С наступлением теплых дней одним из любимых видов отдыха детей является катание на велосипедах и самокатах. Данные виды физической активности очень полезны для развитии координации, но вместе с тем являются травмоопасными, если не соблюдать правила безопасности. 26 апреля наши сотрудники приняли участие в Спартакиаде «Здоровая нация» работников дошкольных образовательных организаций - «Веселые старты». Воспитанники МАДОУ ЦРР- детского сада 111 города Тюмени не отстают от старших товарищей и тоже проводят торжественные шествия Бессмертного полка, посвященного 80-летию Великой Победы |
группа №10Тузмухаметова Насимя Нуриахметовна Владыкина Вера Владимировна Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут.
Утренняя зарядка в ясельной группе. Как известно, здоровье – это большой дар, без которого трудно сделать жизнь интересной, долгой и счастливой. Дети должны расти здоровыми. Здорового ребёнка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые навыки и умения. Здоровье –важнейшая предпосылка развития воли и природных способностей. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу и завлечь наших малышей мы сопровождаем все движения музыкой, веселыми песенками или стишками. Применение дополнительных приспособлений помогает расширить комплекс упражнений и сильнее заинтересовать ребёнка. Комплексы утренней гимнастики проводятся с учётом возрастных и функциональных возможностей детей, различаются по форме их проведения: традиционная (с использованием общеразвивающих упражнений с предметами и без, сюжетная (птички, котята и т д, игровая, (на основе подвижных и хороводных игр. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей раннего возраста, утренняя гимнастика проводится в умеренном темпе, дыхание у детей произвольное.
************ "Играй. Познавай. Учись" Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми. Малыши в нашей группе раннего возраста с большим удовольствием любят играть с рамками-вкладышами.
Эти настольные игры впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру. Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук. В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете что для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Рамки-вкладыши обучают: 1. Основам классификации и логике (лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные, корова,поросенок,собака, овца - домашние животные). 2. Обучают понятиям, связанным с формой (шарик круглый, овальный, треугольный и т. д.) 3. Знакомят и закрепляют цвета. 4. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку). 5. Различать предметы по силуэтам. 6. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному. 7. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке мухомор, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб - мухомор).
Рамки-вкладыши развивают: Мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию Целостное восприятие Любознательность и познавательный интерес Обогащают словарный запас Расширяют представление детей о явлениях и предметах окружающего мира Формируют умение выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира
*** «Игры со шнуровкой» Представляю вашему вниманию фотоотчёт по использованию игр-шнуровок для детей раннего возраста. Что шнуровка развивает и какая польза от игр с ней? Шнуровка – одна из самых популярных развивающих игрушек. И не зря! это не только увлекательная игра, способная надолго увлечь ребенка, она дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь, способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений. Шнуровки помогают закрепить знание цветов, геометрических фигур. Благодаря шнуровкам у детей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки усидчивости, произвольного внимания. В нашей группе есть различные шнуровки, в которые малыши с удовольствием играют. Самое интересное, дети сами тянутся к подобным играм. Им интересно возиться с маленькими предметами, шнурование отвечает их естественным потребностям. Посмотрите, с каким интересом и увлечением занимаются шнуровками наши малыши.
*** Советы для родителей. Играть в игры-шнуровки очень просто, но чтобы они были максимально полезными, нужно соблюдать несколько правил:
*** "Роль мяча в жизни ребенка» Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности…? Ну, конечно же, мяч! Одной из самых первых игрушек, с которой начинает знакомится ребенок, не считая погремушек, является мяч. С возрастом привычки детей меняются, меняются игры и игрушки, но мяч остаётся с ними всегда. Мяч стоит отнести к самым универсальным и многогранным игрушкам. Сколько разнообразных впечатлений и действий может дать малышу обычный мяч. Дети вашей группы с большим интересом играют в разные игры с мячом. Малышам очень нравится бросать мячик и потом догонять его. Бросить мяч далеко могут не всё, но то что мяч уже не в руках и его надо поднять, уже вызывает интерес. Любят играть в игру «Лови – бросай». Хотя они и не всегда могут поймать мяч, им очень нравится сам процесс игры. Очень интересно попасть мячом в корзину. Дети ещё маленькие, им тяжело бросить мяч двумя руками из-за головы. Но когда они попадают в корзину, радости нет предела. Игры и упражнения с мячом оказывают положительное влияние на здоровье детей, развивают ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска. Играя- малыши получают много веселья, радости и смеха. *** «Лепка и ее значение в жизни ребенка» Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она дает возможность даже самому маленькому ребенку ощутить себя мастером и творцом. И мы иногда даже не подозреваем к какой удивительной, развивающей и полезной деятельности приобщается ребенок. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука, вернее обе руки. Технику лепки можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребенок начинает понимать, что из одного комочка он может получить бесчисленное количество образов – лепка становится любимым занятием на долгие годы. Лепка – очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. В общем польза от занятий лепкой огромна! Занятия лепкой воспитывают терпение терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который не любил бы лепить из пластлина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. Важно: работа с пластилином – достаточно трудное занятие для неокрепших детских пальчиков. Поэтому, во-первых, пластилин должен соответствовать необходимым требованиям (рекомендую восковой пластилин), во-вторых, во время лепки необходимо менять виды деятельности, делая паузы (физминутки, пальчиковые гимнастики), чтобы предотвратить переутомление малыша.Деткам нашей группы №10 «Капельки» очень нравится рисовать пластилином, они постепенно справляются с этой сложной техникой. Вот наш процесс работы над «Цветущей яблонькой».
*** Скоро праздник - Новый год.
Есть не мало праздников прекрасных Каждый наступает в свой черед. Но на свете самый добрый праздник, Самый лучший праздник – это Новый год! Почему всё серебриться, Все сверкает и искрится? Почему все веселятся, Радуются и резвятся? Потому, что ребятишки - И девчонки и мальчишки, Дружный, радостный народ, Все встречают Новый год!
20 декабря в нашей группе прошел утренник «В гости к ёлочке»! Встреча со Снегурочкой для наших малышей была первой. Первая встреча для каждого ребенка – это настоящее чудо, важное событие. Для того, чтобы все прошло удачно и остались самые добрые воспоминания, мы готовились к этой встрече заранее. Очень важно создать атмосферу сказки и новогоднего чуда. В присутствии малышей мы украсили нашу группу и окна. Рассматривали изображения Деда Мороза и Снегурочки, рассказывали, что он добрый, приносит подарки. Посмотрели новогодние мультфильмы, прочитали сказку и стихотворения. При активном участии родителей, была оформлена выставка поделок «Удивительные гномики». Дети с радостью несли красивые и чудесные работы своих родителей, это поднимало им настроение. Поиграли еще с не украшенной елкой и познакомили детей с елочными игрушками и их названиями, а потом все дружно нарядили её.
«Елочка, елочка, Вот она какая. Стройная, зеленая, пушистая, большая»
И вот наконец наступил тот долгожданный день. Малыши были такие нарядные, такие удивительные, они очень ждали и эмоционально были подготовлены к встрече со Снегурочкой. И вот внучка Дед Мороза, снежная принцесса на веселый праздник, к нам пришла из леса. Возле елочки нарядной малыши со Снегуркою играли, танцевали от души. А за нею следом зайчик прискакал, и с малышами он в снежки играл. В конце развлечения Снегурочка вручила сладкие подарки, чему дети конечно же были очень рады! Вот так теплой сказочной атмосфере прошел наш первый новогодний праздник!
************Формирование культурно - гигиенических навыков с раннего возраста
Успешное овладение культурно - гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования общей культуры человека. Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста. Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку. Естественно, это возможно, если в детском саду и дома будет проводиться систематическая, планомерная работа по воспитанию культурно - гигиенических навыков. Выработка культурно - гигиенических навыков в нашей группе проводится в течение всего дня, в разных режимных моментах: во время утреннего приёма, играх, приёма пищи, подготовки ко сну. Малышей учим пользоваться носовым платком, вытирать носики при необходимости, аккуратно мыть руки с мылом, находить свое полотенце вытираться насухо, возвращать полотенце на место.
Во время приема пищи детей учим ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться, не смеяться, не шалить. Причём слово «не» употребляем мало, чтобы не побуждать детей упрямиться, действовать наперекор. Приучаем малышей следовать положительным примерам, хвалим за проявленную аккуратность, послушание: «Ваня умеет красиво сидеть за столом, молодец. И Вика, и София тоже будут сидеть ровно, не шуметь». Постоянно закрепляют последовательность употребления блюд. Некоторые дети, особенно новички, во время обеда стремятся сначала выпить компот, а вот первые блюда есть отказываются. Малыши ещё могут разливать и крошить еду, но их за это не ругаем, а хвалим тех, кто поел аккуратно, приучая к порядку на примере сверстников. После еды детям предлагаем воспользоваться салфеткой, напоминаем о том, нужно благодарить за то, что их покормили. Перед сном предлагаем сходить на горшок. Учимся раздеваться и убирать одежду аккуратно на свои стульчики, а после сна пытаемся одеться. В своей работе мы используем следующие формы и методы: Наглядные методы: наблюдения, показ иллюстраций и картин, личный пример. Словесные методы: пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, беседы. Игровые методы: дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок. Чем раньше ребенок освоит это, тем комфортнее ему будет в детском саду. Памятка для родителей Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка. Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения. Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, что и в каком порядке делать. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно. Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит. Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка. В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример. Старайтесь использовать игровую ситуацию. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
*** Детский сад для маленького человечка – это новый мир, новое окружение, новая обстановка, новые отношения. Период адаптации – достаточно сложный период в жизни малыша. Адаптация в нашей группе проходит своеобразно, каждый прибывший ребенок - маленький человечек, со своим индивидуальным характером и способностями. Привыкают дети по-разному: одни безутешно плачут, отказываются общаться как со взрослыми, так и с детьми, другие – спокойны. Очень хочется видеть как можно меньше пролитых слез. Для нас важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно, безопасно, чтобы он знал, что здесь его любят, ждут, что о нем позаботятся. Поэтому мы прилагаем максимум усилий для быстрой адаптации малышей к детскому саду, ради их довольных улыбок и радости в глазах при нашей встрече, или, по крайней мере, спокойного пребывания в детском саду. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста, являются игры. Основная задача игр в период адаптации - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Предметно – пространственная среда нашей группы включает в себя пространства для игр, конструирования, наблюдения, есть спортивный, театральный, музыкальный уголки, уголок творчества и экспериментирования: для игр с песком, водой; строительные наборы. Все это делает развивающую среду особенно привлекательной для малышей. В группе имеется большой подбор игрушек: куклы, коляски, машины, пирамидки....которые помогают справиться с напряженной ситуацией в период привыкания. Комплекты игрового и дидактического оборудования доступны, размещены так, чтобы малыш мог подойти и взять понравившуюся игрушку. Во время режимных моментов учитываем индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Учим мыть руки и лицо, используя прямое обучение навыку: берём в свои руки ручки ребёнка, вместе с малышом намыливаем их мылом, трёт и тыльную сторону ладони, показывает, как насухо вытирать полотенцем (своим). Процесс еды организуем так чтобы у ребёнка возникло желание есть. Красиво сервированные столы привлекают внимание детей. Но, бывает так что ребёнок отказывается от еды. Причины в том что ему не комфортно психологически, непривычные блюда. не умеет самостоятельно есть. Для таких детей устанавливается щадящий режим и мы сами кормим детей. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом в кровати игрушка. Во время засыпания ласкаем ребенка, садимся с ним рядом, поем колыбельную песенку. Именно, таким образом нами создается возможность для облегчённого приобщения ребенка к условиям и требованиям новой среды. Во время пребывания детей в детском саду наблюдаем за их поведением. Данные наблюдения фиксируем в индивидуальных листах адаптации.
*** Консультация.doc (33.5 КБ)
|