«День Матери» — это тёплый, сердечный праздник. |
Группа № 4 "Вербочка"Здравствуйте! дорогие гости сайта! Вас приветствует группа № 4 "Вербочка" Воспитатель: Кудерова Людмила Игоревна Младший воспитатель: Кралечкина Татьяна Игоревна
*** Окна - расписные, ставенки - резные. В рамках тематической недели «Культура и традиция Тюменского края» наша группа побывала на виртуальной экскурсии, которую мы организовали сами, при помощи фотографий «Старой Тюмени». Мы словно оказались на улицах с деревянными домами, их резными ставнями на окнах. Рассматривали образцы русского декоративно-прикладного искусства. Узнали о народных традициях. Познакомились с элементами резьбы по дереву, что обозначают эти символы. А затем сами попробовали сделать свои ставенки для нашего дома. Во время экскурсии дети получили массу положительных эмоций.
*** «День Здоровья» Седьмого апреля наша группа отмечала всемирный день здоровья. Цель праздника обратить внимание детей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний. «Здоровый ребенок - успешный ребенок». Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. Поэтому у нас в детском саду уделяют большое внимание и здоровому образу жизни. Быть здоровым- это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Для улучшения нашего здоровья в нашем детском саду проводятся спортивные мероприятия «День здоровья». Мероприятия, проводимые, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Вот как весело мы проводим «День здоровья».
*** Безопасность - это не просто сума усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выбирать практические умения и навыки поведения в играх, в быту. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Немаловажным аспектом в обучении детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие взрослых в этом процессе. Взрослым необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров. Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций. Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то дошкольники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя. 10 февраля в нашем детском саду проходило обучение пожарной безопасности в игровой форме. Детям очень понравилось это мероприятие, и осталась масса положительных эмоций. Через игру дети лучше усвоили правила пожарной безопасности.
*** Зима – чудное время года
Зима – чудное время года. Это не просто мороз и холод, приход зимы – это снег, забавы, игры, развлечения. Катание с горки и на санках, постройка снежных фигур. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Пришла волшебница Зима. Бодрит морозец слабый, И детские забавы Меняются мгновенно. Вот мы самозабвенно- На лыжи, спозаранку, А через час - на санках, И до тёмной, до поры Мы катаемся с горы. Идти к успехам нелегко, В пути, увы, неблизком, Но я решил, я подрасту И стану хоккеистом! Новый снег, пушистый, белый, С ним что хочешь, то и делай… Собери скорее в горсть И снежок подальше брось, Не лежи его украдкой, А копай своей лопаткой. Мы с ребятами любим зимнюю прогулку! *** «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка - мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши — корова, баран И конь, вороной, темногривый — Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных. Нет, это не возможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. В понедельник, после выходных, мы с детьми завели разговор о том, как можно провести выходные. И вдруг Людмила сказала, что можно ухаживать за козой, дети подхватили эту тему. Стали, рассказывать какие домашние животные есть у них. Дети делились своими знаниями, по уходу за своими питомцами. Обсуждали, какие животные называются домашними и почему их так называют. Наша беседа перешла в игру импровизацию «Изобрази животное», после чего дети предложили слепить из пластилина ферму с животными. После нашей работы, я думаю, что у тех детей, которых не было животных дома захотят их завести.
*** «Формирование основ безопасности у дошкольников» Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности - все избежать, а где надо - на помощь позвать! Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. Пока дети находятся в заботливых руках взрослых, никто серьезно не задумывается над проблемами безопасности. Полностью оградить их от любых происшествий не возможно. Придет время и дошкольник пойдет в школу. Будет оставаться дома один. Сможет ли он правильно поступить и предотвратить опасную ситуацию? Сможет ли проявить самостоятельность в выборе правильного решения? Готов ли защитить себя и избежать опасностей? Каждый ребенок должен знать, как вести себя в природе с ядовитыми растениями, опасными животными, как совершать безопасные походы. Каждый ребенок должен быть осторожен в общении с незнакомыми людьми, понимать, что не всегда за приятной внешностью скрываются добрые намерения. Каждый ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и транспорте, уметь ориентироваться на местности, если потерялся. Каждый ребенок должен знать и уметь применять телефоны служб срочного реагирования. Именно через игру дети и познают мир, и осваиваются в нем. Особенно хорошо усваиваются знания через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Когда ребенок сам проживает ту или иную взятую на себя роль. В нашей группе мы проигрываем всевозможные ситуации, делимся друг с другом тем, что узнали нового дома. Дети делают замечания друг другу, если видят что кто - то не правильно поступает.
*** Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В своем саду мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом ознакомления детей с элементарными правилами поведения на дороге является конечно игра, где дети - непосредственные участниками. В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора. Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди. Мы с детьми решили выполнить стенгазету, в которой отразили дорожные знаки, которые необходимо знать. Выполняя эту работу, дети закрепили правила поведения на улице, на проезжей части, как нужно переходить дорогу, правила поведения в транспорте. Формировали привычку быть на улице внимательными, осмотрительными и осторожными. На прогулках мы вместе с ребятами наблюдали за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждали увиденное. Читали поучительные художественные произведения Н. Носова «Автомобиль», А Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова «Скверная история», а потом беседовали о прочитанном, рисовали соответствующие рисунки.
Ребятам очень понравился процесс создания стенгазеты. Ее мы разместили в раздевалке группы, чтобы она была уроком дорожной безопасности для родителей.
*** 12 октября 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» было проведено развлечение «В осеннем лесу».
Мы сегодня в лес пойдем,
Дети, вместе с родителями отправились в осенний лес, где встретили ежика. Ежик предложил ребяткам пошуршать листочками и поиграть с ним в подвижную игру «Ты нас ежик не коли...».
Ёжик поделился с ребятами своим горем, его подружка «Березка» попала в беду. Дети решили помочь подружке ежика, Березке. Они с удовольствием приклеивали листочки к дереву, показали, как они умеют аккуратно работать с клеем.
В благодарность ежик подарил детям корзинку лесных яблок. Дети были очень рады подарку, а родители увидели какие у них отзывчивые, добрые дети, которые всегда спешат на помощь. Всем очень понравилась прогулка в осенний лес.
*** 17 августа 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» был проведен мастер-класс «Разноцветная гусеница», на котором воспитатель Кудерова Людмила Игоревна показала и научила детей и их родителей делать гусениц из пластилина. Самое интересное наступило потом, когда началась практическая часть. Дети с удовольствием лепили гусениц из цветного пластилина, им понравилось катать шарики, колбаски и украшать своих гусениц. В конце мастер-класса дети изобразили своих гусениц в игре «Веселые гусеницы». Родители узнали, что с помощью пластилина можно развивать не только мелкую моторику, но и воображение, фантазию. Всем очень понравилось, каждый из пришедших на встречу узнал что-то новое для себя.
|