Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

Группа № 3 "Одуванчик"

Группа № 3 "Одуванчик"

 

 

 

Воспитатели:  

Фоменко Наталья Петровна

Красникова Юлия Геннадьевна

Младший воспитатель:

Владыкина Людмила Анатольевна

***

«Здоровье – это здорово!»

В канун праздника  «День защитника Отечества», мы с ребятами нашей группы учасвовали в празднике «День здоровья»

«Здоровье – это здорово!»

Цель праздника – пропагандировать здоровый образ жизни.

– продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества;

– закреплять культурно – гигиенические навыки;

– прививать любовь к спорту и физкультуре; 

– развивать основные физические качества: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений;

– пополнить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, полезных продуктах, в которых они содержаться; 

– воспитывать взаимовыручку, смелость, чувство товарищества, уверенность;

– создание положительного эмоционального настроя.

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра, крикнем мы – физкульт… ура!

С  этой речевкой дети, радостные, довольные, вдохновленные праздником, возвращались из спортивного зала в сою группу.

Где их ждал полезный витаминный напиток из шиповника.

 

 Дружите со спортом и будьте здоровы!

 

***

Детский писатель, журналист

Михайлов Василий Андреевич

в гостях у ребят.

 

В нашей группе 12 февраля был гость, наш земляк, детский поэт Михайлов Василий Андреевич. Это была интересная встреча, которая оставила у всех детей и взрослых самые теплые впечатления.

Михайлов Василий Андреевич рассказал нам о себе и своем творчестве. Оказывается, он уже много лет занимается написанием стихов, загадок и рассказов для детей. Все его произведения пропитаны добротой, наблюдениями или юмором. Мы с огромным интересом слушали его стихи и загадки. Василий Андреевич показывал свои  книги, которые были наполнены яркими картинами из детского мира.

Одним из интересных моментов во время нашей встречи был рассказ Василия Андреевича  о лосях и подснежниках, о том, как его мама собирала малину и сушила ее, о смородине и землянике.

Оказывается, лосиный возраст можно определить по рогам и количеству отростков на них. А  смородина получила свое название  от  слова сморода, что означает "сильный запах",  и название растению было дано по сильному и терпкому запаху черной смородины. Во время беседы, ребята догадались и объяснили происхождение слова «земляника», ответив,  что плоды её висят низко к земле. И за одно, вспомнили, что эти ягоды не только вкусные, но и полезные для нашего организма.

Но, самыми забавными стали веселые истории про белок и  кота с сороками. Василий Андреевич рассказал случаи из своей жизни о  белке, которую они мальчишками, будучи еще школьниками, принесли в школу, и как она наделала много шума.  А потом и о коте, который одной лапой защищался от сорок.

Василий Андреевич представился нам не только умным и эрудированным человеком, но и человеком с необычным чувством юмора и прекрасным в общении.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество с Василием Андреевичем и ждем с нетерпением его новых книг, одна из которых, как он озвучил, планируется выпуститься уже в этом году.


***

     Новогодняя выставка

     «Парад снеговиков»

В конце 2023 года, в декабре месяце мы пригласили всех родителей вместе с  детьми принять участие в увлекательной выставке родительско-детских поделок "Парад снеговиков»

Уникальная возможность для детей и их родителей проявить свою творческую силу, в создании необычных и оригинальных снеговиков. Здесь каждая пара родитель-ребенок сможет представить свою идею о том, каким должен быть настоящий снеговик.

Великолепный парад снеговиков стал ярким событием в жизни детского сада и местом, где дети и их родители смогли порадоваться своим творческим достижениям. Каждый снеговик был уникален и ярко выражал фантазию и воображение его создателей.

Такая выставка не только развивает творческие навыки и фантазию детей и родителей, но и позволяет им провести время вместе, пообщаться, поучаствовать в общих занятиях. Также она способствует формированию у детей уверенности в своих возможностях и повышению самооценки.

***

Повторный утренник новогодний без героев в старшей группе может быть организован с целью вспомнить и отметить праздник Нового года. Возможно, в начале года был проведен геройский утренник для младших групп, а старшая группа не принимала в нем участие.

Такой повторный утренник может проходить в формате подготовленной программы, включающей в себя новогодние танцы, песни, игры, конкурсы, развлечения и даже мини-спектакль. Главная цель такого мероприятия - создать праздничное настроение, воссоздать атмосферу праздника и укрепить дух коллектива.

Проведение повторного новогоднего утренника без героев поможет старшей группе участников детского сада почувствовать радость праздника, сообща заниматься новогодними делами, провести время весело и интересно. Это поможет завершить праздничный сезон с позитивными эмоциями и создать особую атмосферу в детском саду.

***

Техника эбру для детей

 

Совсем недавно мы вместе с детьми познакомились с занимательной техникой рисования, называемой эбру. Мы использовали новые материалы, которые позволили нам создавать необычные яркие произведения искусства и заставили нас забыть о слове "нельзя".

Мы могли рисовать как угодно. Дети были зачарованы процессом и полностью погрузились в свои творческие эксперименты. Внимательно наблюдали, как на воде расплываются цветные яркие пятна краски, а потом превращали их в необычные формы. Они пробовали разные комбинации цветов, различные движения кистями, чтобы создать уникальные узоры.

Оказалось, что техника эбру отлично развивает у детей фантазию и творческое мышление. Дети научились сочетать цвета, создавать непредсказуемые узоры и экспериментировать.

Такая нетрадиционная техника была для нас как маленькая игра. Эбру увлекла детей своей непредсказуемостью и неизведанностью. Дети ощутили, что рисование может быть увлекательным и интересным путешествием, где каждый шаг приводит к новому открытию и собственному творческому пути.

Таким образом, знакомство с техникой эбру оказалось для детей незабываемым опытом.


***

«Игра «Устами младенца»

и

преодоление трудностей в общении со взрослыми»

 

В нашей группе есть детки, которые по разным причинам не стремятся к общению со взрослыми. Это не плохо и не хорошо, это нормально, так бывает. С детьми они веселы, открыты и общительны, в группе чувствуют себя уверенно, но в беседу со взрослыми либо не вступают, либо отвечают односложно: кто-то улыбается и кивает головой, кто-то смущен общением. Мы использовали много приемов и методов, чтобы разговорить наших молчунов и придумали необычный способ общения через видеокамеру.

Мы предоставили детям возможность выбора: они могут просто слушать и наблюдать, а могут и активно участвовать в беседе. Мы также использовали различные игры и активности, чтобы растопить лед и сделать общение более интересным и привлекательным для них.

Главным из наших заданий было толкование слов детьми. Начинали с простых предложений и постепенно добавляли детали и персонажей или ситуации связанные с этим словом. Затем попросили детей рассказать, что они хотят добавить об этом предмете, явлении или действии.

Дети очень активно участвовали в играх. Они предлагали свои интерпретации каждого слова или предложения и описывали, как они видят, понимают и воспринимают общество и мир вокруг. Весь процесс был новым, очень интересным и полезным, не только для детей, но и для нас, воспитателей.

Таким образом, у нас скопилось достаточно много видеоматериалов, которые мы решили собрать в одну интереснейшую игру под названием «Устами младенца». И  у нас получилось!

21 декабря, мы пригласили родителей на игру «Устами младенца». Игра прошла легко и увлекательно.

В интерактивной игре, дети выступили маленькими рассуждателями, которые объясняли смысл предложенных слов или понятий.

В конце игры, мы поблагодарили детей за их участие. Дети были довольны результатами своей работы и гордились своими достижениями. Родители также были приятно удивлены и восхищены такой необычной формой работы.

Мы продолжим проводить подобные игры, чтобы помочь нашим детям преодолеть барьеры в общении со взрослыми. Наша группа уже планирует новые мероприятия, где дети смогут проявить свои навыки коммуникации и выразительности. Также мы придерживаемся принципа уважения к индивидуальным особенностям каждого ребенка и не пытаемся заставить их говорить больше, чем они готовы.

В итоге, наш необычный способ общения через камеру стал эффективным инструментом для контакта с детьми, которые не стремятся к диалогу со взрослыми. Они начинают проявлять больший интерес и самостоятельность в разговоре, и конечно, мы надеемся, что такой подход поможет им развить навыки коммуникации и почувствовать большую уверенность в общении с другими людьми.

 

***

Фотоотчет «Конструирование» в старшей группе.

Большое внимание в нашем детском саду мы уделяем занятиям с детьми по конструированию из различных видов конструктора. Это обусловлено тем, что конструирование является важнейшим средством умственного развития детей.

Конструирование способствует:

совершенствованию речи детей (так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом);

формированию пространственных представлений;

формированию сенсорных способностей;

развитию умений сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятия процессы мышления;

обобщению способов действий, развитию умений целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек.

Ребята старшей группы с огромным удовольствием конструируют из металлического конструктора, деревянного, «Лего», геометрических фигур, счетных палочек. Дети пользуются как готовыми схемами, так и придумывают свои.

А сегодня мы решили построить арену цирка. Мы работали в команде, очень старались, получилось не сразу, зато результат удивил.

Получилось!

Круглая арена цирка!

На арену вышли дрессировщики животных. Публика была в восторге!

 

***

        Коллективная работа по рисованию в старшей группе «Сказочный лес»

     В старшей группе детского сада можно провести коллективную работу по рисованию на тему "Сказочный  лес". Эта деятельность поможет развить у детей творческое мышление, мелкую моторику, а также позволит им погрузиться в мир фантазии и воображения.

    Для начала мы подготовили рабочие места и ребятам,  было предложено несколько вариантов сказочных деревьев .Юные художники  создали свои  уникальные образы.

    Поощрялась их фантазия и творческие решения,  задавались вопросы, чтобы помочь им развить сюжет и идею своих деревьев.

    После того как дети закончили  рисовать свои сказочные деревья, организовали выставку и предложили им рассказать о своей работе. Задавали вопросы, чтобы помочь детям выразить свои мысли и чувства, связанные с созданными ими деревьями.

   Рисунки сказочных деревьев использовали для создания коллективной коллажной работы.

   Эта коллективная работа по рисованию "Сказочный лес" поможет детям развить творческие навыки, сотрудничество и коммуникативные способности. Они смогут видеть и ценить вклад каждого участника в создание общего произведения и узнать, что совместная работа может привести к чему-то необычному и красивому!

***

Логическое мышление у детей 5-6 лет.

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Формирование мыслительных процессов дошкольника — одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. От овладения процессами мышления, умения усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только успешное обучение в школе, но и взрослая жизнь человека. Способность мыслить логически, то есть рационально, находя верные решения, помогает и в профессиональной деятельности, и в отношениях с окружающими, и в быту.

Мышление старших дошкольников называют словесно-логическим

В возрасте 5-7 лет у дошкольников начинает активно развиваться следующий тип мышления —  словесно-логический. Умение не просто сообщать факты, но и подвергать их развёрнутому анализу в словесной форме говорит о хорошо развитом словесно-логическом мышлении.

Например, если малыша трёх-четырёх лет спросить, «Что такое кот?», то он скажет: «Котик – это Пушок, и он живёт у бабушки во дворе». Ребёнок пяти-шести лет на этот вопрос, скорее всего, ответит, так: «Кот —  это животное, которое ловит мышей и любит молоко». Такой ответ демонстрирует наглядную способность ребёнка к анализу – одной из важнейших мыслительных операций, которая является своего рода «двигателем» развития мышления у детей дошкольного возраста.

Способы тренировки логического мышления

         Тренируем внимание и наблюдательность. Ведь именно эти навыки позволят дошкольнику успешно анализировать и классифицировать свойства и признаки предметов. Начиная с 3–4 лет можно смело предлагать ребёнку проанализировать тот или иной предмет с точки зрения разных его признаков: формы, цвета, вкуса, запаха.

         Решаем логические задачи, упражнения. Здесь хорошими помощниками будут обычные счётные палочки. Учите ребёнка составлять из них различные геометрические фигуры, например, два треугольника из пяти счётных палочек либо предлагайте ему упражнения по продолжению составленных вами элементов узора.

         Играем в противоположности (антонимы). Учим ребёнка находить понятия, противоположные заданным : день – ночь, тепло – холодно, сладкий – горький и т.д.

 

Памятка для родителей.

Уважаемые родители! Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок был хорошо подготовлен к школе, играйте с ним в логические игры.

В какие игры нужно играть с детьми, чтобы развивать логику ребенка?

Примеры игр:

Посмотри вокруг

Что бывает прямоугольной формы?

Что бывает круглое?

Что бывает треугольное?

Игры дома:

Можно между делами вовлекать ребенка в следующие игровые упражнения.

Который по счету?

На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?

Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий?

Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?

 

Занимательные вопросы

•         У какой фигуры нет ни начала, ни конца? ( у круга)

•       Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит)

•       Надо разделить 5 яблок между 5 девочками так, чтобы одно яблоко осталось в корзине.(одна девочка должна взять яблоко вместе с корзиной)

•         . Какой год продолжается всего один день? (Новый год)

Игра «Сходства и различия». Игра развивает воображение, логическое и ассоциативное мышление, речь. Необходимо найти не меньше пяти сходств и различий разных понятий, например:  молоко – вода (), самолет – поезд, стул – стол, и т.д.

Помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом.

Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

 

***

Как мы с детьми изготовили календарь событий 

Изучение названий месяцев и дней недели является одной из важных задач в детском образовании. Чтобы сделать это более интересным и запоминающимся, мы решили с детьми изготовить календарь событий в нашей группе. Этот процесс поможет не только запомнить названия месяцев и дней недели, но и ознакомиться с интересными событиями, которые когда-то произошли в этом месяце сколько-то лет назад и отмечаются ежегодно.

Само пособие, не требует серьезных затрат и может быть использовано в любом месте и в любое время. Календарь эффективен в процессе обучения. Он помогает развить кругозор, память, логику, желание делать приятное друг другу. Наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – в нашем календаре оказалось множество других интересных событий (День приветствий, День пуговицы, День мостов…)

Создание календаря событий в нашей группе не только поможет детям запомнить названия месяцев и дней недели, но также сделает процесс обучения более интересным и увлекательным. Благодаря этому проекту мы также легко запомнили расписание занятий и кружков, проводимых в нашем саду. Этот опыт показал, что вовлечение детей в создание образовательных материалов оказывает положительное влияние на их обучение и позволяет им получать знания еще и через творчество.

 

***

Выставка совместного творчества «Чудо-дерево»

В течении месяца в нашей группе была организована замечательная выставка поделок под названием "Чудо-дерево". Где совместными усилиями родители и дети создали настоящие шедевры. Каждая работа была особенной и не повторялась ни с одной другой. Экспонаты выставки не только украсили нашу группу, но и стали воплощением творческой индивидуальности каждой семьи.

На выставке можно было увидеть самые разнообразные поделки - от ярких картин до оригинальных скульптур. Они все были неповторимы и интересны, каждая работа вызывала восторг и восхищение не только у нас педагогов, но и у детей. Здесь было все: мастерство, талант, фантазия и, конечно же, любовь родителей к своим детям.

Такие мероприятия имеют огромное значение, они помогают родителям и детям находить общий язык, сближают их и позволяют выразить свой творческий потенциал. Родители не только поддерживают детей в их творческих начинаниях, но и сами демонстрируют свои таланты, создавая неповторимые работы. А дети с гордостью представляют эти работы перед всей группой, рассказывая как и из каких материалов создавалась это чудо.

Мы хотели бы выразить огромную благодарность всем родителям за их мастерство и творчество. Благодаря вам, дети имеют возможность развиваться и расти, открывая для себя удивительный мир искусства. Благодаря вам, создаются настоящие шедевры, и ваши работы заполняют нашу группу радостью и удивлением.

Семейное творчество - это то, что помогает нам стать ближе друг к другу и создает прекрасные воспоминания.

Спасибо вам, дорогие родители, за ваше мастерство и творчество! Спасибо, что делитесь своими талантами и вдохновляете нас! Мы гордимся вами и ждем новых ярких совместных проектов!

          

***

Веселая прогулка в ноябре.

Мы с ребятами наслаждались последними  теплыми денькам в ноябре. Погода нас «баловала» и мы решили на прогулке устроить мини – соревнования.

У нас даже была возможность порисовать цветными мелками  на асфальте, как летом.

А потом были осенние «Веселые старты»

1.Учились действовать по сигналу.

Игра  «Выполни правильно»

2.Придумывали различные движения.

Игра «Передай предмет».

3.Соревновались в беге.

Игра «Передай флажок».

4.Учились передавать друг другу маленький резиновый мяч, различными способами по кругу.

Игра «Передай мячик».

5.Заключением была наша любимая подвижная игра

 «Бездомный заяц».

Когда возвращались с улицы в группу, дети сказали «О, это была веселая прогулка».


***

Патриотическое воспитание

         Проблема патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.  Противоречия, сложившиеся в настоящее время, в условиях ломки нравственных идеалов российского общества, приобретают особую актуальность в формировании основ патриотизма у дошкольников. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Патриотическое воспитание дошкольников  —  это не только воспитание любви к родному дому, семье,  детскому саду,  городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

         Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. В этой связи особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, еѐ героями, историческими деятелями, известными людьми, полководцами.

Мы с ребятами нашей группы так же ведем работу по патриотическому воспитанию:

-Создали  «Патриотический уголок», в котором собраны:

-Фотографии с государственной символикой.

- Семейные фотоальбомы, запечатлены достопримечательности родного города, города – герои нашей Родины -  России,  в открытках и фотографиях, птицы и животные родного Тюменского края.

-Сделали игру «Костюмы народов России»,

 «Военная форма  Российской  Армии».

 -Оформили альбом «Защитники земли русской»

-Оформили «Красную книгу» - редких животных и птиц Тюменской области.

-Сделали макет «Русская изба».

-Альбом «Русское народное творчество»

-Оформили вместе с родителями фотогазету «Мелодия осени»,   с  фотографиями бабушек, дедушек , про-бабушек и про-дедушек, близких родственников.

Еще много планов и задумок  ждет нас впереди,  и в этом нам неоценимую помощь оказывают наши родители!

СПАСИБО, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

***

            Занятие по математике «Цветик – семицветик». 

Чтобы собрать семицветный цветок – нужно выполнить семь  математических заданий.

Нашим ребятам такое предложение понравилось и мы начали работу.

1 задание: «Сосчитай лепестки для цветочка по порядку, называя цвет каждого лепестка».

2 задание: Игра «Живая неделя»

Дней в неделе семь-семь детей выполняют роль:(понедельника, вторника, среды, четверга, пятницы, субботы и воскресения).

3 задание: Игра – соревнование «Разложи по величине и цвету»,

 «Разложи по форме и величине»

Физминутка: «Сосчитай звуки – выполни движение»

4 задание: «Построй геометрическую фигуру из счетных палочек»

Задание выполняется в команде.

5 задание: «Разложи карандаши в ряд»,

 «Найди пару».

Разложить карандаши в убывающем порядке по длине.

6 задание : «Отгадай загадку»

(на развитие логического мышления)

7 задание: «Найди предмет круглой формы»

На нашем занятии мы считали по порядку ,развивали логическое мышление, сравнивали и обобщали, классифицировали и называли , запоминали  и выполняли, учились и делали ошибки!

       

      

 

***

Праздник осени в саду!

Утренник – это особое событие в жизни каждого ребенка. 25 октября состоялся особенный утренник "Волшебная кисточка осени", ставший не только праздником для детей и их родителей, но и хорошим уроком.

В торжественной обстановке дети погрузились в мир осенней сказки, полной волшебства и ярких красок.

С началом мероприятия, звучали детские песни про осень, создавая уютную и теплую атмосферу. Сказка разыгралась перед глазами восхищенных детей. Ребята отлично рассказывали стихи, пели, играли на музыкальных инструментах, чтобы повеселить осень, выполняли задания  и конечно же танцевали.

Главный посыл осени к детям был таким, что не стоит сердится по мелочам, а трудности можно преодолевать позвав на помощь друга. И самое важное для детей 6го года жизни, что не стоит стремиться быть на кого-то похожим. А самое прекрасное быть самим собой. Осень показывает, что каждый уникален и имеет свои сильные стороны.

Родители, наблюдая за выступлением своих детей, поделились, что эмоции переполняют "до мурашек"


***

Проект «Хорошо быть рядышком с дедушкой и бабушкой» в детском саду.

 

Проект "Хорошо быть рядышком с дедушкой и бабушкой" был организован  с целью познакомить детей с историями своих бабушек и дедушек. В течение октября дети учились не только узнавать информацию у близких им людей, но и ценить, и уважать старшее поколение, а также развить у детей интерес к их увлечениям и хобби.

Детям и родителям была поставлена задача: провести интервью с бабушкой или дедушкой об их увлечениях. После проведения интервью, дети нам поведали интересные истории про любимых бабушек и дедушек. Они обсуждали их путешествия, интересы, хобби и другие интересные факты. Дети с большим энтузиазмом делились своими историями.

В финале проекта, мы оформили большую стенгазету, где разместили счастливые фото близких людей.

Проект "Хорошо быть рядышком с дедушкой и бабушкой" позволил детям ближе познакомиться со своими старшими родственниками и узнать о их жизненном опыте. Он также помог развить у детей уважение и понимание к старшим поколениям, и почувствовать гордость за своих бабушек и дедушек.

 

***

Путешествие в «Город мастеров»

Недавно дети старшей группы нашего детского сада отправились в увлекательное путешествие  в «Город мастеров».

«Город мастеров» - это   особенное место в нашем детском саду, где дети могут раскрывать свой творческий потенциал, играя в различные виды конструкторов.

Дети выбирали игры по интересам, где находились строительные конструкторы, а затем мы подробно познакомились с деревянным конструктором.

Игра с деревянными конструкторами является важным и полезным занятием для развития детей. Во-первых, она способствует развитию координации движений у детей, так как детали не скрепляются между собой, а просто устанавливаются друг на друга. Постройки из такого конструктора очень хрупкие, одно неловкое движение –  и все разрушено. Дети учатся собирать и разбирать конструкции, что требует особенной точности и усидчивости.

Во-вторых, игра в конструкторы с кубиками развивает творческое мышление и воображение детей. Дети могут строить по образцу (схеме) различные объекты или создавать собственные постройки, что позволяет им проявить свою фантазию и креативность.

Таким образом, игра в конструкторы имеет большое значение для развития детей. Она способствует развитию моторики, творческого мышления, воображения и логического мышления.

Дети с любопытством слушали рассказ о деревянном конструкторе и рассматривали разнообразные детали, фантазировали, что можно построить с помощью них. Они высказывали свои предложения о том, что можно построить высокие башни, мосты, домики и даже ракеты и замки.

По мере того, как время шло, наши юные строители  поняли, что игра с конструктором не только обладает развлекательной ценностью, но и приносит множество пользы для их физического и когнитивного развития.

 

***

Делимся осеним настроением:

«Красота в наших руках - осенние букеты"

 

Осенний период сопровождается яркими красками природы, когда листья деревьев меняют окраску. Именно такое время года предоставляет детям отличную возможность не только насладиться прекрасным пейзажем, но и создать свои уникальные композиции, собрав букеты из осенних листьев.

Сбор осенних букетов из листьев - это увлекательное занятие, которое позволяет детям развивать наблюдательность, свою творческую мысль, воображение. При этом важно учить детей уважать природу и не ломать ветки или повреждать деревья. Ведь все, что нужно для букета, есть у нас под ногами, только присмотрись внимательно.

Готовый осенний букет станет прекрасным подарком для близких людей или просто украшением интерьера. Важно помнить, что природа служит вдохновением и бесконечными возможностями для проявления и развития творческих способностей детей.

Создание осенних букетов из листьев - это не только увлекательное занятие, но и отличная возможность научить детей ценить красоту природы и умение работать с разными материалами.


***

«Осень вышла погулять»

Осень – замечательная пора.  С особенной трепетностью её встречают дети в детском саду. Потому что это пора новых встреч, новых знаний и новых начинаний. В это время года мы взрослые стараемся рассказать и показать нашим детям всё её великолепие. Знакомим наших дошколят с разнообразными  литературными и художественными произведениями. Вместе рисуем и мастерим всевозможные поделки. Организуем и проводим осенние утренники и выставки. Ежегодное проведение этих мероприятий стало своего рода, ритуалом для нас. Вот и в этом году мы не отступились  от своих традиций.

 Родители совместно с детьми с удовольствием приняли участие в выставке творческих поделок из природного материала «Осень вышла погулять»

Огромный полет фантазий представили наши родители и дети для выставки, дети с   гордостью приносили свои поделки, размещая их на выставке.

Мы говорим «Огромное спасибо» родителям, которые вместе с нами стараются привлечь своих детей к творческой деятельности.

Вот такие прекрасные выставочные работы из овощей и фруктов, из природного и бросового материала, были приготовлены нашими участниками осенней выставки.

 

***

ГОРОД МАСТЕРОВ

А мы с ребятами старшей группы №3 «Одуванчик» побывали в « городе  Мастеров». 

Это новая, оборудованная в нашем детском саду, комната  для

 конструирования, в которой собраны различные виды конструкторов, в соответствием с программой ФГОС ДО.

Конструирование – обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики ,вид деятельности дошкольников

Работа с конструкторами позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развивать необходимые  в дальнейшей жизни навыки. Использование разнообразных видов конструкторов позволяет в полной мере обепечить поддержку детской инициативы и самостоятельгости детей в специфических для них видах деятельности, а так же создает широкие возможности при  выборе материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Конструирование стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству, рождать новые идеи, воплощать реальность своей  задумки;

Самостоятельно решать поставленную задачу, видеть продукт своей деятельности, изменяя и совершенствуя игровую обстановку, создавать пространства, в которых можно с удовольствием играть!

 

***

Наша группа - Одуванчики,

Наши детки семена.

И тепло нам и уютно,

Вечно здесь царит весна! 

***

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад!

Утром весело встречает, всех на завтрак приглашает,

На прогулку нас ведет, и танцует, и поет.

А без нас грустит, скучает, про игрушки забывает.

Ночью он не спит и ждет: может, кто- нибудь придет…

Ну, конечно, мы его не оставим одного-

Лишь немного отдохнем и опять к нему пойдем,

И нам снова будет рад наш любимый детский сад!

 

День рождения…С этим моментом у каждого связано что-то свое, личное, спрятанное где-то глубоко внутри. И день, когда мы появились на свет, и время года – все для нас особенное. Не секрет, что мы, за редкими исключениями, больше всего любим тот месяц, в котором родились. А еще важно то, что именно в этот день мы чувствуем себя детьми, сколько бы лет нам ни было. И это чувство сильнее всех остальных потому, что детство – это самое прекрасное и неповторимое, что бывает с нами. Воспоминания о нем будут согревать нас всю нашу жизнь, ведь иногда лишь это помогает выдержать, когда обстоятельства проверяют нас на прочность…

День рождения бывает у всего, что когда-то появилось на свет, будь то живое существо или создание рук человеческих.

Вот и наш детский сад «Сказка» отмечает свой 45 летний юбилей.

Мы с ребятами нашей подготовительной группы решили поздравить  наш детский сад, приготовилли огромную  поздравительную  открытку с изображением паровозика с вагончиками, в которых ребята и поздравляют детсад и прощаются с ним, уходят в школу.

Данил Зятьков сочинил свое первое стихотворение – поздравление.

«Детский садик твой и мой.

Это жизнь с игрушками.

Это и слова детей и слово воспитателей.

 

Это праздник и игра,

То что любит детвора.

Это шутки, это смех, развлечения для всех!»

Все дети рисовали красивые одуванчики,  как наша группа называется «Одуванчики», затем вырезали их и наклеивали на ватман.

Приклеивали свои фотографии в вагончики, рядом со своими друзьями. Вагончики рисовали Наталья Петровна и Галина Александровна. В тучках расположили поздравления детскому саду от детей и родителей.

 

     

***

Мы с ребятами нашей подготовительной группы №3 «Одуванчик» познакомились со сказками юных защитников природы эколятами.

 

Эколята это: Умница, Тихоня, Шалун и Елочка. И ребятам тоже захотелось вступить в ряды эколят-дошколят. Вспомнили и рассказывали, наперебой, различные ситуации и истории из своего жизненного опыта. Так же рисовали рисунки о природе,родном крае,вспомнили правила поведения на природе,как ее охранять и защищать.

 

И ребятам тоже захотелось вступить в ряды эколят-дошколят.

Мы запомнили наизусть клятву эколят - дошколят:

Я честный, добрый, заботливый человек.

Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю

всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я

обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать

новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых

реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь

водоемы от загрязнений, экономить водопроводную

воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам,

поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и

везде, сортировать бытовые отходы и сдавать

вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников

природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы

стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу

о Природе, животных и растениях. Клянусь нести

знания о природолюбии окружающим меня людям.

А потом решили оформить экогазету с ладошками, которыми мы охраняем и берегем свою планету Земля, под названием

«Сбережем свою планету - ведь ее прекрасней нету».

 

***

"9 мая в нашем детском саду"

9 мая — День Великой Победы — один из главных праздников нашей страны, всеми любимый, самый трагичный и скорбный, самый трогательный, прекрасный и светлый!

День Победы - святой для каждого из нас праздник и мы, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. Не забыть нам годы Великой отечественной войны, не легко нам далась победа.

Память о тех, кто не вернулся, будет всегда в наших сердцах. Благодаря им мы живы, можем радоваться жизни, солнцу, небу, цветам.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

9 мая 1945 года… Все дальше и дальше теперь от нас эта дата. Но мы помним, какой ценой досталась нашим дедам эта великая Победа.

Традиционно в нашем детском саду проходят мероприятия, посвящённые празднованию Дня Победы.

Мы с ребятами нашей группы узнали много нового о Великой Отечественной войне:

Оформили  «Ковер Победы»

Панно «Оружие Победы»

Конструировали из бумаги на тему «Голубь мира»

Читали рассказы о Великой Отечественной войне

Учили стихи и песни.

Организовали конкурс рисунков «Война глазами детей»

Праздник становится итогом этих мероприятий.

Праздник готовится с целью формирования у детей знаний о Великой Отечественной войне, обогащения знаний дошкольников об истории своей страны, воспитания чувства гордости за героизм нашего народа, воспитания устойчивого интереса к армии.

 

***

                     Конструирование  «Голубь мира»

   В преддверии Дня Победы мы с ребятами призадумались ,что же подарить нашим ветеранам к великому празднику Победы .Вспомнили , что после  второй мировой  войны  белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве П.Пикасо сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире Решили  изготовить поделку- голубь из бумаги, в технике «объемное конструирование»и подарить голубей  ветеранам Великой Отечественной войны, встретившимся на улице и просто жителям города.

   Ребята  с огромным интересом, с трепетом и уважением  создавали свой подарок для ветеранов войны, И когда подарок был готов, у ребят сверкали глаза , они гордились своей поделкой и тем, что хоть как то могут отблагодарить ветеранов за их великий подвиг.

   А многие ребята решили подарить своих голубей и поздравить с праздником Великой Победы своих про-бабушек и про-дедушек, которые являются детьми войны.

 

      

***

«Заюшкина избушка»

В рамках «Недели театра» мы с ребятами решили инсценировать сказку    «Заюшкина избушка»

С  целью: Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Самостоятельно создали обстановкиудля игры: подобрали необходимые игрушки и предметы-заместители, оформили игровое поле ,обсудили эмоциональное состояние персонажей, используя выразительные движения и интонацию.

  Учились чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т. д.). Развивали пластику движения, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывали интерес к театральной деятельности. Проявился у детей интерес к постановке театрализованных игр со  сверстниками.

Задачей педагога было: Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; каждого отдельного ребёнка; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи)

 Все ребята – молодцы!

 Дружить – значить помогать друг другу, заботиться друг о друге.

Со сказкой жалко нам прощаться

И с зайкой расставаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости ждать!

    

  

   

   

   

***

В прошлое нашего города Тюмени

Мы с ребятами совершим путешествие в прошлое нашего города Тюмени.
Нашей целью было:

1 познакомить детей с особенностями деревянного зодчества Тюмени: с устройством тюменской избы, украшением построек резьбой, с элементами резьбы; 2 обогатить словарь детей словами: плотник, сруб, наличники, ставни, зодчий; 3 развивать внимание, зрительную память; 4 воспитывать устойчивый интерес к архитектурным особенностям деревянного зодчества родного края, учить видеть прекрасное в обыденном.

В старину строились дома деревянные, потому что вокруг города были леса и дерево было самым доступным материалом. Деревянные дома строят мастера - плотники. Дом, построенный из деревянных бревен, называли – изба. В народе говорили, что избу не строили, а «рубили», делали  «сруб». Потому, что основным инструментом плотника был топор.

Окна домов тюменцы делали небольшого размера, чтобы тепло из дома не уходило из дома.
Тюменские зодчие старались украсить свои жилища – избы. Украшали ажурной резьбой.
Окна украшали резными наличниками.
Узоры резьбы были разнообразными: «розетка», «солнце», гроздья ягод, и много разных других…..
Очень часто к наличникам окон крепили ставни, с их помощью окна закрывали. Ставни летним днем спасали избу от зноя, зимой в ненастную погоду сохраняли тепло в избе. Ограждали хозяев избы от уличного шума и недобрых людей.
Ставни также украшали резными узорами. В  элементах узора мастера использовали солярные знаки, знаки воды и небосвода, знаки засеянного поля.

Рассматривая фотографии деревянных строений города, ребятам захотелось передать красоту резных наличников старинного дома. Дети с радостью взялись за дело, используя пластелинографию: с помощью стеки они вырезали узоры по « пластелиновым» ставням .

Ребята выполнили замечательные работы резных наличников старинного дома, украшенные растительным узором. В конце занятия дети делились своими впечатлениями, радовались результатам сделанного дела, примеряя свои окна со ставнями к деревянной избе.

 

***

             «Учитесь видеть необычное в обычном».

Ребята нашей подготовительной группы №3 «Одуванчик» очень заинтересовались техникой игры «Друдлы» ,которая развивает креативное мышление у дошкольников.

Цель этой игры-учиться видеть необычное в обычном.

Давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. Возможно, вы помните с детства шуточную картинку - загадку из серии “Что здесь нарисовано?” Вроде бы нарисована ерунда - какие то линии, треугольники. Однако, стоит лишь, включить воображение и сразу угадываются в непонятных закорючках очертания реального предмета. Как и в этой игре нашего детства, так и в игре так и в самой технике «Друдлы» – правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ, и игра могла

продолжаться бесконечно.

Что же такое-друдлы?

Друдлы (или по-английски droodles) – это интересное изобретение американского автора-юмориста Роджера Прайса и креативного продюсера Леонарда Стерна, предложенное ими в 1950-х годах.

Название droodle происходит, как комбинация трех слов "doodle" (каракули, "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). Даже само название изобретения целиком отражает креативное мышление своих авторов.

Техника Друдлы :

способствует развитию образного мышления, как у взрослых, так и у детей; развивает воображение, креативное мышление; творческие способности воспитанников и учит мыслить не стандартно, так же позволяет лучше осознать психологию ребенка (на картинках можно увидеть то, что ему близко по духу, по настроению на данный момент). А еще, друдл – это веселое занятие для всей семьи, увлекательные конкурсы для компании, головоломка для ребенка.

Уже с ясельного возраста все малыши любят рисовать каракули, используя прием «оживления», каракули приобретают разные образы. Наклеив глазки, дорисовав ротик, лапки, малыши узнают в своих рисунках то котика, то цветочек, то солнышко.

Далее объединив все образы, можно придумывать сказки, рассказы.

Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или черным фломастером на белой бумаге. Так как, этот фон наиболее благоприятный для развития воображения и для полета фантазии.

Предлагаю Вам окунуться в детство и поиграть.

Из 8 разных друдлов попробуйте составить рассказ. По очереди вы отгадываете, что вы увидели на картинке, а затем вместе составьте рассказ из полученных ответов. (Ответы можно записать на листочке).

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг перерабатывать массу информации, чтобы соотнести образ с тем, который человек видит на картинке. В итоге друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков и подходить ко всему креативно, видеть привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

Учитесь у детей иногда быть детьми. Дети как никто видят самые оригинальные картины в окружающем нас мире.

«Учитесь видеть необычное в обычном!"

       

 

***

День Здоровья!

Вчера у детей подготовительной группы «Одуванчик» прошел праздник «День здоровья», целью которого было создать ребятам радостное эмоциональное настроение, повысить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

Мы с ребятами старались:

- развивать  внимание в играх и эстафетах,  развивать быстроту, ловкость, гибкость, координацию движений, наблюдательность

- способствовать оздоровление детского организма

- быть целеустремленными, учились взаимодействовать в команде

- формировали и развивали понятия о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах

- укрепляли свое  здоровье в совместных командных играх, развивали умение действовать в интересах команды.

Победили мальчики, потому, что ведь они будущие защитники нашей Родины, наша опора и защита!

Но дипломы получили обе команды. Команда девочек - за обаяние!


***

          Новогодние и рождественские праздники имеют множество традиций и народных обычаев, связанных с обрядовыми песнями. На Рождество и в Старый Новый год 14 января дети и молодежь посещают дома соседей, родственников и крестных, где поют щедривки и колядки.

Колядки — это небольшие песенки с пожеланиями благополучия, здоровья и богатого урожая в наступающем году. Дети заучивают наизусть эти стихи и затем зачитывают их и получают от хозяев деньги или угощение.

          Поскольку сегодня все больше молодежи подхватывают этот древний и добрый обычай, напомним, как правильно колядовать вечером 13 января на праздник Старый Новый год (или Васильев вечер, щедрый вечер).

        А еще обязательно нужно разучить щедровки (колядки) – веселые песни, которые являются неотъемлемой частью древнего обряда на 13 января — Старый Новый год..

 

       Стоит знать, перед Старым Новым годом, 13 января вечером молодые люди отправляются щедровать. А посевают – приносят в дома крупу как символ достатка утром 14 января и проводят старинный ритуал посевания, посыпая ею пол жилища.

        Щедровальники ходят по домам и поздравляют всех с наступающим праздником, поют песни – щедровки, желают семьям счастья, благополучия, здоровья, процветания, а главное – щедрого урожая.

       Утром 14 января также ходят по домам посевать, уже когда наступает старый Новый год. По традиции, именно мальчики-посевальники ходят утром по дворам, поют посевальные песни и щедро сыплют зерно, чтобы следующий год был урожайным и богатым.

 

       Считается, что первым на старый Новый год в жилище должен зайти мужчина – тогда будет и хороший урожай, и скот здоровый, и в доме будет лад. А вот девушкам в это время лучше сидеть дома. Всем посевальникам принято давать деньги. При этом зерно, которым посевают, нельзя выметать из дома до заката солнца.

А вот так мы с ребятами подготовительной группы №3 «Одуванчик» провели, вместе с музыкальным руководителем ,  развлечение «Веселые колядки».

                          

                          

                         

     

         

                 

               

              

             

                 

                   

***

«Осень в Простоквашино»

Каждый год в октябре в нашем детском саду  проводится замечательный осенний праздник. Дети всегда с нетерпением его ждут и с удовольствием готовятся к нему.

Праздник начался с замечательного осеннего вальса. Ребята под прекрасную мелодию кружились по красиво украшенному залу.

Почтальон Печкин принес для ребят письмо от дяди Федора с просьбой, помочь коту Матроскину и Шарику в уборке урожая, который в этом году необыкновенно богат. И наши ребята с удовольствием согласились и поехали в Простоквашино на электричке!

В деревне Простоквашино нас встретили кот Матроскин и Шарик, которые очень обрадовались такому количеству помощников. Дети к этому путешествию подготовили замечательную сценку «Спор овощей», чем очень порадовали наших героев праздника, а так же помогли собрать всю картошку, которой выросло очень много.

Шарик, как настоящий охотник в перерывах между уборкой урожая развлекал себя фотоохотой, но все звери разбегались. И тут, наши дети помогли собрать всех зверей в хоровод, и сделать Шарику замечательные фотографии.

Тем временем кот Матроскин насобирал очень много фруктов и овощей, а Шарик от радости их все перемешал. И опять наши ребята пришли на помощь, и очень быстро все рассортировали.

В конце праздника почтальон Печкин принес посылку от дяди Федора для ребят в которой были замечательные угощения в благодарность за помощь. А дети спели ему за это прекрасную осеннюю песню.

После небольшой фотосессии на память с жителями деревни Простоквашино мы с ребятами уставшие, но очень довольные помощью вернулись на электричке в наш любимый детский сад!

Праздник в детском саду -это всегда звонкий смех, море улыбок и веселья. А для нас, это самое главное! Осенний праздник в этом году получился ярким, веселым и увлекательным!

                          


***

Книга в подарок «Правила безопасного поведения» 

Бывают ситуации, когда лучшие черты детского характера- доверчивость, открытость, дружелюбие, любопытство - приводят к неприятностям, а то и к несчастью. И чаще такие ситуации возникают в результате общения с незнакомыми людьми.

В наше время при сильной занятости родителей дети бывают, что остаются одни дома или во время прогулки. Невозможно находиться с детьми каждую секунду, оберегая их от всего, но мы можем научить детей остерегаться и избегать опасных ситуаций. Наша цель- научить детей быть внимательными и осторожными. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

В нашей группе  состоялась организованная деятельность «Навыки безопасного поведения». Цель этой деятельности было создание книги по безопасному поведению. Мы с ребятами обсудили, в каких сказках герои попали в беду, потому- что забыли о осторожности. Дети очень быстро смогли вспомнить похожие ситуации в реальной жизни и пути выхода из них. Картинки- напоминания мы поместили в нашу книгу.

Ребята обыграли ситуации безопасного и опасного поведения в игре «Правильно- не правильно», поучаствовали в эстафете и отобрали игрушки (предметы, с которыми можно играть) и не игрушки (предметы, неосторожное обращение с которыми может привести к несчастью).

Мы вспомнили телефоны экстренных служб, обсудили, что для звонка по таким телефонам необходимо знать свой домашний адрес, уметь четко и понятно говорить информацию.

Нашу еще не законченную книгу, мы будем дополнять новыми картинками-ситуациями и рисунками на тему безопасного поведения и тогда она будет настоящей энциклопедией по безопасности для малышей.

 

                    

                 

    

          

***

     Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

     В преддверии праздника в нашем детском саду, прошла тематическая неделя «Наша армия», в течение которой дети знакомились с традициями праздника, беседовали о том, какие защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме, играли в игры, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск. Ребята изготовили для своих пап и дедушек кружки к празднику.

    А мы с девочками сделали для мальчиков сюрприз в виде праздничной стенгазеты.

                       

      Итогом тематической недели стал музыкально-спортивный праздник, где дети помогли Бабе Яге подготовить к армии ее внука Лешего. Вместе с ними они участвовали в эстафетах, демонстрируя сообразительность, ловкость и быстроту.

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                       

                         

     На празднике дети пели песни, читали стихи, танцевали. Интересно и весело прошли эстафеты: «Меткий стрелок», «Спасение утопающих», «Доставка письма в штаб», «Военная зарядка», а так-же показали, из чего варить военный суп и компот.

  Праздник состоялся, дети получили массу положительных впечатлений и заряд бодрости! В конце праздника девочки подарили мальчикам подарки к празднику.

***

     Новый год – самый замечательный, любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.

  Подготовка началась задолго до наступления праздников. Музыкальные руководители подготовили сценарий праздника. Мы с детьми  в группе разучивали стихи, проводили беседы на тему Нового года, новогодних традиций. Музыкальный руководитель разучивала с ребятами песни, танцы, новогодние хороводы.

    Огромную мы работу провели по оформлению группы. Родители вместе с детьми оформили Новогоднюю выставку по сказке «Снеговик-Почтовик». Все снеговики получились разными, веселыми и по -настоящему новогодними.

                                             

                                   

                                   

                                   

                                            

    Красивое оформление группы к новому году должно привлекать внимание и нравится детям. Ведь детский сад – это именно то место, где дети проводят очень много времени. И, скорее всего, наиболее ожидаемым событием в жизни детей являются новогодние праздники. Окунуться на несколько дней в мир волшебства и сказки детям помогаем мы воспитатели. Каждый год мы украшаем группу для того, чтобы торжество запомнилось надолго, и чтобы праздник удался.

      И вот наконец, новогодний утренник, который мы все так долго ждали! Дети пришли на представление нарядные и весёлые, в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. В гости к нам приходил Снеговик, который потерял волшебный огонек, которым можно зажечь огоньки на елочке. А наши маленькие снеговички помогли ему расчистить дорогу для Деда Мороза и Снегурочки.  Наши Феечки сделали Бабу Ягу доброй, и она вернула Снеговику Волшебный огонек. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных играх, пели песни, танцевали, рассказывали стихи.

                                     

                                     

                          

                                      

                         

                                               

                                        

                                          

                                        

                               

                                                           

                                                        

                                                        

                                                        

     Во время всего новогоднего представления царила атмосфера праздника и волшебства! И конечно же Дедушка Мороз не забыл подарить детям долгожданные подарки.

***

Мама -это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем, пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Ценность подарка не всегда оценивается в рублях, мамам важно внимание и тёплые, искренние слова. Как приятно мамам получать подарки на День Матери от сына или дочки. Поделки и открытки, подаренные детьми, годами хранятся в доме, как драгоценные реликвии. Столько в них доброты, непосредственности и любви.

В заключительную неделю ноября мы с детьми играли в речевые игры «Назову ласково свою мамочку, бабушку», «Волшебные слова», «Как я помогаю маме», разучивали песни и стихи о маме, посмотрели мультфильм «Мама для мамонтенка», слушали замечательные песни о маме.

                               

                              

                              

                              

                              

                               

                                                   

                              

                             

                              

                              

                              

Ну и как-же без памятного подарка, сделанного своими руками!?

Наши детки сделали для своих любимых и прекрасных мам вазочки для цветов в технике пластилинография. Было очень приятно наблюдать за детьми, как они старались, ведь они делали подарок для самого любимого своего человека!

***

Листопад, Листопад!

Птицы жёлтые летят…

Может, и не птицы это

Собрались в далёкий путь?

 Может, это

Просто лето

Улетает отдохнуть?

Как всегда, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  В старшей группе «Одуванчики» тоже состоялся этот праздник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.

Осень пригласила наших ребят на свой День рождения. По пути мы с ребятами встретили Пугало и поиграли с ним, затем нам повстречался Лесовичок, который набрал корзинку грибов для Осени, но вместе со съедобными попались и поганки, а наши ребята помогли ему отделить хорошие грибы от плохих.

И наконец пришли мы к Осени в гости. Дети с нетерпением ждали встречи с  осенью.  Ну какой-же День рождения без стихов, песен и танцев?! Ребята рассказывали стихи, танцевали, пели для Осени и даже играли на музыкальных инструментах, а Осень одарила их подарками, осенними дарами.

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех детей,  море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны  радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами,  дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых  у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным.  Ребята получили много позитивных эмоций. 

                                                          

                                                             

                                 

                                                              

                                                              

                                                                            

                                                         

                                                         

                                                             

 

Правила дорожного движения

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста.

Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы.

Очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой.  А задача воспитателя- прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью  дорожного движения.

     В нашей группе прошло занятие: «Безопасное колесо».

Дети познакомились с художественной литературой по правилам дорожного движения:  С. Михалкова «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д.

Проводились,  дидактические игры и словесные игры: «Зажги светофор», « Мы шофёры», «Угадай знак».

Играли в подвижные игры: «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль», в сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Я шофёр».

Проводились беседы: Зачем нужен светофор, зачем нужны дорожные знаки, можно ли на дороге играть, почему нельзя на дороге играть? 

В нашей группе создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают  иллюстрации. Оформлена папка с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, дети сами берут для самостоятельного  просмотра. 

 Совместно с детьми, мы создали коллективную работу: «Мы знаем правила дорожного движения», с целью закрепления дорожных знаков.

                       

После которого, мы с ребятами, провели наблюдение на прогулке за движущимся транспортом.

 

       Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в  детском саду, должны закрепляться дома и в семье.

 

Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!

***

   В наше время, живя в большом городе люди часто не замечают окружающей их действительности, красоты природы. Дети видят и замечают намного больше, чем взрослые люди, но им нужно помочь разглядеть этот прекрасный окружающий мир. Начиная с раннего возраста нужно прививать детям любовь к природе, животным, насекомым, радоваться любой погоде.

    На неделе экологического воспитания мы с ребятами говорили об окружающей мире. Занятия проходили по темам: "Деревья", "Насекомые", "Цветы", "Птицы", "Природные явления". Мы с детьми закрепляли правила поведения на природе, говорили о том, как важно беречь нашу природу.

   В уголке природы были представлены различные энциклопедии и литература о природе, разгадывали загадки и читали рассказы о природных явлениях.

    На прогулке мы наблюдали за солнцем, небом, деревьями, птицами, муравьями и другими попадавшимися нам насекомыми, ветки и мусор с нашего участка.

   В закрепление нашей темы о природе мы с ребятами создали коллективную работу, в технике пластилинография. Дети с удовольствием показывали нашу работу родителям и рассказывали им, как нужно сохранить нашу природу!

                                  

                                

                                                                                     

                   

    

***

Коллективная работа: “Аквариум с рыбками”

Воспитанникам группы № 3 было предложено, создать аквариум в своей группе с помощью лепки.

Задача данного занятия была, научиться лепить фигуру рыбки, создать ее образ и поместить в аквариум.

Развивать речь, мелкую моторику рук, словарный запас, тактильное ощущение, усидчивость и творческие способности.

Закрепляли умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовали приемы оттягивания.

Предварительно, совместно с детьми, мы рассматривали рыб, слушали звук воды, беседовали о водных аквариумных обитателях, отгадывали загадки.

Перед тем как приступить к работе, сначала разогревали пластилин, между ладонями, затем мы катали шарики разных цветов, которые у нас стали камушками, сделали водоросли, раскатывали двигая руки вперёд - назад колбаску, делали хвост, плавники выполнены приёмом оттягивания и сплющивания. Не забыли нашим рыбкам сделать глазки.

        

        

Когда дети закончили свою работу, мы все вместе запускали рыбок в аквариум.

             

         

Ребятам очень понравился наш аквариум, мы его поместили в нашу приемную, чтобы родители любовались нашими рыбаками.

***

Посадили огород,

Посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать,

Будем поливать,

Будем за росточками

Дружно наблюдать!

      Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Группа «Одуванчики» трудится, как пчелки: родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь. Первым высадили лук. Сначала рассматривали слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления. После долгой зимы очень кстати будут витамины, выращенные своими руками!

                          

      Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассмотрели семена (цвет, форму, размер). Дети обратили внимание, что у каждого растения семена разные, не похожие друг на друга. Потом картинку растения, которое из них вырастет. Затем семена замочили и каждый день наблюдали,  когда появятся первые беленькие росточки. Первые семена, которые мы посеяли, была рожь, а потом высадили семена укропа, томатов, лука, моркови, гороха, подсолнечника. Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки. Каждое утро, придя в детский сад, первым делом проверяют, а что изменилось за ночь, как выросли наши посадки.

                                                    

                                                                                

                                           

                                           

                                                                   


       Ухаживают дети за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не может, ведь все они сажали сами! 

      День за днем набирают растения силу, растут, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна! 

***

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

      В нашей группе детки хотят быть здоровыми и конечно закаляются.

У нас уже стала традицией гимнастика после сна. Как правило, мы начинаем с дыхательных упражнений под спокойную музыку, и затем переходим к общим упражнениям в кроватках, такие как, поглаживание рук, ног, потягивание…

 

Затем дети идут по «дорожке здоровья».

   

 Закаливание путём хождения босиком является отличной профилактикой простудных заболеваний. На подошве располагается большое количество чувствительных рецепторов, которые реагируют на температурные перепады. При постоянном ношении обуви ноги привыкают к особому микроклимату. Стоит этот микроклимат нарушить, как и организм уже реагирует заболеванием. Босохождение снижает чувствительность стоп ног к колебаниям температуры, что благотворно сказывается на здоровье

   Так- же ежедневно организуем полоскание рта и горла водой комнатной температуры после каждого приёма пищи и после сна.

                                             

 

     Обучаем детей  умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи.

По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается плотенцем.

 

Ну и конечно-же прогулки на свежем воздухе в любое время года. Солнечные ванны – это, лучшее закаливание детей, которое повышает устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды...

***

   23 февраля – это замечательный праздник настоящих мужчин – и это не только те, кто служил. Настоящий мужчина – это тот, кто выполняет свои обещания, защищает и помогает тем, кто слабее.

   23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского возраста, которые достойны сердечных поздравлений в мужественный февральский день. А пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятияпроведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной.

 В нашем детском саду в феврале прошли тематические недели посвященные Дню защитника Отечества.  Мы беседовали на тему "Наша Армия родная", читали художественную литературу, отгадывали загадки на военную тематику, смотрели презентации о видах войск и военных профессиях.

    

                           

                                            

       

       

   Для пап мы оформили фото- выставку «Наши дедушки и папы». Дети рассказывали о том, какие их папы сильные и веселые, а дедушки добрые и мудрые. Наши мальчики сказали, что хотят быть похожими на своих пап.


                           

                                   

   Дети приготовили для пап, дедушек и братьев открытки, выполненные в технике пластилинографии.

  Девочки поздравили мальчиков с праздником. Подарили им подарки и медали. Все были очень довольны.

 

***

   18 января  «День Снеговика» одного из главных героев зимы. Он является самым популярным сказочным героем ( конечно после Деда Мороза и Снегурочки) .

   Он встречает нас в начале зимы, помогает провести новогодние праздники и зимние каникулы, а так же прощается снеговик с зимой, вместе с нами.

   В каждом дворе на каждом участке и даже в каждом доме стоит свой снеговик, неповторимый но обязательно с морковкой, головным убором и улыбкой.

   Вот и мы решили в честь праздника сделать коллективную аппликацию и назвали её «Веселый Снеговик».

Для портрета Снеговика нам понадобилось:

Синий ватман, белая и цветная бумага, а так же клей ПВА.

Так как ребята только учатся работать с ножницами, мы совместно выстригали ладошки, ведро, метлу и пуговицы.

Когда все заготовки были готовы, ребята приступили к созданию портрета снеговика.

                                    

                                               

                                     

                                     

                                              

Процесс создания, доставил детям огромное удовольствие.

Ну а портрет снеговика получился яркий и веселый.

Который ежедневно радует нас в группе.

***

«Новогодняя игрушка»

 

Новогодние игрушки...
Новогодние игрушки:
Дождик, лампочки, шары,
Леденцы, снежок, хлопушки,
Звезды, разные дары,
Шоколадные конфеты,
Петушков и мармелад
Разместили в елке где-то —
Это ж просто детский сад!

/Труфанов Андрей/

 

   Время Новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Все и старшие, и малыши ждут с нетерпением встречи Нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести новогодние товары, а ведь когда то самым дорогим и желанным украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки.

   В преддверии новогодних праздников в нашей группе состоялся краткосрочный проект «Новогодняя игрушка». Цель этого проекта – познакомить детей с историей создания новогодней игрушки. Вызвать у детей интерес к истории елочных украшений и желание самостоятельно их изготавливать.

   После просмотра мультипликационного фильма «Где и когда появилась традиция наряжать новогоднюю елку» дети узнали, что раньше украшали новогодние деревья всевозможными самодельными игрушками. Это были и игрушки из соломы, и из дерева, ткани использовались для этого и глина.

   Поэтому мы с ребятами изготовили игрушки по мотивам дымковской росписи в технике пластилинографии. А также сделали украшения для елочки из соленого теста.                                                                                                                             

                                   

                                   

                        

                                                                 

                                                    

                                                   

                                                   

                                                   

                    

                   

                                                         

   Дети остались очень довольны своими работами и с удовольствием украшали ими нашу новогоднюю красавицу.

***

Дети всех возрастов с восторгом ждут самого главного зимнего праздника — Нового года. Это пора подарков, елок, волшебства.

Все готовятся к празднику, ждут его и предвкушают.

 

По традиции, сказочный волшебник Дед Мороз в Новый год приносит всем долгожданные подарки. Но, мало кто знает что у Дедушки Мороза,  День рождения 18 ноября! В этот день имениннику все дарят подарки.

 

«А получает ли подарок Дед Мороз?» - спросили мы у детей. Обсудив этот вопрос, мы - дети, и педагоги - решили изготовить своими руками поделки, которые, уверены, порадуют новогоднего волшебника.

 

Мы желаем тебе, дед Мороз,

Чтоб желание ты загадал

И свершилось оно всерьез,

И ты самым счастливым стал!

 

Получи свой подарок и ты

В новогоднюю ночь чудес,

А потом на санях умчись

В свой далекий, сказочный лес!

 

Но, прежде чем приступить к изготовлению подарка дети группы № 3 поиграли в Д/И: «Наряди елку», песню - игру: «А на улице мороз»

Прочитали сказку А.Мецгера «Откуда Дед Мороз» и дружно обсудили ее.

А так же, загадывали загадки о зиме и дедушке.

 

Для изготовления подарка, нам понадобилось:

-ватман(синего цвета), клей.

-ватные диски, бумажные салфетки, снежинки и цветная бумага.

 

Дети с огромной радостью, изготавливали подарок для дедушки.

Ведь наш волшебник, будет очень рад получить подарок и ему будет очень приятно. С нетерпением ждут Новогодний утренник чтобы увидеть Деда Мороза, поиграть с ним и получить подарок от него.

 

  

  

 

                                                                        

***

С 26 октября 2020 года и до конца месяца у нас была тематическая неделя “Мой город”. Мы с детьми путешествовали по нашему городу, через сюжетно- ролевую игру. Вспомнили, какие достопримечательности есть в нашем городе, что дети посещали вместе с родителями.                                       

Все вместе мы отправились на автобусе в путешествие по нашему городу.

Веселой считалочкой  выбрали  в игре   шофера, кондуктора,  а остальные дети стали пассажирами.  На улицах родного города мы встречались с различными дорожными знаками (вспомнили правила дорожного движения), и посетили театр, где посмотрели постановку сказки “Колобок” в исполнении артистов группы “Одуванчики”.

                 

                                                                  

Затем мы отправились в супермаркет, которых в нашем городе так много, купили полезные продукты,

                                                     

и на обратном пути заехали в аптеку за витаминами.  

                                                                                                     

 

                                                                                                        

                                                                  

                                                

Все участники  игры остались довольны и в конце получили звание «Знатоков  родного города».

***

Вот и закончилось яркое, звонкое, жаркое лето.

Осень – самое удивительное время года. Матушка природа надевает на себя праздничные наряды.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 

    В рамках тематической недели: «Прогулка в осеннем лесу» воспитанники группы №3 «Одуванчик» постарались сохранить                   "Осень-красавицу" в своей коллективной работе.

    Утром, вместе с родителями дети приносили красивые желтые листья, а на занятии мы их рассматривали и создавали красивое красочное дерево нетрадиционным способом рисования.

   Процессом были увлечены все, каждый ребенок был в восторге от того как шаг за шагом, листочек за листочком вырастало наше дерево.

   И пусть, золотые краски осени скоро сменятся на изморозь и слякоть.

    Наша коллективная работа, будет долго вызывать воспоминания, восторг и гордость. 

           

                                                               

                                                    

                                                   

                                                   

                                                    

***

    Вот наконец и собрались все наши детки - Одуванчики в теплый, солнечный букет!

    Ежегодно в нашем детском саду проводится выставка семейного творчества "Дары осени". И этот год не стал исключением.Золотая осень -чудесное время года! Глубокие, яркие краски! Незабываемые ароматы! Прекрасное время для творчества!
    Наши родители так вдохновились, что сотворили просто чудесные поделки! И многие из них раскрыли свои творческие способности, которых мы даже не подозревали.       

                            

                                                                     

        В этом году вновь на выставке были представлены поделки, которые поразили оригинальностью, своеобразием и неповторимостью. Это были композиции из овощей и фруктов, картины из листев, сухоцветов, герои мультфильмов и сказок. Огурцы, кабачки и другие овощи и фрукты превратились в сказочных животных и чудесных человечков. Запасливые осенние ежики были представлены во многих работах. Можно также было увидеть интересные лесные полянки с различными дарами осени. Выставку посетило много детей разных групп. Мы с нашими ребятами тоже посетили все выставки. Все с большим интересом рассматривали поделки. Кажется, фантазии детей и родителей не было предела!

               

                               

                               

                               

                             

Благодарим всех родителей и детей, которые приняли участие в выставке и подарили радость, улыбки и хорошее настроение детям и сотрудникам!


 

    

  

 

 

 

      

  

 



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: