Версия для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
В МАДОУ ЦРР детский сад №111 города Тюмени, была организована выставка совместного творчества родителей и детей по теме «Осеннее лукошко»
В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. 1 октября во всем мире отмечается Международный день пожилых людей. Он был установлен 20 лет назад по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций
В осеннем календаре есть особая дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. 1 октября во всем мире отмечается Международный день пожилых людей. Он был установлен 20 лет назад по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций

Группа № 8 "Проталинка"

 

С вашими детьми работают воспитатели:

Журавлёва Ирина Викторовна

Помощник воспитателя:

Ронн Елена Геннадьевна

***

Как животных в мире много
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
Кто с людьми, а кто без них.
Наши кошки и собаки
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки,
Дарим ласки им свои.

Домашних животных
По кличкам зовут.
Они и в хлеву
И в доме живут.

 

Животных, что по лесу бродят,
Зовут все дикими всегда.

В лесу они еду находят

И сами строят себе дома.


   За две недели «Домашние» и «Дикие животные» в нашей группе произошло много интересных событий».

  Мы рассказывали о своих домашних питомцах и диких обитателях леса, изображали их повадки,  играли в настольные игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Животные и их детеныши», играли в подвижные игры «Кот и мыши», «Курочка и цыплята», «Лошадки», «Хитрая лиса», «Медвежата», «Волк и гуси». Играли в сюжетно-ролевые игры «У бабушки в деревне», «На лесной опушке», отгадывали загадки о домашних животных и лесных жителях.  

                                                              

                                  

        

            

                                                                                 

    Также мы  занимались творчеством: выполнили аппликации домашние и  дикие животные с помощью различных техник.

                                                                                                                                         

                                                                                     

                                                                                       

                                                                                                                                                      

                                                                                   

                        

                                                                                                     

                                                                                  

   Итогом работы этих двух недель стала инсценировка сказки «Заюшкина избушка», где ребята попробовали себя в роли животных, учились быть актерами.

    

 

***

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!

 

   К неделе «Я и моя семья» наши ребята приготовились заранее, дома они с мамами и папами сделали «Семейные деревья», которые по-разному изготовили и украсили: кто из дерева, кто из бумаги… Но главное, что на всех деревьях ребята наклеили фотографии своих родных и близких.

                                              

 

Благодаря этим «Семейным деревьям», ребята интересно смогли показать в группе свою семью и рассказать о ней. С ребятами мы беседовали о том, что такое семья и кто такие родственники, родители, родня.

   А также ребята разучили много интересных пословиц о семье, которые помогли им задуматься о важности крепкой семьи:

                        

                 

                 

                  

 

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Добрая семья прибавит разума-ума.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

В дружной семье и в холод тепло.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Родителей чти – не собьешься с истинного пути.

                                                    

 

В группе воспитатель с ребятами прочитали стихи о семейных отношениях, семейной любви и поиграли в игры «Дружная семья», «Семь сыновей»,  «Помогаем маме». Ребята рассказывали о том, как в их семье заботятся друг о друге, помогают старшим.

 

***

     По итогам недели «Безопасность дорожного движения» в группе №8 мы провели с ребятами игру-соревнование «Веселый светофор».

     Сначала ребята встретились со Светофором и рассказали о нем стихи:                                  

                                                        

                                                   

                      Чтоб тебе помочь

                       Путь пройти опасный

                       Горит и день и ночь

                       Зеленый, Желтый, Красный.

 

                       Самый строгий – красный цвет.

                       Если он горит: стой

                       Дороги дальше нет.

 

                       Чтоб спокойно перешел ты,

                       Слушай наш совет:

                       Жди – увидишь скоро желтый

                       В середине свет.

 

                      А за ним зеленый свет

                      Вспыхнет впереди,

                      Скажет он :

                      «Препятствий нет, смело в путь иди».

 Дети закрепили правила перехода дороги в местах где есть светофор и там, где его нет.

    Наши ребята сначала побыли водителями, а затем пешеходами, почувствовали себя пассажирами в «автобусе».

  

                            

                                                          

Мы поиграли с ними в подвижные игры «Автомобили и светофор», «Три волшебных цвета», «Найди свое место». Также дети вспомнили название и значение дорожных знаков: отгадывали загадки о них. Ребята играли с шариками трех цветов и делали из них «светофор».

    Благодаря этой интересной игре наши воспитанники не только весело провели время, но и закрепили правила дорожного движения, приобрели для себя полезные знания, которые будут применять в дальнейшем при переходе дороги.

   

***

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.


       В предпоследнюю субботу зимы дети и их родители собрались в группе № 8 «Проталинка», чтобы поговорить о зимующих птицах, вспомнить как они зимовали, чем питались всю зиму. Ребята рассказали каких зимующих птиц они знают, почему зимой нужно помогать птицам, кормить их. Они поиграли в подвижные игры «Птички и домики», «Снегири», «Синички», «Летает-не летает».

                                                           

                                                                 

                                                                         

                                                          

  А также дети выполнили аппликацию  «Кормушка с птичками» и сделали птичек из бумаги. А их мамы и папа сделать птичку из ниток: синиц и снегирей (в зависимости от цвета ниток).

                                                                          

                                                           

                                                           

                                                           

                                                           

                                                                            

                                                            

  Птички получились веселые и задорные, дети и родители весело провели время и запомнили, что птицам надо помогать, чтобы весной услышать их радостные песни. Поэтому после развлечения все пошли на участок группы и оставили корм в кормушках, сделанных детьми ранее.

 

Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна

Будет для крылатых.

***

Сугробы, горки и коньки,

И сплошь короткие деньки,

Всё нам устроила она –

Она, Проказница Зима..

     Теплая, веселая зима выдалась в этом году. Дети нашей группы с удовольствием спешат на прогулку. Ведь на участке их ждет замечательная горка, с любовью построенная папами и мамами для ребят.

           

                                                                  

На горке шум, на горке гам

Вокруг ребячий смех,

Идет веселая игра:

Кто съедет дальше всех.

 

     Также к ребятам на прогулку пришли смешные снежные гусеницы, которые служат ребятам веселым лабиринтом (если подлезать через ворота-обручи), и кольцебросом (если набрасывать колечки на цветные палочки)

      

                               

Через мостик проползем

Очень дружно мы пройдем,

А потом колечко бросим

Десять раз , а может восемь

Ловкость рук и меткость глаз

Проверяем мы сейчас.

 

  Белый медвежонок Миша порадовал ребят нашей группы разноцветными шарами, ведь он служит своеобразной «корзинкой», в которую дети могут кидать шарики и  также развивая свою ловкость и меткость.

                          

           

Кто - то когда - то придумал шары, 
Как развлечение для детворы. 

Мишке мы шарики будем бросать,

Проверим: сможет ли мишка поймать.

 

Во время прогулки ребята любят катать друг друга на санках вдоль участка:

                          

                                       

                             

Мчатся санки во весь дух!
У-у-у-х!
Мы с тобой - быстрее всех!
Э-э-э-х!
Берегись! Большой сугроб!
О-о-о-п!

   Ну и, конечно ребята катались на лыжах, это одно из любимых развлечений наших детей:

                        

                                     

По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
- Не увязнем мы в снегу, -
Говорили на бегу,
- И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха.

                                            

                                           

   На долго дети запомнят эту зиму с её веселыми  забавами и развлечениями!!

 

***

                Любому, кто живет на белом свете,

                  Любить кто может, думать и дышать,

                 На нашей грешной голубой планете

                   Родней и ближе слова нет, чем мать.

              Нам наши мамы, мамочки родные

            Сердца и жизни отдают без слов

      Для нас они воистину святые,

            Неважно, что нет нимбов у голов.

               Поймут детей и в радости, и в горе,

       Уберегут родных детей от бед.

                    С родной лишь мамой по колено море,

                        Лишь мамин нужен в трудный миг совет.

                       Мы в жизни разными дорогами шагаем,

                   Неважно, сколько зим и сколько лет,

             Но эту истину давно уже познали,

           Родней чем мама, человека нет.

    Именно с этих стихов начался в нашей группе самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется с нами нашим успехам. Поэтому мы решили поздравить наших мам и пригласили их к нам в группу.

                            

     Наши ребята приготовили для своих мам замечательную ласковую песню, прочитали для них пронзительные стихи, а также подготовили несколько танцев: «Я рисую солнце», «Фиксики», «Шала-ла-ла» и приготовили для мам подарки-открытки с сердечками. А также наши мамы приняли участие в конкурсах и танцевали вместе со своими детьми танец «Вместе с мамочкой».

                                                                                         

                         

                                                                                            

                       

                                                                                                 
   Наши ребята очень любят своих мам, считают их самыми красивыми и поэтому в одном из конкурсов они наряжали своих мам и показали какие они красавицы и модницы.

                 

                                                  

   Также наши ребята нарисовали своих мам и постарались в своих рисунках показать всю их красоту, а мамы пытались узнать себя на портретах, которые нарисовали дети.

   По словам наших ребят, их мамочки очень трудолюбивые, они и моют и прибирают, готовят и пылесосят. Мы читали небольшие рассказы о мамах, рассказанные детьми и мамы догадывались о ком идет речь. А также мы  проверили как наши мамочки справляются с домашними делами и предложили им поучаствовать в конкурсах: «Наведи порядок», «Свари борщ и компот».

                 

                                               

  Наши мамы показали себя с лучших сторон,  порадовались вместе со своими детьми и получили заряд хорошего настроения. Но наши папы не остались в стороне, они показали нам и мамам, что они тоже могут справляться с детьми и узнать их с закрытыми глазами и поучаствовали в конкурсе «Узнай ребенка».

              

                                                   

             

   Наш праздник получился добрым, душевным и позитивным..

                                                                                                   

   ***

     В рамках недели «Домашние животные» в нашей группе прошло много интересных мероприятий: мы рассказывали о своих питомцах, рисовали их, лепили из пластилина, организовали фотовыставку «Наши домашние любимцы».

      

   

  

   

Также показывали повадки домашних животных, рассказывали стихи о них, играли в подвижные игры «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Лошадки», «Воробышки и кот» и хороводную игру «Купила бабушка себе...», играли в настольные игры: «Лото: домашние и дикие животные», «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Кто что ест?». Мы рисовали по трафаретам домашних животных и раскрашивали раскраски с ними.  А также мы смастерили макеты домашних животных при помощи коробок, цветной бумаги и клея. У нас получились милые котята, веселые хрюшки, задумчивые черепашки, озорные щенки, с которыми мы играли в группе, а потом забрали их домой. Ребята весело и познавательно провели неделю и с удовольствием будут вспоминать те знания, которые они получили в детском саду.

 

                                                                                                 

          

         

         

        

                                                                                                      ***

В рамках недели «Безопасность дорожного движения» в нашей группе № 8 интересно и познавательно прошла неделя безопасности дорожного движения: ребята узнали дорожные знаки и их значение, вспомнили как нужно переходить дорогу, где можно ездить на велосипеде и закрепили полученные знания в подвижных, сюжетно-ролевых и настольных играх. Также ребята рисовали перекресток мелками на асфальте, выполнили в группе аппликацию «машины на нашей улице», а дома с мамами нарисовали рисунки на тему безопасность дорожного движения.

      Вот и кончилось солнечное лето. Ребята нашей группы с удовольствием вспоминают летние прогулки, когда ухаживали за клумбами на участке, строили песочные замки, играли в сюжетные и подвижные игры. А также летом ребята изучали и собирали лекарственные травы, растущие на территории детского сада.

   

           

   

     

В конце учебного года наша группа вновь открыла двери для пап и мам. Мы позвали наших родителей, чтобы показать чему мы научились за год, как мы считаем и сравниваем группы предметов, какие знаем геометрические фигуры и части суток, как умеем составлять рассказы по картине. Ребята отправились с красавицей Весной на прогулку, играли с солнышком, собирали одуванчики на полянке, считали и сравнивали их, рассаживали бабочек в порядке возрастания и убывания, а также садили бабочек справа, слева от цветов, на цветы и под цветами. Дети рассказали о весенних изменениях в природе, о первых весенних цветах и насекомых и рассказали своим мамам и папам рассказы о весне.

            


    Во время недели народной культуры, мы пригласили наших мам и пап  и ребят в гости к бабушке Арине. Она угощала всех чаем из самовара, своими плюшками и ватрушками, а после чаепития показала свое приусадебное хозяйство.

   Во время прогулки по двору, дети отгадывали загадки про домашних животных, играли с ними в игры и рассказывали стихи о животных, живущих у бабушки Арины во дворе.

   А после прогулки бабушка Арина достала свой волшебный сундучок со сказками. Ребята вспомнили знакомые народные сказки, т.к. бабушка доставала предметы из сказок и просила назвать из какой сказки тот или иной предмет. Это яйцо из сказки «Курочка Ряба», пирожок из сказки «Маша и медведь», яблоко из сказки «Гуси-лебеди», колобок из сказки «Колобок», репу из сказки «Репка», рукавичку из сказки «Рукавичка», рыбку из сказки «Волк и лиса», скалку из сказки «Лисичка со скалочкой», боб из сказки «Петушок и бобовое зернышко», горошек из сказки «Кот петух и лиса». А после викторины ребята показали мамам и папам инсценировку сказки «Теремок».

                 

   В один из дней масленицы наших ребят на участке встретили красна девица и добрый молодец. Они вместе с детьми провожали зиму и встречали весну. Ребята звали солнышко, водили хороводы, играли в ручейки. Также к ребятам в гости приходил козлик, который поиграл с детьми и рассказал как позвать Масленицу. Дождавшись Масленицу, ребята спели ей песню про блины и поиграли в игру «Блин золотой». А после веселой прогулки в группе ребят ожидало угощение – вкусные блины.

 

Несмотря на то, что зима в этом году выдалась довольно морозной, дети нашей группы успели в полной мере насладиться зимними прогулками: поиграть со снежной свинкой, лопатками, снежками, ледяной крепостью, покататься с горки, на лыжах, на санках и на снегокате. А также  ребята не забыли про своих подопечных – птиц детского сада : развесили на участке кормушки, сделанные нашими папами, и насыпали в них вкусные зернышки.

Ребята и воспитатели в нашей группе большие затейники и искусные мастера. В этот раз мы решили сделать аппликации разных зверят не на бумаге, а на  воздушных шарах! Если приклеить к шарам глазки, ушки и мордочки, то могут получиться смешные зайчики, хрюшки, котята и щенки! У нас получился веселый зоопарк, с которым мы потом играли и смеялись.

           

       

Этой весной мы пригласили к нам в группу наших  мамочек и показали им, как мы весело поем, играем, на вопросы отвечаем. Мы рассказали мамочкам о приметах весны, пошли гулять в лес и встретили зайчика и медвежонка. Мы вспомнили, что делают заяц и медведь весной, учились описывать их. Поиграли со зверятами в подвижные игры «Зайка серенький сидит и ушами шевелит» и «У медведя во бору».   

    Зайчик угощал нас фруктовыми и овощными соками, а мы учились образовывать слова прилагательные от названий фруктов и овощей (из морковки – морковный сок, из яблок – яблочный и т.п.), а также вспомнили вежливые слова.

    А медвежонок подарил нам «волшебный» мешочек со сказками и мы вспомнили народные сказки, которые читали раньше (Репка, Колобок, Теремок, Лиса и заяц, Волк и козлята и др.)

   Все были рады веселому путешествию в лес, а мамочкам понравились  ответы детей, их активность и заинтересованность.

 

     

   

                                                        День смеха.

В нашей группе не скучаем, веселимся и играем и День Смеха отмечаем! К нам пришёл веселый клоун Прошка и повеселил нас немножко!  Мы танцевали танец улыбок, участвовали в конкурсе на самую смешную рожицу, ловили смешинки, играли с мыльными пузырями и воздушными шарами. Еще мы играли в шариковый волейбол и даже катались на воздушных шариках. Этот день не прошел без смеха, улыбок и веселого настроения! Никто не остался равнодушным, смеялись все!

         

Всю неделю наша группа знакомилась с народными игрушками и, конечно, с самой популярной и всеми любимой Матрешкой. Мы играли с Матрешками, читали потешки про них, собирали Матрешек из частей, сортировали их по цвету и размеру, подбирали для них платочки. А наши девчонки решили почувствовать себя русскими красавицами – нарядились  и танцевали под народную плясовую мелодию. И в заключении, мы украшали сарафаны Матрешек пластилином и разными семенами и семечками.  Наши  Матрешки получились необычные и яркие и нарядные. Нам очень полюбилась эта скромная красавица!

            

После новогодних праздников у наших детей начались зимние забавы. Они весело катались с горки, с удовольствием катали друг друга на санках, учились кататься на лыжах и играли со снегом. С каждым днем на участке ребят ждал новый сюрприз. Так в один из дней детей встречала на прогулку снежная баба, одетая в платок и нарядную юбку, затем к ней присоединился снеговик. А потом кот Матроскин, Совунья и снежная избушка появились на участке на радость ребятам. Веселые зимние прогулки очень нравятся детям, ведь благодаря снегу и заботливым взрослым наш участок стал красивым, а прогулки веселыми.

             

 

 

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток
И восклицать: — О! Как же ты красива.

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Мы с детками нашей группы развиваем речь не только в коммуникативной, но и в других видах деятельности ребенка: двигательной, познавательной, игровой, трудовой, художественной.

В рамках недели «Домашние животные, ребята познакомились с новыми словами по теме с помощью дидактических игр «Чей домик?», «Назови животное», «Мама и малыш».

 

Была проведена коррекционная работа над звукопроизношением и дыханием. Для этого были проведены артикуляционная и дыхательная гимнастика.

 Не обошли мы стороной и развитие мелкой моторики. Ведь на развитие речи ребенка особое влияние оказывает развитие рук, особенно пальцев.

   

  

Подвижные игры так же занимают важное место в становлении речи ребенка. Ведь во время игры нам интереснее и легче запомнить новые слова.

  

В заключение нашей «речевой» недели был проведен семинар-практикум для родителей «Развитие речи детей 3-4 лет» на который пришли наши мамы и папы. На этом мероприятии родители не только получили важную информацию об особенностях развития речи, но и смогли вовлечься в педагогический процесс и жизнь группы.

В нашем детском саду с 30 октября по 3 ноября проходила неделя «Домашние животные».

    Дети знакомились с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, узнавали их зависимость от человека. Ребята учились называть домашних животных, узнавать их на картинках, в игрушках, учились основам безопасного взаимодействия с животными.

   На этой неделе мы играли с детьми в пальчиковые игры «Как у котика кота», «Вот какой котяшка», «Мой щенок», «Петушок – Золотой гребешок», «Теленок». Наши малыши «превращались» в домашних животных, «ездили» к бабушке в деревню, разыгрывали ситуации «Котенок и щенок», «Курочка с цыплятами», искали поросенка, «кормили»  курочку, рисовали клубочки для котенка. В группе ребята построили ферму для домашних животных из кубиков и конструктора, поиграли в подвижные игры «Мыши и кот», «Лошадки».

   А в конце недели дети выполнили аппликацию, но необычную, а на круглых магнитофонных дисках. Ребятам предлагались готовые вырезанные детали: ушки, глаза, носы, мордочки, лапки разных домашних животных. Дети могли сами выбрать, какого животного они хотят сделать. Малыши очень старались, учились аккуратно пользоваться клеем, соединять детали. У них получились милые котики, забавные поросята, добродушные щенки, коровки, цыплята и барашки. Нашим детям очень понравилось творить, а выставка готовых работ порадовала и детей и родителей.

Мы рисуем снежные пейзажи.

 

 Во время зимних холодов мы не скучаем в группе, мы занимаемся творчеством и рисуем снежные пейзажи …манкой. Вот заснеженное дерево, вот припорошенная снегом елочка, дом стоит весь в снегу, пролетают снежинки и лежат сугробы – все это мы рисуем при помощи манки. Можно насыпать манку на бумажный лист, с клеевой основой, а можно пальчиком поводить по подносу с манкой и нарисовать снежные узоры. Каждый может выбрать, какой сюжет хочет нарисовать. Вот так интересно мы развиваем мелкую моторику  и творческое мышление.

        

       

 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: