Группа №1 "Подснежник"Вас приветствует группа №1 "Подснежник" Утром рано мы встаем, В детский сад скорей идем. Детский сад - это домик для ребят, Это домик для души, здесь играют малыши.
С нами работают воспитатели: Фоменко Наталья Петровна, Красникова Юлия Геннадьевна и младший воспитатель: Владыкина Людмила Анатольевна *** Здоровье – самая большая ценность человека. В нашем детском саду большое внимание уделяется здоровью детей, воспитанию здорового образа жизни. Заниматься физкультурой – полезно, а веселой физкультурой интереснее вдвойне. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Мы с ребятами провели «Веселые старты», приуроченные к 79-летию образования нашей Тюменской области. В соревнованиях принимали участие две команды. Была проведена разминка, затем эстафеты: «Полей цветы на клумбе» «Попади в карзину» «Передай фылажок» Подвижные игры: «Ловишки с хвостиками» «Действуй по сигналу» «Передай мяч» «Игры с мыльными пузырями». Сореевнования проходили очень весело и задорно. Участники проявили не только силу, ловкость и меткость, но и умение работать в команде! Чувствовать друг друга - поддерживать, сопереживать.
*** Загадочные Звуки: Открываем Мир Необычных Музыкальных Инструментов Мир музыки поистине бесконечен и разнообразен. Кроме широко известных музыкальных инструментов, существует целый ряд необычных и захватывающих звучаний, которые олицетворяют уникальные культуры и традиции различных народов. Мы сребятами, окунулись в мир звуков и узнали о некоторых необычных музыкальных инструментах, которые притягивают внимание своей удивительной природой. Калимба (Каримба, Африканское пианино) Калимба – это удивительный инструмент, также известный как африканское пианино или палец-пианино. Звук поражает своей нежностью и мелодичностью, что делает калимбу привлекательной для творческих музыкантов и энтузиастов звука. Ребята не просто услышали звук этого чудо-инструмента, но и сами держали в руках этот инструмент, играли на нем и придумывали свои мелодии. Шум дождя (Рейнстик) «Шум дождя», также известный как рейнстик, представляет собой простой, но очаровательный музыкальный инструмент. Он обладает способностью создавать звуки, похожие на шум дождя, и часто используется для терапии звуком, медитации и релаксации. «Шум дождя» мы с ребятами изготовили своими руками из подручных материалов. Поистине потрясающий звук получается благодаря сыпучим материалам, наталкивающихся на препятствия в виде зубочисток, расположенных по спирали внутри длинного цилиндра. В качестве цилиндра, мы использовали картонный тубус, наполненный разными крупами ( гречка, пшено, колотый горох). И вот что у нас получилось: Ну и конечно же мы вспомнили звуки всех инструментов, имеющихся в нашей группе. Дети научились правильно классифицировать инструменты: струнные, духовые, клавишные, ударные и шумовые. Поиграли в интересную игру «Угадай что звучит» и организовали настоящий оркестр.
*** Что мы узнали о бумаге и картоне Немного истории. Бумага – это удивительный материал, который сопровождает человечество на протяжении многих веков. Её придумали в Древнем Китае примерно 2 000 лет назад. Точная дата её изобретения приписывается царю Цай Луну в 105 году до нашей эры. А изготовление бумаги долгое время оставалось в строгом секрете, что позволило Китаю доминировать на рынке бумаги на протяжении многих веков. Позже бумага стала одним из главных инструментов для распространения знаний, литературы, искусства и культурных ценностей по всему миру. Картон появился как разновидность бумаги, которая отличается от нее своей более плотной и прочной структурой. Его история связана с потребностями общества в более прочных материалах. Он был изобретен так же в Китае вплоть до V века н.э. Немного науки. Необычный эксперимент с бумагой, задачей которого было приблизить свойства бумаги к свойствам картона. Перед детьми была создана проблемная ситуация: поставить чашку с водой на лист бумаги, таким образом, чтобы он не прогнулся на опорах. Нужно что-нибудь придумать, чтобы чашка стояла на листе, а не на опоре, на которой лежит бумага. Наблюдайте результаты! Ребята крутили, складывали бумагу, догадались поставить на нее груз, чтобы он удерживал бумагу на месте. И после того как мы рассмотрели внимательно картон, нам удалось провести эксперимент удачно! Чашка стоит на листе бумаги. Когда бумага сложена гармошкой, ее толщина увеличивается, что приводит к увеличению прочности и устойчивости материала. Благодаря этому, гармошка из бумаги может выдерживать больше веса и механических нагрузок, чем простой и ровный лист бумаги. Этот эксперимент поможет понять, насколько прочным и гибким является лист бумаги, и узнать, как изменение формы может влиять на его прочностные характеристики. Немного творчества. Рисование на картоне - это интересный и доступный способ выразить свою творческую натуру даже на прогулке. Картон обладает прочной поверхностью, что делает его подходящим для рисования в любых условиях. Мы рисовали гуашью наш любимый город. *** День города! В эти выходные областная столица отметила - День города. Тюмень с размахом отметила свои 437 лет со дня основания. Мы с ребятами старшей группы № 1 по своему отпраздновали это событие в детском саду, приняли участие в праздничной бумажной эстафете. Перед соревнованиями вспомнили о достопримечательностях нашего родного города, улицах, парках, торговых центрах, любимых уголках в городе. Юные тюменцы поделились на две команды «Друзья» и «Дружба» и соревнования начались. 1 эстафета «Поздравительное письмо» 2 эстафета «Авиапочта» 3эстафета «Перепправа» 4 эстафета «У кого» 5 эстафета «Попали в цель» Игры «Шапочку передавайте», «Снежки». В нашей эстафете победила дружба. Был произведен праздничный бумажный салют. Испекли из песка «Каравай». Вот так мы поздравили наш город Тюмень с днем рождения. Дошколята очень старались, чтобы доказать, что они достойные жители огромного, красивого, старинного и молодого города под названием Тюмень.
*** Новый год – волшебный праздник Праздник Новый год – волшебный праздник, который ждут и взрослые и дети. Он так и дышит волшебством, манит блеском и яркими огнями. Новый год невозможно представить без зелёной красавицы. Мы с детьми средней группы №1 «подснежник» постарались и нарядили нашу ёлочку в группе. В этом году мы очень красиво украсили окна. Чтоб создать праздничную атмосферу. Оформили фотозону «У камина», Волшебный лес» за что огромное спасибо нашим дорогим родителям. Вместе с детьми мы готовимся к новому году. На музыкальных занятиях мы учим песни, разучиваем танцы. А в группе повторяем стихи для Деда Мороза и Снегурочки! готовимся к утреннику «Волшебный огонек» Так же активное участие принимают наши родители, они вместе с детьми участвуют в конкурсе зимней выставки «Дед мороз и его друзья». Фантазия родителей и детей безгранична. Они делают потрясающие работы. Спасибо большое всем за активное участие в оформлении выставки и фотозоны. Новый год еще не наступил, но мы с ребятами превратили нашу группу в волшебную зимнюю сказку! Мы очень старались. Приемную (раздевалку) украсили сказочными деревьями - аппликацией из ажурных салфеток. Наши дети с большим удовольствием расписали «Елочки», которые принес Максим, они с мамой приготовили нам такой сюрприз: дома сделали из гипса елочки, а мы с детками их раскрасили. Вот это было здорово! А в группе было просто волшебно!
*** 18 января - День рождения СНЕГОВИКА Зима - любимое время года для детей. Все с нетерпением ждут, когда земля укроется белым снегом и все будут играть в снежки, кататься на санках и лыжах. Зимой всегда мы лепим снеговика, рисуем в группе и радуемся такому гостю. Снеговик стал символом детских игр и забав. Не зря-день 18 января объявлен Всемирным днём Снеговика - ещё один из любимых праздников детворы. Я хочу вам рассказать, что в старину ваши прабабушки и прадедушки лепили маленького снеговика из свежевыпавшего снега и тихонько шептали ему свое желание. Верили, что снежная фигурка выполнит все их желания. Желания сбывались. А я вам предлагаю нарисовать красивых сказочных снеговиков в группе и подарить их маме и бабушке. Сюжетно-ролевая игра "В гости к нам пришел Снеговик - его нужно угостить"!
*** Драматизация сказки – «Колобок!»
Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни. А чтоб было интересней, Сказки старые покажем, Но в стихах о них расскажем, Звонких песен Колобка Не слыхали вы пока? Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ. Наши дети группы "Подснежники" очень любят играть в театр и показывать сказки. Одна из любимых сказок "Колобок" вот мы и решили удивить и порадовать наших мам, пап, бабушек и дедушек русской народной сказкой. В своем показе дети вкладывали всю свою любовь и заботу, чуткое и внимательное отношение к игре в театр. Целью работы по данному направлению в нашей группе является развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности. В рамках свободной деятельности было проведено: -Показ сказки Колобок -Игры на звукоподражание -Подбор атрибутов для показа -Загадки по сказке "Колобок" -Организовали просмотр сказки "Колобок" -Беседа – «Для чего нужны сказки?" -Играли в дидактическую игру "Собери героев сказки" Артистами ребята побывали. И сказку вы ребята показали! Артисты и зрители, все были хороши, похлопаем, друг другу от души.
*** День Матери Женщина, которая подарила жизнь маленькому человечку, заслуживает особого уважения и признания. В России мамин день отмечают ежегодно в последнее воскресенье ноября. В этот день поздравляют матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают всё женское население. Нашим мамам будет приятно, если мы еще раз о них вспомним, поздравим и выразим свою любовь. Вот и мы со своими малышами решили порадовать и удивить наших мам, и приготовить для них подарки. В своих работах дети вкладывали всю свою любовь и заботу, чуткое и внимательное отношение к своим любимым мамам. Целью работы по данному направлению в нашей группе являлось воспитание любви и уважения к маме. В рамках занятий было проведено: -аппликация «Поздравительная открытка для мамочки», выполнили коллективную работу «Красивый букет для самых любимых мамочек», лепка «Угощение для мамы»; - прослушивание песенок про маму ,пели колыбельные для детей , которые поет мама дома. - составление рассказов на тему: «Мою маму зовут», «Какая мама»; -беседы: «Чем можно порадовать маму?», «Как я помогаю маме». - организовали просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка»; «Крошка Енот» , мультимедийные презентации «Добрая, нежная мама», «Мамы разные нужны» -читали книги «Кукушка»-ненецкая сказка», рассказ Емельянов Б «Мамины руки»,стихотворение А.Барто «разлука», «Разговор с мамой». - рассматривали иллюстрации о семье. -пополнили содержание сюжетно – ролевой игры «Дом» (мама дома) -играли в дидактические игры «Мамы и детки», «Чья мама» -играли в игры с мячом «Назови ласково», «Какая мама»
В уголке для родителей были представлены папки - передвижки «Какая вы мать», «Мамы разные нужны» Оформили фотогазету «Моя родная мама», где поместили фотографии мамы и ребенка. А самое главное, итогом нашей работы, было создание выставки «Золотые руки мамочки моей». Ребята, с гордостью, с каким то особым трепетом, приносили работы своих мам!
*** День рождения Дедушки Мороза Вот уже, какой год традицией во многих детских садах стало отмечать 18 ноября - День рождения Дедушки Мороза. Мы тоже с ребятами средней группы №1 «Подснежник», приготовили подарки любимому Дедушке. Слепили из пластелина красивых уточек, в подарок Дедушке Морозу». - Развивали мелкую моторику, творческое воображение и эстетический вкус; - Учились аккуратно пользоваться пластелином и выполнять работу; - Закрепили математические понятия (шар, овал). - Воспитывали усидчивость и стремление доводить начатое дело до конца; - Развивали познавательный интерес и желание дарить подарки. В процессе проведения непосредственной образовательной деятельности мы с ребятами: -Беседовали о дне рождении Дедушки Мороза, родился в великом Устюге, 18 ноября. -Играли в игру «Заморожу», - «Варежку передавайте». -Рассмотрели поздравительную открытку, сделанную ребятами подготовительной группы. Малыши с усердием и старанием лепили уточек, для Дедушки Мороза. Наверняка, он обрадуется нашим уточкам, даже предположили, что Дедушка Мороз может их подарить другим детям!
*** «Первый снег»
Как много веселья от первого снега! Хоть он не годится для лыжного бега,
Первый снег - это может случиться в начале зимы или в конце осени - ты просыпаешься и чувствуешь, что будто бы случилось что-то необыкновенное. Даже просто глянув на окно, понимаешь, сегодня на улице светлее, чем обычно. А уж выглянув в окно, удивишься и обрадуешься: выпал первый зимний снег! Хотя снег еще может растаять, воздух потеплеть, все равно снег - это знак того, что зима скора придет. Для детей первый снег - настоящее раздолье. Природа иногда приносит нам свои сюрпризы. Хотя по календарю пока еще осень, но уже выпал первый снег. Каждый год дети его ждут с нетерпением. В ноябре выпал первый снег Радости не было предела, когда мы вышли гулять. Вся прогулочная площадка была укрыта красивым белым полотном, а в воздухе кружились маленькие, легкие снежинки Конечно же перед прогулкой, мы поговорили с детьми о безопасном поведении на участке, о том ,что снег не в коем случае есть нельзя. Ребята с большим интересом забежали на площадку, начали бросать снег вверх, делать снежные клубочки , играть в «снежки», рассматривать свои следы на снегу,делать,лежа на спине ,раскинув руки и ноги в стороны «ангелочков». Все радуются первому снегу. Первый снегопад - самый красивый. Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.
*** Экспериментирование «Воздух» Наша работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3-5 лет. Может использоваться как в непосредственно образовательной деятельности так и как вовремя прогулки, или вечернее время ,дома с родителями. Эксперимент №1 Какой воздух. Для чего нужен воздух? Воздух ловлю. Посмотрите я его поймала. Вот какой круглый, надутый пакет стал, а вы хотите попробовать поймать воздух? (воспитатель раздает детям пакеты. Дети рассматривают его и определяют, что находится внутри- пакет плоский, пустой.) Затем воспитатель предлагает взять пакет за концы одной стороны, взмахнуть и поймать воздух. Воспитатель: Что случилось с пакетом? Дети: Он стал круглым. Эксперимент №2 Сравнивание воздуха и воды. Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. Дети: Они оба прозрачные. Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий. Без него мы жить не можем!
*** Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Знакомим детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Рисование мятой бумагой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит как будет выглядеть конечный результат рисунка. Необычным, интересным и увлекательным становится даже процесс подготовки к занятию. Приготовление бумажных комочков — увлекательное действие и с ним дети легко и с удовольствием справляются сами. После того, как приготовили все принадлежности к занятию: краски, баночки, бумагу, емкости в которых можно развести краски, кисточки, тряпочки. Необходимо продумать детали будущего рисунка. Пробовать воспроизвести рисунок. Обсуждая предстоящую работу, мы с детьми обговариваем мелкие и крупные детали рисунка, а значит бумажные комочки нам понадобятся большого и маленького размеров. Соответственно отпечатки от них будут различаться по величине. В результате вырисовывается придуманная детьми картина: В работе мы используем кисточки, чтобы прорисовать или дополнить элементы рисунка. Поэтому рисунки получились комбинированные. Так мы познакомились с нетрадиционной техникой рисования - "мятой бумагой".
*** Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения, начиная с дошкольного возраста. Именно в детстве появляются задатки особенностей характера, способностей и интересов взрослого человека. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Мы с ребятками нашей группы познакомились уже с многими музыкальными инструментами. Учились играть на простейших музыкальных инструментах. Организовали свой оркестр. Сами сделали «Сюрпризы- шумелки» .
*** Расскажем детям о пауках На земле великое множество разных видов пауков. Почти все они не опасны для человека. Все пауки плотоядные за исключением одного вида, который питается растительной пищей. Наблюдения на прогулке Предложите ребенку поискать пауков и паутину. Сфотографируйте свои находки. Есть много видов паутины, то есть она совсем не одинаковая. Скорее всего можно встретить круглую паутину, одиночные нити паутины, хаотичный лабиринт паутины (или бесформенное полотно), коконы. Вот один из многих, спешит куда-то:
*** Зонтик для мамы! На улице тепло, ярко светит солнышко, зеленеет травка. Наступила весна. Весенние солнышко согревает землю. А что выросло на лугу? (Травка, проглядывают цветочки). Для того, чтобы травка росла, а цветочки расцвели нужен дождик. Весной часто идут дожди, давайте позовем его: Дождик, дождик веселей, Капай, капай,не жалей! Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи. Брызни в поле пуще- Будет травка гуще! И вот набежала большая синяя дождевая туча и закрыла солнышко. - Давайте сделаем зонтик для мамы, когда она пойдет в садик, она может скрыться от дождя. Под веселую песенку «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой, будем делать из цветной бумаги зонтик. Дети самостоятельно выбирают, какого цвета будет зонтик. Используя клей и карандаш дети наклеили на картонную поверхность цветные детали зонта.
В конце, когда сделали зонтик, поиграли в игру «Солнышко и дождик». - Посмотрите, какие чудесные зонтики у нас получились! Все зонтики красивые вечером их подарим мамам.
*** Немного истории. Веками хороводы являлись частью календарных обрядов. Также они были важным средством обучения молодого поколения танцевальному и поэтическому искусству. Содержание первых хороводных игр раскрывалось в сюжете песни, которую исполняли участники, передвигавшиеся по кругу. Такие песни могли рассказывать о любви парня и девушки, крестьянской работе, злой мачехе, охотнике, который ранил или убил зверя, зайке, воробушке или об оленихе, потерявшей своих детенышей. Движения, как правило, были незамысловатыми и полностью подчинялись ритму песни, которую исполняли участники хоровода. Главные исполнители находились в центре круга. Они вели диалог с участниками, двигающимися по кругу. Иногда содержание песни раскрывалось при помощи пантомимы. В большинстве случаев хороводные игры исполнялись девочками. Хотя мальчики часто становились участниками хороводов в 14-15 лет. В таком возрасте они уже считали себя юношами и начинали больше интересоваться девушками. Недаром восточные славяне называли хороводом молодёжные игры, сопровождаемые особенным общим танцем. Историки же заявляют, что хоровод – это самый древний русский танец. В современном мире хороводные игры утратили своё былое значение и превратились в один из способов развития детей. Хотя до сих пор сохранились народные тексты, сопровождавшие эти игры. Для чего нужны хороводные игры? В первую очередь хороводные игры помогают развивать у детей выразительность движений, чувство ритма, воображение и фантазию. Мелодическое и ритмическое начало дает возможность выполнять движения в нужном темпе и ритме. В то же время такие игры способствуют усовершенствованию двигательных навыков: прыжков, пружинного и дробного шага, топающего шага, переменного шага, галопа и стремительного бега. Хороводы всегда сопровождаются музыкой. Это в свою очередь помогает естественному и гармоничному развитию музыкальных способностей. Кроме того, специалисты отмечают, что хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми. Данная разновидность игр удовлетворяет много важных потребностей детей. В частности, потребность в общении, физическом контакте и выражении своих эмоций. Также дети учатся согласованным и слаженным совместным действиям. Опытные воспитатели отмечают, что хороводные игры являются прекрасным помощником в организации детей. Как только начинается такая игра, дети быстро сбегаются, забывая обо всех обидах и ссорах. Хороводные игры дают детям возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно легко познакомить детей с древними обычаями и традициями. Как проводить хороводные игры? Тексты для хороводных игр необязательно специально заучивать. Поскольку они довольно легко и быстро запоминаются в процессе самой игры. Во время проведения хороводных игр важно помнить о выразительном, распевном и ритмичном произнесении текста. Необходимый двигательный образ поможет найти музыка. Она же придаст движениям выразительность и пластичность. Участники хоровода держатся за руки, а иногда за пояс, платок или же венок. В некоторых случаях игроки движутся друг за другом, сохраняя строгий интервал. Вот и мы, с родителями нашей группы «Подснежник» решили , тоже поиграть в русские народные, простые хороводные игры ,вспомнить свое детство,пополнить свои семейные традиции. «Большая карусель» Цель игры: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Ход игры. Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра.
«Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. Как на Машины именины Испекли мы каравай: Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше) Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже) Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире) Вот такой ужины! (дети сходятся к центру) Каравай, каравай, Кого хочешь, выбирай! Я люблю, признаться, всех, А Машу больше всех!
«Колпачок» Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Колпачок, колпачок Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили На ноги поставили Танцевать заставили. Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбирает одного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебя поили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.
«Зайка беленький сидит» Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит ( подносят пальчики к голове, шевелят ими) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Вот так, вот так Надо лапочки согреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так Надо зайке поскакать (прыгают на обеих ногах) Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал! (убегают на места)
«Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. Дети стоящие в кругу, идут вправо. «Ваня» ходит в кругу, дети поют: Ходит Ваня, ходит Ваня Посреди кружочка, посреди кружочка. «Ваня» ходит по кругу, выбирая себе «дружочка». Остальные дети стоят. Ищет Ваня, ищет Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка. «Ваня», выбрав себе «дружочка», ведет его в центр круга. Нашел Ваня, нашел Ваня Для себя дружочка, для себя дружочка По окончанию песни «Ваня» и «дружочек» пляшут под хлопки детей. Выбирается другой «Ваня» и игра повторяется
«ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»Кто же тогда под платочком спрятался?
|