Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Группа № 4 "Вербочка"

Здравствуйте!

дорогие гости сайта!

Вас приветствует группа № 4 "Вербочка" 

Воспитатель:  Кудерова Людмила Игоревна

             Младший воспитатель: Кралечкина Татьяна Игоревна

***

Окна - расписные, ставенки - резные.

В рамках тематической недели «Культура и традиция Тюменского края» наша группа побывала на виртуальной экскурсии, которую мы организовали сами, при помощи фотографий «Старой Тюмени». Мы словно оказались на улицах с деревянными домами, их резными ставнями на окнах. Рассматривали образцы русского декоративно-прикладного искусства. Узнали о народных традициях. Познакомились с элементами резьбы по дереву, что обозначают эти символы. А затем сами попробовали сделать свои ставенки для нашего дома. Во время экскурсии дети получили массу положительных эмоций.


***

«День Здоровья»

Седьмого апреля наша группа отмечала всемирный день здоровья.

Цель праздника обратить внимание детей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний. «Здоровый ребенок - успешный ребенок». Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. Поэтому у нас в детском саду уделяют большое внимание и здоровому образу жизни. Быть здоровым- это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Для улучшения нашего здоровья в нашем детском саду проводятся спортивные мероприятия «День здоровья».

Мероприятия, проводимые, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Вот как весело мы проводим «День здоровья».

               


***

Безопасность - это не просто сума усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выбирать практические умения и навыки поведения в играх, в быту. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Немаловажным аспектом в обучении детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие взрослых в этом процессе. Взрослым необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.

Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то дошкольники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя.

10 февраля в нашем детском саду проходило обучение пожарной безопасности в игровой форме. Детям очень понравилось это мероприятие, и осталась масса положительных эмоций. Через игру дети лучше усвоили правила пожарной безопасности.

 

 

***

Зима – чудное время года

 

Зима – чудное время года. Это не просто мороз и холод, приход зимы –  это снег, забавы, игры, развлечения. Катание с горки и на санках, постройка снежных фигур.

Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно.

Пришла волшебница Зима. 

Бодрит морозец слабый,

И детские забавы 

Меняются мгновенно.

Вот мы самозабвенно-

На лыжи, спозаранку,

А через час - на санках,

И до тёмной, до поры

Мы катаемся с горы.

Идти к успехам нелегко,

В пути, увы, неблизком,

Но я решил, я подрасту

И стану хоккеистом!

Новый снег, пушистый, белый,

С ним что хочешь, то и делай…

Собери скорее в горсть

И снежок подальше брось,

Не лежи его украдкой,

А копай своей лопаткой.

Мы с ребятами любим зимнюю прогулку!


***

«Домашние животные»

 

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью

Друзьями своими считаю.

Корова, коза молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка - мурлыка подарит уют

И всех переловит мышей.

Помощники наши — корова, баран

И конь, вороной, темногривый —

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна

 

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных. Нет, это не возможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка.

В понедельник, после выходных, мы с детьми завели разговор о том, как можно провести выходные. И вдруг Людмила сказала, что можно ухаживать за козой, дети подхватили эту тему. Стали, рассказывать какие домашние животные есть у них. Дети делились своими знаниями, по уходу за своими питомцами. Обсуждали, какие животные называются домашними и почему их так называют.  Наша беседа перешла в игру импровизацию «Изобрази животное», после чего дети предложили слепить из пластилина ферму с животными. После нашей работы, я думаю, что у тех детей, которых не было животных дома захотят их завести.

 

***

«Формирование основ безопасности у дошкольников»

Безопасности формула есть:

надо видеть, предвидеть, учесть,

по возможности - все избежать,

а где надо - на помощь позвать!

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.

Задача взрослых  состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям.

Пока дети находятся в заботливых руках взрослых, никто серьезно не задумывается над проблемами безопасности. Полностью оградить их от любых происшествий не возможно. Придет время и дошкольник пойдет в школу. Будет оставаться дома один. Сможет ли он правильно поступить и предотвратить опасную ситуацию? Сможет ли проявить самостоятельность в выборе правильного решения? Готов ли защитить себя и избежать опасностей?

Каждый ребенок должен знать, как вести себя в природе с ядовитыми растениями, опасными животными, как совершать безопасные походы.

Каждый ребенок должен быть осторожен в общении с  незнакомыми людьми, понимать, что не всегда за приятной внешностью скрываются добрые намерения.

Каждый ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и транспорте, уметь ориентироваться на местности, если потерялся.

Каждый ребенок  должен знать и уметь применять телефоны служб срочного реагирования.

Именно через игру дети  и познают мир, и осваиваются в нем.

Особенно хорошо усваиваются знания через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Когда ребенок сам проживает ту или иную взятую на себя роль.

В нашей группе мы проигрываем всевозможные ситуации, делимся друг с другом тем, что узнали нового дома. Дети делают замечания друг другу, если видят что кто - то не правильно поступает.

            

***

 Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  В своем саду мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом ознакомления детей с элементарными правилами поведения на дороге является конечно игра, где дети - непосредственные участниками.

  В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора.

  Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди.

  Мы с детьми решили выполнить стенгазету, в которой отразили дорожные знаки, которые необходимо знать. Выполняя эту работу, дети закрепили правила поведения на улице, на проезжей части, как нужно переходить дорогу, правила поведения в транспорте. Формировали привычку быть на улице внимательными, осмотрительными и осторожными.

  На прогулках мы вместе с ребятами наблюдали за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждали увиденное. Читали  поучительные художественные произведения Н. Носова «Автомобиль», А Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова «Скверная история», а потом беседовали  о прочитанном, рисовали соответствующие рисунки.

                          

                          

                                                                       

  Ребятам очень понравился процесс создания стенгазеты. Ее мы разместили в раздевалке группы, чтобы она была уроком дорожной безопасности для родителей.

 

***

12 октября 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» было проведено развлечение «В осеннем лесу».

 

Мы сегодня в лес пойдем,
Много шишек мы найдем,
И листочки, и грибы
Ты – в корзину собери.

                                                         

 Дети, вместе с родителями отправились в осенний лес, где встретили ежика.

                                  

Ежик предложил ребяткам пошуршать листочками и поиграть с ним в подвижную игру «Ты нас ежик не коли...».

                                                           

Ёжик поделился с ребятами своим горем, его подружка «Березка» попала в беду.

Дети решили помочь подружке ежика, Березке. Они с удовольствием приклеивали листочки к дереву, показали, как они умеют аккуратно работать с клеем.                    

                                                             

                                                            

В благодарность ежик подарил детям корзинку лесных яблок. Дети были очень рады подарку, а родители увидели какие у них отзывчивые, добрые дети, которые всегда спешат на помощь.

                                    

                                    

Всем очень понравилась прогулка в осенний лес.

 

                   *** 

    17 августа 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» был проведен мастер-класс «Разноцветная гусеница», на котором воспитатель Кудерова Людмила Игоревна показала и научила детей и их родителей делать гусениц из пластилина. Самое интересное наступило потом, когда началась практическая часть. Дети с удовольствием лепили гусениц из цветного пластилина, им понравилось катать шарики, колбаски и украшать своих гусениц.

    В конце мастер-класса дети изобразили своих гусениц в игре «Веселые гусеницы». Родители узнали, что с помощью пластилина можно развивать не только мелкую моторику, но и воображение, фантазию. Всем очень понравилось, каждый из пришедших на встречу узнал что-то новое для себя.


 

 



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: