Итоговым мероприятием в МАДОУ ЦРР детском саду № 111, города Тюмени был проведен праздник. 1 июня-день защиты детей |
Группа № 4 "Вербочка"Здравствуйте! дорогие гости сайта! Вас приветствует группа № 4 "Вербочка" Воспитатель: Кудерова Людмила Игоревна Младший воспитатель: Кралечкина Татьяна Игоревна *** «Зимние забавы» Зима – чудное время года. Это не просто мороз и холод, а приход зимы - это снег. На улице зимой можно придумать множество зимних забав, игр. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Пришла волшебница Зима. Бодрит морозец слабый, И детские забавы Меняются мгновенно. Вот мы самозабвенно- На лыжи, спозаранку, А через час - на санках, И до тёмной, до поры Мы катаемся с горы. Идти к успехам нелегко, В пути, увы, неблизком, Но я решил, я подрасту И стану хоккеистом! Новый снег, пушистый, белый, С ним что хочешь, то и делай… Собери скорее в горсть И снежок подальше брось, Не лежи его украдкой, А копай своей лопаткой.
*** «Прощание с елочкой» В нашем детском саду стало доброй традицией проведение праздника «Прощание с новогодней елочкой». Вот и пролетели новогодние праздники и зимние каникулы, пришла пора отпускать нашу зеленую гостью, елочку, в лес. Но чтобы все доброе нам не забыть, праздник решили мы повторить! Снова для елочки песни споем, сыграем, станцуем, стихи ей прочтем! Будет нас елочка год вспоминать, ну и, конечно, вернется опять! На прощание елочка в последний раз в этом году подарила детям сияние своих огней. Этот праздник вызвал у детей массу положительных эмоций. Новогодняя красавица, простилась с детворой и погасила свои огоньки. Ребята тепло попрощались с зеленой красавицей Елочкой на целый год, до следующего Нового года! Зеленой красавице все на прощанье: скажем мы: «Елочка! До свидания!» *** Окна - расписные, ставенки - резные. В рамках тематической недели «Культура и традиция Тюменского края» наша группа побывала на виртуальной экскурсии, которую мы организовали сами, при помощи фотографий «Старой Тюмени». Мы словно оказались на улицах с деревянными домами, их резными ставнями на окнах. Рассматривали образцы русского декоративно-прикладного искусства. Узнали о народных традициях. Познакомились с элементами резьбы по дереву, что обозначают эти символы. А затем сами попробовали сделать свои ставенки для нашего дома. Во время экскурсии дети получили массу положительных эмоций. *** «День Здоровья» Седьмого апреля наша группа отмечала всемирный день здоровья. Цель праздника обратить внимание детей на заботу о здоровье и необходимость профилактики заболеваний. «Здоровый ребенок - успешный ребенок». Если ребенок не знает, как сохранить свое здоровье, куда и как правильно деть свою энергию, где применить свои физические возможности, вполне возможно, что такой ребенок сталкивается с трудностями в обучении и воспитании. Поэтому у нас в детском саду уделяют большое внимание и здоровому образу жизни. Быть здоровым- это значит, никогда ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Для улучшения нашего здоровья в нашем детском саду проводятся спортивные мероприятия «День здоровья». Мероприятия, проводимые, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье. Вот как весело мы проводим «День здоровья». *** Безопасность - это не просто сума усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выбирать практические умения и навыки поведения в играх, в быту. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых - стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Немаловажным аспектом в обучении детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие взрослых в этом процессе. Взрослым необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров. Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций. Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то дошкольники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя. 10 февраля в нашем детском саду проходило обучение пожарной безопасности в игровой форме. Детям очень понравилось это мероприятие, и осталась масса положительных эмоций. Через игру дети лучше усвоили правила пожарной безопасности.
*** Зима – чудное время года
Зима – чудное время года. Это не просто мороз и холод, приход зимы – это снег, забавы, игры, развлечения. Катание с горки и на санках, постройка снежных фигур. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Пришла волшебница Зима. Бодрит морозец слабый, И детские забавы Меняются мгновенно. Вот мы самозабвенно- На лыжи, спозаранку, А через час - на санках, И до тёмной, до поры Мы катаемся с горы. Идти к успехам нелегко, В пути, увы, неблизком, Но я решил, я подрасту И стану хоккеистом! Новый снег, пушистый, белый, С ним что хочешь, то и делай… Собери скорее в горсть И снежок подальше брось, Не лежи его украдкой, А копай своей лопаткой. Мы с ребятами любим зимнюю прогулку! *** «Домашние животные»
Домашних животных я очень люблю: Кормлю, берегу и ласкаю, Собаку и кошку, козу и свинью Друзьями своими считаю. Корова, коза молоко нам дают, Нет шерсти овечьей пышней, Нам кошка - мурлыка подарит уют И всех переловит мышей. Помощники наши — корова, баран И конь, вороной, темногривый — Живут с нами рядом, привязаны к нам, Доверчивы, миролюбивы. Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец, свиней, словом, без домашних животных. Нет, это не возможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребёнка. В понедельник, после выходных, мы с детьми завели разговор о том, как можно провести выходные. И вдруг Людмила сказала, что можно ухаживать за козой, дети подхватили эту тему. Стали, рассказывать какие домашние животные есть у них. Дети делились своими знаниями, по уходу за своими питомцами. Обсуждали, какие животные называются домашними и почему их так называют. Наша беседа перешла в игру импровизацию «Изобрази животное», после чего дети предложили слепить из пластилина ферму с животными. После нашей работы, я думаю, что у тех детей, которых не было животных дома захотят их завести.
*** «Формирование основ безопасности у дошкольников» Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности - все избежать, а где надо - на помощь позвать! Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям. Пока дети находятся в заботливых руках взрослых, никто серьезно не задумывается над проблемами безопасности. Полностью оградить их от любых происшествий не возможно. Придет время и дошкольник пойдет в школу. Будет оставаться дома один. Сможет ли он правильно поступить и предотвратить опасную ситуацию? Сможет ли проявить самостоятельность в выборе правильного решения? Готов ли защитить себя и избежать опасностей? Каждый ребенок должен знать, как вести себя в природе с ядовитыми растениями, опасными животными, как совершать безопасные походы. Каждый ребенок должен быть осторожен в общении с незнакомыми людьми, понимать, что не всегда за приятной внешностью скрываются добрые намерения. Каждый ребенок должен знать и соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах и транспорте, уметь ориентироваться на местности, если потерялся. Каждый ребенок должен знать и уметь применять телефоны служб срочного реагирования. Именно через игру дети и познают мир, и осваиваются в нем. Особенно хорошо усваиваются знания через сюжетно-ролевые игры, дидактические игры. Когда ребенок сам проживает ту или иную взятую на себя роль. В нашей группе мы проигрываем всевозможные ситуации, делимся друг с другом тем, что узнали нового дома. Дети делают замечания друг другу, если видят что кто - то не правильно поступает.
*** Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения и профилактика детского травматизма на дорогах – обязательная часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. В своем саду мы внедряем разные приемы и методы. Самым эффективным способом ознакомления детей с элементарными правилами поведения на дороге является конечно игра, где дети - непосредственные участниками. В уголках по ПДД дети играют, а заодно получают знания о том, что на улицах есть дома, большие и маленькие, тротуары, улица. Во время игры с машинами они замечают, что машины бывают легковые и грузовые, усваивают правила поведения в транспорте, при переходе дороги, на тротуаре, знакомятся с сигналами светофора. Дети в процессе игры учатся правильно переходить проезжую часть дороги, узнают, что на дорогах имеются знаки, которые предупреждают водителей и пешеходов о том, что их ожидает впереди. Мы с детьми решили выполнить стенгазету, в которой отразили дорожные знаки, которые необходимо знать. Выполняя эту работу, дети закрепили правила поведения на улице, на проезжей части, как нужно переходить дорогу, правила поведения в транспорте. Формировали привычку быть на улице внимательными, осмотрительными и осторожными. На прогулках мы вместе с ребятами наблюдали за ситуациями на дороге, во дворе, за пешеходами, обсуждали увиденное. Читали поучительные художественные произведения Н. Носова «Автомобиль», А Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова «Скверная история», а потом беседовали о прочитанном, рисовали соответствующие рисунки.
Ребятам очень понравился процесс создания стенгазеты. Ее мы разместили в раздевалке группы, чтобы она была уроком дорожной безопасности для родителей.
*** 12 октября 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» было проведено развлечение «В осеннем лесу».
Мы сегодня в лес пойдем, Дети, вместе с родителями отправились в осенний лес, где встретили ежика. Ежик предложил ребяткам пошуршать листочками и поиграть с ним в подвижную игру «Ты нас ежик не коли...». Ёжик поделился с ребятами своим горем, его подружка «Березка» попала в беду. Дети решили помочь подружке ежика, Березке. Они с удовольствием приклеивали листочки к дереву, показали, как они умеют аккуратно работать с клеем. В благодарность ежик подарил детям корзинку лесных яблок. Дети были очень рады подарку, а родители увидели какие у них отзывчивые, добрые дети, которые всегда спешат на помощь. Всем очень понравилась прогулка в осенний лес.
*** 17 августа 2019 года, в младшей группе № 11 «Радуга» был проведен мастер-класс «Разноцветная гусеница», на котором воспитатель Кудерова Людмила Игоревна показала и научила детей и их родителей делать гусениц из пластилина. Самое интересное наступило потом, когда началась практическая часть. Дети с удовольствием лепили гусениц из цветного пластилина, им понравилось катать шарики, колбаски и украшать своих гусениц. В конце мастер-класса дети изобразили своих гусениц в игре «Веселые гусеницы». Родители узнали, что с помощью пластилина можно развивать не только мелкую моторику, но и воображение, фантазию. Всем очень понравилось, каждый из пришедших на встречу узнал что-то новое для себя.
|