для организации двигательной активности детей на зимней прогулке провожу подвижные игры разной интенсивности. Использую спортивные упражнения: «Катание на санках», «Ходьба на лыжах», «Метание шишек», «Хоккей», «Змейка».  Для организации самостоятельной и творческой деятельности использую выносной материал: лопатки, печатки, вожжи, снежколепы, формочки для снега. 

Горка- главный развлекательный снаряд. Она радует детей всегда и в любом возрасте. Так же на участке есть фигуры, которые повышают двигательную активность и умение ориентироваться.

  Взаимодействуя друг с другом, ребята понимают, что такое дружба, потому что веселые игры сближают, формируют командный дух. Такие развлечения помогают вызвать у детей желание двигаться, заниматься спортом, в игровой форме развивать физические качества. Во время прогулок ребята заряжаются положительной энергией и оптимизмом на весь день.

    

          

 

***

Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!

 

Новый год –  самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год- это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунутся в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и несомненно незабываемого. Но никто так искренне не ждет новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений как наши дети.

В нашей группе прошел новогодний утренник под названием «Новогодняя сказка». Перед утренником родители смогли пофотографировать детей в нашей группе в фотозоне с Олафом и Эльзой. На утренник дети пришли нарядные веселые в предвкушении праздника. Во время новогоднего представления царила атмосфера праздника и волшебства. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, где проявили свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость и творческую активность. В новогоднем представлении участвовали сказочные герои: Буратино, лиса Алиса, кот Базилио. Герои сказочно увлекли детей в свою сюжетную историю, где дети с переживание и надеждой помогали героям сказки.

         С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник спеснями и танцами, играми и хороводами вокруг елки. Дети были рады также сфотографироваться с персонажами и получить долгожданные подарки. И вот праздник подошел к концу, Дедушка Мороз и Снегурочка попрощались с ребятами и обещали вернутся в следующем году.

         Хорошая подготовка, продуманный до мелких деталей сценарий, четкая организация всего – все это определило поведение и отличное настроение каждого ребенка на праздничном утреннике.

Дети были радостными, держались непринужденно где получили заряд положительных эмоций.

Родители тоже были восхищены актерским мастерством героев нашего новогоднего приключения.

Еще долго дети будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивления, восхищения и радость в глазах, атмосферу новогоднего чуда, которое мы создали для наших деток.

 

             

   

 

***

«Знакомство детей с профессиями родителей»

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде. Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями. 

В процессе знакомства детей с профессиями у нас в группе возникла проблема, что большинство детей не могли ответить, кем же работают их родители, какая профессия у мамы или папы. Ответы детей были однотипные: «Моя мама работает на работе», или «Моя мама работает бухгалтером» (но ответить, что делает бухгалтер рассказать не могли). Поговорив с родителями, мы решили уделить внимание этой теме и поработать совместно. Родители принесли фотографии с места работы и провели дома беседу «Что мама (папа) делает на работе». Также некоторыеродители с детьми посетили рабочее место мамы(папы), что дало более наилучший результат. Когда дети, рассказывали, что они были на работе у мамы (папы), в их голосе слышалась уверенность и гордость за профессию своих родных.

В группе мы с детьми провели беседы о различных профессиях, во время которых, не только знакомились с трудом взрослых, новыми профессиями и закрепляли знания, но и формировали у детей положительно-эмоциональное отношение к тому, о чем мы беседуем с ними.

  Наблюдая за работой дворника, водителя мусорной машины, водителя снегоуборочной машины многие дети начали предавать значимость профессий и ее сложность.

Знакомясь с неизвестными профессиями у детей расширяется свой кругозор, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

А самое главное у ребят появилась мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

         А у кого-то из деток появилась мечта стать врачом как мама у Юли!

И это замечательно, что дети мечтают о профессии, они наше будущее!

Наша миссия вести детей к мечте и не дать ей погаснуть!!!

 

*** 

«Визуально ритмический ряд»

 

Уважаемые коллеги и родители, хочу поделиться с вами замечательным и очень интересным пособием для детей «визуально ритмическим рядом».

Ритм – это залог не только гармоничного развития, но и физического и психологического здоровья.

Ощущение ритма у ребенка возникает еще до его рождения, когда он мирно пошатывается от маминых шагов и слышит ее сердцебиение. Для детей ритм – это стабильность, которая гарантирует безопасность. В общем понятии ритм - это равномерное чередование каких-либо элементов.

Визуально - ритмический ряд - это многофункциональный тренажер, предназначен для занятий с детьми всех возрастных групп. Он подходит для развивающих занятий в детском саду, а также для занятий дома. Визуально - ритмический ряд способствует:

развитию чувства ритма; слухового, зрительного и пространственного восприятия; развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; развитие связной речи, автоматизация и дифференциация нарушенных звуков; коррекция слоговой структуры слова; запуск речи; развитие артикуляционного аппарат; обучение грамоте; обучение чтению; формированию знаний и представлений об окружающем мире.

Визуально-ритмические ряды могут быть в горизонтальной, вертикальной или круговой плоскости.

У нас в группе - дидактическое пособие «Парковка» состоит из прямой̆ деревяной линейки,  - прямоугольника, разделенной̆ на 10-12 секторов.

Дополнительно используются: камушки, ракушки, большие и маленькие кружки, квадратики, разный мелкий конструктор, картинки. Также могут применятся любые мелкие фигурки, пуговицы, карточки, природный̆ материал (шишки, орехи, камни и т.д.). Использовать визуально-ритмические ряды нужно по усложнению.

Одна из первых игры при знакомстве с визуально-ритмическими рядами

Дидактическая игра «Воспроизведи заданную последовательность»

Цель: Развитие сенсорной сферы у детей через развитие чувства ритма, слухового и зрительно-пространственного восприятия.

Ребенку предлагается перенести предложенную на карточке (образце) последовательность на игровое поле «Парковки».

 «Продолжи последовательность»

Ребенку предлагается перенести предложенную на образце последовательность на игровое поле «Парковки», а потом продолжить ряд согласно представленной закономерности.

Дидактическая игра «Хлопай топай»

Хлопать: педагог вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент синего цвета. Увидев два символа синего цвета, ребёнок должен хлопнуть в ладоши, 2 синих символа – 2 раза хлопнуть в ладоши и т.д. Необходимо проявить фантазию, придумывать и рисовать различные ритмические рисунки, сочетая комбинации хлопков: 1 - 2, 2 -1, 1 -1, 2 -2, 3 -1, 3 - 2, 3 -3 и т.д.

Топать: педагог вводит условное цветовое обозначение действия, выкладывает элемент красного цвета. Увидев красный символ, ребёнок должен топнуть ногой, 2 красных символа - 2 раза топнуть ногой и т.д.

Хлопать - топать: педагог выкладывает визуально-ритмические ряды с использованием символов синего и красного цвета. На каждый цвет ребенок должен вспомнить действие и выполнить его.

Дидактическая игра «Украшаем пирог»

Предложите детям украсить круг различными фигурками (яблоками, грибами, сливами и т. д.) и спросить: «Какой получится пирог с яблоками? Яблочный и т. д.

Дидактическая игра «Кружки и звездочки»

Заранее говорим ребенку, с каким звуком будут играть. Если взрослый произносит слог (слово) с заданным звуком, то ребенок ставит звездочки, если в слове нет заданного звука – кружок. Объяснить, что ячейки заполняются слева направо, по движению часовой стрелки. Примечание: вместо звездочек и кружков можно использовать любые мелкие предметы или фишки. Нужно заранее договорится, какой предмет будет изображать наличие или отсутствие звука.

         Это далеко не полный перечень упражнений, которые я использую в работе с детьми. Все эти задания с использованием визуально-ритмических рядов позволяют наиболее интересно и эффективно работать над ритмом.

Таким образом, развитие ритмических способностей является важным компонентом по формированию речи у детей, а включение в структуру занятий визуально-ритмических рядов делает процесс усвоения ритма более увлекательным и результативным.

 

 

      

***

Правила пожарной безопасности

Огонь бывает добрый: он греет нам еду.
Но, иногда, бывает, приносит он беду.
Выходит с ним сражаться пожарный в час любой,
Решительный, отважный, бесстрашный, как герой.

Обучение детей правилам пожарной безопасности – одна из важнейших и первоочередных задач родителей и воспитателей.

Представления о профессиях, ребенок получает в семье, где родители прямо или косвенно рассказывают о своей трудовой деятельности, иногда берут с собой на работу. 

  В нашем группе формирование у дошкольников представлений о профессиях и труде  взрослых осуществляется в разных формах деятельности: это и игры, и чтение художественной литературы, и художественная деятельность, и экскурсии.

Но самой интересной формой является «Гость группы», когда кто – то из пап или мам приходит в детский сад, чтобы рассказать о своей профессии.

   Недавно ребята встретились с одним из «гостей», папой, пожарным Арманом Арстановичем, работающим в МЧС старшим пожарным. Он рассказал ребятам про свою профессию пожарного, раскрыл её значимость.

Арман Арстанович, в доступной и увлекательной форме объяснил детям, как надо себя вести при экстремальных ситуациях, рассказал о частых причинах возникновения пожаров, о безопасном поведении, о правилах пользования первичными средствами пожаротушения, как вести себя при пожаре самим и как помочь другим людям.

В первую очередь, ребят заинтересовали предметы боевой одежды, пожарно-спасательный инвентарь. Мальчишкам и девчонкам было интересно примерить пожарные каски, защитные перчатки и самостоятельно потушить огонь.

Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся, вызвала интерес и уважение к профессии пожарного. Свои впечатления дети отразили в рисунках и играх.

Практика показывает, что общение с детьми напрямую является более результативным, так как дошкольники лучше усваивают информацию, основанную на личном опыте. В заключении встречи, дети заявили, что когда они вырастут, то обязательно станут пожарными и будут помогать людям при пожаре.


***

Консультация для родителей «Прогулка в осень»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью? Эта консультация поможет найти ответы на некоторые вопросы.

Лето позади, осень вступила в свои права – дни становятся прохладными, а порой даже дождливыми и ветреными. Но не стоит думать, что о прогулках на свежем воздухе с ребенком теперь можно забыть.

Не упускайте возможности погулять с ребенком и обратить его внимание на осенние изменения, полюбоваться золотым убранством деревьев и даже, при желании, поиграть с пушистыми лесными белками!

Жизнь растений и животных подчинена сезонным изменениям природы, которые зависят от значительных колебаний солнечного света и температуры. Все живое хорошо приспособлено к этим изменениям, а потому имеет разные необычные формы и проявления жизнедеятельности, которые, конечно, могут заинтересовать ребёнка, если взрослый обратит на них его внимание, даст небольшие пояснения.

Во время прогулок на свежем воздухе, каждый ребенок получает множество положительных эмоций и различных впечатлений – от этого зависит социальное и интеллектуальное развитие личности. Желательно, давать возможность ребенку самостоятельно выбирать маршрут и время, которое ему необходимо для насыщения воздухом и общения с природой. Для детей очень полезны пешие прогулки. Они дают возможность ребенку много двигаться, что полезно как малоподвижным, так и активным детям. Маршрут для такой прогулки может быть проложен и в ближайшем парке, сквере, спокойным дворам, по тихим улицам города, выездом в лес. Это целый полигон для исследований и развлечений! Да ещё всё это можно потрогать, пощупать, понюхать. Дайте ребенку полную свободу. Позвольте ребёнку веселиться в своё удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать охапки опавших листьев и зарываться в них с головой! И тогда, когда выбран маршрут прогулки, самое время придумать развлечения.

А развлечься можно по-разному:

- Можно набрать листочки и выложить из них узоры.

- Если стоит хорошая погода, можно побегать по опавшим листьям и послушать, как они шуршат.

- Еще одно веселое развлечение – это салют из осенних листьев. И малыши, и детки постарше с восторгом подбрасывают над головой охапки пестрых листьев.

- Можно собрать букет из разноцветных листиков или же сплести из них венок.

- Рассмотрите с ребенком каждый листик. Выясните, какой он: бледный или темный, какая у него поверхность: гладкая, шершавая, пушистая. Заодно вспомните названия деревьев. Поищите дерево, с которого упал этот листочек.

- Соберите свою коллекцию листьев. Из них можно потом сделать поделки или просто засушить на память между страницами книг.

- Сделайте лабиринт из осенних листьев. Выложите листочки прямо на земле, а потом прыгайте через них или бегайте по извилистому лабиринту.

- Разложите листики по цветам. Особенно красиво будет смотреться плавный переход цвета.

- Можно организовать охоту на самый красный листочек, корягу, дерево.

- Захватить с собой обыкновенный термометр и прогуляться, помещая его в различных местах (на осеннем солнышке, в тени).

- Набрать шишек, желудей, орехов, всевозможных корешков, палочек, коряг, а также спичек, проволочек и сделать из них кукол, животных, рамочки для фотографий, настенные объёмные картины и всё это подарить своим близким, родным и самым любимым людям.

- Можно поиграть в познавательные игры:

-«укрась слово» - подобрать прилагательное к понятиям (сентябрь - разноцветный, урожайный и т. д. ; трава - жёлтая, мокрая);

-придумать как можно больше осенних слов (проигравшему - фант).

Особенно хороши будут подвижные игры, игры с мячом, со скакалкой, игры на развитие меткости (бросание шишек в корзину, стоящую на земле или подвешенную к дереву, катание камушков к цели).Важно, чтобы игры были разнообразными и давали возможность совершенствовать различные виды движений.

Придумывайте свои игры, фантазируйте и веселитесь вместе с ребенком. Если вы, всегда будете гулять со своим чадом в хорошем настроении и научитесь передавать свой позитив, несмотря на погодные условия, то каждая осенняя прогулка станет для него незабываемым приключением. А чтобы самые яркие краски осени остались в памяти вашей семьи надолго, устройте «осеннюю» фотосессию на фоне ярких деревьев и осенних листьев! И самое главное - не забывайте, что осенняя прогулка – хорошая закалка для иммунитета, подготовка к зимним холодам.

Мы с ребятами каждый раз во время прогулок придумываем совместные игры, во время которых ребята веселятся и познают окружающий мир природы.  

                                                                                        

       

***

Волшебница-осень

Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашей группы очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая.

  Очень радует наш дружный совместный с ребятами труд на нашем участке. Дети с большим удовольствием помогают собирать листву на нашем участке, урожай на нашей грядке, поливать цветы на клумбе. 

Все лето мы с детьми ухаживали за цветами и овощами на огороде, наблюдали за их ростом и развитием. Прополка, полив и рыхление дали свои результаты. И вот пришла замечательная пора сбора урожая.

  Наш маленький огород порадовал неплохим урожаем: огурцы, помидоры, лук, чеснок, кабачок, подсолнух.

Огород в детском саду- это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

Вот и приближается к концу сбор урожая, который вызывает особый восторг и удовольствие у наших ребят. Мы собрали овощи из которых сделали полезный витаминный салат. А из, цветов, которые растут у нас на клумбе мы собираем семена для посадки в следующем году.

 

                          

                          

***

Комнатные растения являются частичкой живой природы и объектами уголков природы, тем материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.         

Цветы и растения оказывают благотворное эмоциональное воздействие: красота  и разнообразие форм и окраски  влияют на чувства человека, помогают снять нервное и физическое напряжение.

В своей работе я стараюсь нацелить детей видеть не только красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в этой красоте, оберегать и сохранять её.

В нашем уголке природы -  растения находятся для детей среднего возраста -  фикус, бальзамин, хлорофитум, герань зональную, бегонию вечноцветущую, аспарагус, фиалка узамбарская . В своей работе стараюсь дать понять ребенку, что декоративные качества растений, их насыщенность окраски, цветения полностью зависят от людей. Ведь какие условия мы создадим для растения, так растение и отреагирует своим внешним видом и цветением. Таким образом, у детей воспитывается чувство ответственности.

Мы с ребятами проводим опыты и исследования где дети сравнивают, изучают растенияпознают условия проращивания, способами размножения роста растений. И по итогам проделанной работы самостоятельно делают выводы о том, что растение обладает своим характером, а значит может радоваться, когда хорошо и грустить, когда плохо.

С новыми комнатными растениями мы знакомимся через чтение художественных произведений, показ картинок, и презентаций.

Дети нашей группы во время дежурства учатся ухаживать за комнатными растениями учитывая их особенности: дети их опрыскивают, вытирают листья поливают, рыхлят, знакомятся со способами размножения и роста.

В нашей группе есть дидактические игры, в ходе, которых они закрепляют знания о целебных свойствах растений, расширяют и систематизируют знания о комнатных растениях. Все эти игры использую не только на занятиях, но и в процессе совместной деятельности.

Для эколого-эстетического развития детей стараюсь создать такие условия, чтобы дети видели красоту растений, разнообразие их красок, форм и отдавали предпочтение живым растениям перед искусственными. Полученные знания в ходе эксперимента и наблюдения дети отражают свои эмоции и впечатления в продуктивных видах деятельности. Познакомившись с комнатными растениями детям нравиться передавать красоту цветов в художественной деятельности. В нашей группе появился почтовый ящик, который мы назвали "Почта цветов". В этом ящике дети периодически находят послание от комнатных растений - помогите! поиграем? знаете ли вы? Благодаря почтовому ящику дети стали проявлять большой интерес к цветам в нашем уголке природы.

                                 

                                 

                 

                                  

***

Мы – чудо природы!

Мы - Эколята в любую погоду!

Изучим, узнаем, учтём, прочитаем,

Земле нужна помощь - мы это знаем.

Расскажем, поможем и сделаем дружно,

и руку протянем - мы не равнодушны!

  Как известно, «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок сделает сам». Влияние окружающего мира на ребёнка огромно.  Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинаются с первых лет жизни малыша. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности на участке нашей группы мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей – это огород. 

   Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей.  Огород нужен для того, чтобы знакомить детей с природой и её сезонными изменениями. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности ребёнка, его ценностей, ориентации в окружающем мире. Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, наблюдения и практическая деятельность по уходу за растениями. Огород способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

   Мы с детьми высадили на наши грядки рассаду помидор, огурцов, лук, капусту, чеснок и кабачок. Ребята с удовольствием ухаживают за нашими посадками: рыхлят, поливают и наблюдают.  Совместный труд дает формирование ответственности, способствует приобретению трудовых навыков и объединению детского коллектива и, конечно же, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

               

               

                                                   

                                          

 ***

Хорошо, что в доме печка.

Дым с трубы идет колечком.

Так приятно и светло,

Когда в доме есть тепло.

Печка - это вдохновенье

И покой, и настроенье.

И зима, и холода

С печкой вовсе не беда!

                       А. Афонин

    19 мая отмечает свой праздник царица русской избы — русская печь.    Русская печь считается гордостью русского народа, кормилицей, хранительницей уюта и тепла.

  Нет ничего удивительного в том, что у русской печки есть свой праздник. Но вряд ли его сейчас широко отмечают – ведь в современных деревнях далеко не в каждом доме есть русская печка. А ведь еще каких-то 100-200 лет назад русская печь играла важную роль в жизни русских крестьян. Ведь деревенский дом был немыслим без нее – в ней спали, мылись, она кормила, лечила и грела. Русская печь была символом домашнего очага, считалось, за нею живет домовой – домашний покровитель.
  Русская печь издавна олицетворялась с женским началом, дарующим жизнь. Место на печи принадлежало по праву старикам и детям: «Корми деда на печи – сам там будешь».

   История умалчивает о том, как именно отмечают праздник, что принято дарить. Есть предположения, что к этому времени холода на Руси отступали, и печь прекращали топить, предоставляя ей летний отдых.

 Наверняка праздновался он шумно, весело, с хлебом-солью – испеченными в печи пирогами. Ведь, как известно, любое блюдо, приготовленное в печи, гораздо вкуснее сделанного на электрической или газовой плите. Каши в чугунке из печи более наваристые, пироги более пышные да вкусные. Думается, что самым лучшим подарком в День русской печи будут испеченные в ней пироги. Ведь пока осталась на Руси еще хотя бы одна русская печь, жива будет и сама Русь...
Множество уникальных обычаев связано с русской печью. Считалось, у домового самым любимым местом в избе была печь. Домовой хранил дом, помогал справным хозяевам и наказывал нерадивых, предупреждал о неприятностях и хранил очаг. Рядом с печью, за ней или в ней оставляли для домового угощение: кашу, хлеб-соль, молоко, мед.

  Немалое значение имела печь и во множестве других обрядов: если в момент рождения ребенка огонь горел ровно, то и ребенок должно было быть спокойным и здоровым.

  Во время женитьбы молодые должны были три раза обойти печь, так жених благодарил тот очаг, что дал ему жену и уводил ее к своему, прося у огня и предков здоровья и детей. Когда свадьба завершалась, в печь бросали пустой горшок и приговаривали «Сколько черепков столько и молодых ребят». Именно отсюда пошел обычай бить бокалы.

 Если кто-то из домашних надолго покидал свое гнездо, то печь закрывали заслонкой, чтобы ему повезло в пути.

  Жители деревень не нуждались в прогнозах погоды – им помогала в этом печь. Например, если дрова сильно потрескивали, значит, надо было ждать морозов. Дровишки горели шумно – буран будет, а уж если погасли – оттепель на пороге. Дымок из трубы выходит ровным вертикальным столбиком – будет солнечно и безветренно. А если дым капризничал и принимал причудливые формы, или же стелился по земле, стоило ждать плохой погоды, с ветрами, дождем.

   Печь была символом мира и покоя, при ней нельзя было ругаться или выражаться. Сейчас мы говорим: «Тише: здесь же дети или дамы»; а тогда говорили: «Печь в хате!».

Если же Вас пускали в дом и устраивали на полатях, то Вы становились другом и практически членом семьи: от Вас не ждали зла и не замышляли Вам худое.

   В рамках проекта «Русская печка» в нашей группе прошел праздник «Русской печи».

  Во время мероприятия дети познакомились с бытом русской избы. Яркая праздничная атмосфера помогла воссоздать колорит крестьянской избы на Руси. Дети узнали из чего состоит печь, кто ее кладёт, об утвари и укладе жизни людей. А также, что печка - это главный и важный атрибут в жизни людей, с помощью которого готовили кушать, лечились, мылись, спали. Ребята вспоминали русские народные сказки, в которых упоминается печка, с азартом и удовольствием отвечая на вопросы хозяйки, весело играли с Домовым. Мероприятие прошли интересно и познавательно. Ребята получили не только новые знания, но и заряд положительных эмоций и хорошее настроение.

                        

                        

        

       

                            

     

***

  Воспитанники группы «Проталинка» с родителями побывали в музее истории крестьянского быта в деревне Насекино. Музей находиться в старинной крестьянской избе, которой 150 лет.

  Цель экскурсии заключалась в приобщении родителей и детей к культуре и традициям родного края. Чтобы мы помнили истоки русской культуры и знали традиции нашего народа, чтобы приобщались к предкам, узнавали целостную картину нашего общества.

  Для родителей и детей провели очень интересную и насыщенную экскурсию, они с удовольствием слушали рассказ экскурсовода, с любопытством рассматривали экспонаты и задавали вопросы.

   Обычно в музеях экспонаты трогать нельзя, а здесь ребята не только впитали в себя быт культуры, но и потрогали предметы, использовали их в деле: прошлись с коромыслом, подержали утюги, печатали на старинной печатной машинке, слушали старинный патифон, разглядели прялку, увидели, как мастерица прядет пряжу, работает на ткацком стане, и попробовали сами.

  В «русской избе» дети познакомились с русской печкой и ее принадлежностями (кочергой, ухватом, чугунками) и старинной посудой.  Самое необычное удовольствие дети получили, полежав на русской печке, ухватом поставить чугунок в печь, увидеть, как горит огонь в печи и готовиться еда.

  Для детей и родителей провели хороводные игры, показали, как в старину из брусьев строили дома. Так же провели мастер- класс куклы оберега. У всех получились замечательные куклы, которые ребята забрали с собой домой.

   Девочек заинтересовали утюги, ткацкий стан, коромысло. А мальчиков - старинные инструменты, подковы и телега.

   Всех участников экскурсии удивила доброта, гостеприимство, тепло с которым нас принимали хозяева музея. Многие впервые увидели и потрогали предметы старины узнали много информации о культуре и традициях русского народа, о нелегком быте наших предков.

   Родители вспомнили свое детство у бабушки в деревне и решили вместе с детьми посетить свою историческую родину.

     На прощание нас угостили вкусным чаем из чебреца приготовленном в русском самоваре и картошкой из русской печи. У всех осталось много положительных впечатлений и эмоций.

   Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни, и особенно актуально для детей дошкольного возраста. Приобщая детей к истокам русской народной культуры, мы развиваем личность ребёнка, ведь только человек, который знает историю своей малой родины, чтит традиции, может вырасти настоящим патриотом.

                   

                   

                   

   

   

   

                                

 

***

    Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже, дети, способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал.

   Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
  Нужно дать почувствовать ребенку, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.

    И наша цель направлен на то, чтобы показать детям, что музыка – это не скучно, это целый удивительный и веселый мир. В нашей группе дети не сидят без дела, они не только играют на музыкальных инструментах но и создают свои музыкальные группы.

      

      

       

                                                     

                                          

***

 

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                       

                                                        

                                                       

                                                        

                                                        

 ***

   Осень - это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

   Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех детворы, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться каждому шороху.

   На праздник наши девочки превратились в «осенние листики», а   мальчишки преобразились в «грибочки».

   Во время праздника ребята с большим удовольствием пели осенние песни, водили хороводы, играли в игры. Девочки исполнили танец «Золотой денек», а мальчики «Веселый танец Грибочков». Самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от Красавицы Осени!

    Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным.  Дети получили много позитивных эмоций. 

    Важно отметить, что во время Осеннего праздника расширились знания детей о сезонных изменениях в природе, а также раскрылись творческие способности детей!

   Современное общество развивается очень стремительно, меняются  взгляды на воспитание, ценности и установки, но представить детство без сказки невозможно. Сказка необходима для гармоничного развития маленького человека.

    Первые сказки должны быть простыми и понятными для ребенка. Лучший вариант –  русские народные сказки. Например: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Лиса и волк» .

                         

                                                               

     Бабушки и дедушки — одни из самых дорогих людей в жизни каждого человека. Более того, они — важная частичка детства! Их любовь, забота, драгоценное время, проведенное вместе с внуками — неоценимы и безмерно дороги.
В России День Бабушек и Дедушек отмечают 28 октября – в последние теплые осенние дни, когда так хочется сохранить больше тепла. Это время выбрано не случайно, ведь именно в конце октября, по славянской традиции, всегда проводились ритуалы почитания семьи и предков. Сегодня старшее поколение играет большую роль в становлении семьи и воспитании внуков. Они по-прежнему являются источником любви и мудрости, тепла и заботы.

    Ребята нашей группы поздравляют своих бабушек и дедушек с праздником. Выражая свою любовь и признательность за их помощь и заботу ребята приготовили вот такие забавные аппликации.

                                                                     

     В октябре, в октябре, много дел на дворе, мы листочки собираем, весело играем, все про осень мы знаем!!!

    Считается, что осень тоскливое время года, но если только посмотреть на это волшебное преображение природы, яркие краски и утренние холода, кружевное разноцветье листопада, непрекращающийся моросящий дождь,  серое небо и неожиданно ласковое солнце в период «бабьего лета», то можно однозначно сказать, что это - необыкновенное и чудесное время года!

    Наблюдения за природой осенью приносят яркие впечатления. Осенние пейзажи завораживают. Каждому хочется любоваться радужно светящимся лесом, шуршать листьями, опадающими прямо под ноги, собирать букеты из опавших листьев, вдыхать свежесть осеннего воздуха.

     Как же интересно наблюдать вместе за листопадом! С некоторых  деревьев листья облетают раньше, а на каких-то  держатся дольше. Ребята узнали о том, почему осень называют «золотой». А так же   обратили внимание на то, что у березки листочки желтого цвета, а на клене — желтые, красные, багряные, а елочка вообще остается зеленой и ее иголочки не меняют свой цвет! Ребята настолько увлеклись осенней тематикой, что наш труд в природе прошел увлекательным приключением, где мы все вместе играли и собирали  с удовольствием листву на нашем игровом участке. 

                    

                      

 

                                                                         

***

                                                                                   

           

 У этих сказок простой  сюжет и знакомые герои.

                                      

 Средний дошкольный возраст (3-4 года) - благодатное время для сказок. Ребенок  уже способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать  простые выводы.

                                     

                                      

 К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов.

                                                                

 Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности.

                                                                 

 Знакомство со сказками проходило в рамках проекта «Что за прелесть эти сказки». Проект прививает и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

 После знакомства со сказками дети вспоминают сюжеты и героев. Дети играют в сказки, используя, разные виды театра (платковый, теневой, настольный, костюмированный).

 Завершающим этапом проекта была викторина «Вспомни сказку». Самые активные любители  и знатоки сказок были награждены медалями «Знаток сказок».

                                                               

 

Читайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

  

«Дошколята - эколята».

 

                                                                                  Белым облачком по свету

Плыл июль. Смеялось лето.

Было много- много света…

 

        Самое прекрасное время года – лето, оно полно света, ярких красок.            

                               

      Природа дарит дошколятам массу впечатлений и эмоций! Каждый день гуляя на  свежем воздухе, дети познают окружающий  мир -  природу.

  Все лето дети исследуют (наблюдают, рассматривают, экспериментируют на участке . 

                       

       В  рамках тематической недели «Береги природу» дети с воспитателем Граненкиной Татьяной Петровной говорили о том, как хрупка наша планета, и ее нужно беречь. 

                                         

    Если наклониться к земле то, можно увидеть  другой мир-мир насекомых. Но и их обижать не следует, так как в природе все взаимосвязано: без насекомых погибнут птицы, без птиц погибнут деревья и так далее, и это дети должны знать.

  В игровой форме дети познакомились  с правилами экологического поведения на природе:  чтобы  не нанести вред природе,  человеку. 

                       

      Ребятам полюбилась игра «Знакомые насекомые» - раскладывается 2 ленточки (зеленая и красная) - нужно разместить насекомых на свою дорожку и объяснить почему. Полезные насекомые на зеленую дорожку,

                                       

насекомые, приносящие вред, на красную.

                                        

    Необходимо  напоминать детям, чтобы они бережно относились к природе: оберегали любое растение, насекомое от бессмысленного уничтожения. Каждый сорванный цветок, каждая сломанная ветка, каждая пойманная бабочка и сбитая птица – это  маленькая  рана, нанесенная природе.  

    Каждый цивилизованный человек должен помнить, охранять природу- значит любить Родину.

  ***

     Вот и пролетело лето - просияло, подарило вагончик приятных эмоций, ярких впечатлений, волшебных и теплых дней. Наступает осень, но это не повод грустить, потому что всех нас ждут в новом учебном году новые встречи, новые праздники, новые знания и новые впечатления!

            

           

      Наша группа «Незабудка» распахнул двери для маленьких детей, которые впервые переступили порог детского сада. И, конечно, первые дни должны запомниться нам всем положительными эмоциями. Мы с ребятами стараемся стать самостоятельными. Обучаемся культурно-гигиеническим правилам. Ребята нашли себе новых друзей. Вместе с родителями успели принять участие в выставке детского сада «Осеннее лукошко», поучаствовать в городском конкурсе «Солнце на ладошке».


            И это только начало нашего дошкольного пути!

 Мы уже дошколята!!!




 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: