Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

группа №14 "ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК"

Саукова Вера Михайловна

Юрина Наталья Сергеевна

Шишкина Галина Александровна

Стенгазета для родителей « В автокресле безопасно »

 

Мамы, папы, все родители,

Многие из вас водители.

Помните, что нет на свете

Ничего важней, чем дети!

Прежде чем за руль садиться

Нужно вам не полениться,

Обеспечить не спеша

Безопасность малыша!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

Это ведь совсем несложно,

Пристегнул – и ехать можно.

Если вдруг манёвр лихой

Или столкновение,

Защитит от травм ребёнка

Детское сидение.

 

Жизнь - это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

 

Уважаемые родители!

  Автокресло – единственное безопасное для ребенка место в автомобиле. Дети, не достигшие двенадцати лет, могут перевозиться в машине лишь в специальном детском автомобильном кресле. Оно устанавливается исключительно на заднее сидение и крепится специальными фиксаторами до щелчка, а также ремнями безопасности.

  Многие родители не подозревают, какая потенциальная опасность нависает над малышом, который находится в автомобиле абсолютно незащищенным. А ведь последствия могут быть куда серьезнее, чем царапины и синяки, полученные на детской площадке. И в критической ситуации взрослый ничем не сможет помочь своему ребенку. Хотя заранее обеспечить маленькому пассажиру защиту вполне под силу каждому родителю. Достаточно усадить ребенка в автокресло.

  По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детского автомобильного кресла снижает смертность среди детей до 1 года в авариях сразу на 70%! А среди детей в возрасте 1-4 года на 54%. Каждый год в России в результате дорожно-транспортных происшествий погибает больше одной тысячи детей и около 25 тысяч получают ранения различной степени тяжести. Цифры более чем серьезные. Поэтому чтобы ваша машина была оазисом безопасности для вашего малыша, беспрекословно соблюдайте правила перевозки детей в автомобиле!


   ***************

Стенгазета «Внимание! Опасные предметы, но необходимые »

Безопасность в доме - главная задача родителей

на пути к развитию детской самостоятельности. 

Многие предметы в быту опасны не только для здоровья, но и для жизни детей. Важно с ранних лет внушить ребенку, что брать категорически нельзя, а что можно только под присмотром родителей. Но на первых порах важно превратить дом в безопасную среду обитания для малютки.

Как только ребенок начинает ползать, ходить, дом превращается в своеобразный исследовательский центр. Все предметы, которые находятся в поле зрения малыша, становятся объектом повышенного внимания. В этот период остановить, отругать или запретить что-то сделать с вещью родитель не сможет по одной простой причине – ребенок не поймет, чего от него хотят, и дело, скорее всего, закончится плачем.  Поэтому из поля зрения крохи должны исчезнуть: мелкие гвоздики, болтики, бумажки и прочий мусор; шнуры, провода, тройники, удлинители; бытовые приборы, особенно те, которые находятся на полу (робот пылесос, обогреватель, вентилятор и другие); пакеты, изолирующая лента, скотч; веревки, полотенца, шарфы; гладильная доска; напольные вазы; зонт; коробки, книги, ручки, карандаши.  Другие предметы, которые нельзя оставлять без присмотра: зажигалка, сигареты; монетки; косметические средства; батарейки; булавки, иголки, спицы вместе с пряжей; таблетки. Лучшей профилактикой неприятных последствий «общения» ребенка с опасными предметами станет внимательный присмотр родителей. Но не всем удается контролировать каждое движение малыша, поэтому нужно быть начеку, если ребенок проник за пределы детской комнаты. На кухне опасность несут: колющие предметы или столовые приборы – ножи, вилки; посуда – легко бьющаяся или тяжелая; спички, бытовые зажигалки; кухонная техника – блендер, электрочайник, микроволновка, миксер, мультиварка, мясорубка; плита (особенно газовая), варочная панель, духовой шкаф; бытовая химия – моющие и чистящие средства; содержимое шкафов – крупы и другие сыпучие продукты. Прекрасно, если на бытовой технике есть функция «замок», которая предназначена для защиты от детей, в остальных случаях такие вещи нужно держать вне зоны досягаемости непоседы.

В ванной комнате опасные предметы - это: бытовая химия: порошки, шампуни и прочее; приборы: стиральная машинка. По мере того как ребенок подрастает, у него складывается опыт взаимодействия с предметным миром.


****************

Любим мы  трудиться!

Труд – одна из важнейших составляющих воспитательной работы в детском саду. Воспитывать у детей любовь к труду и уважению необходимо с самого раннего возраста. Велика в этом воспитании роль дошкольных образовательных заведений.

        В группах раннего возраста трудовые поручения коротки, просты и конкретны. Они содержат в себе минимальное количество действий. Количество и последовательность действий можно увеличивать и усложнять тогда, когда малыш готов запоминать задание и выполнять его безошибочно, строго следуя предложенному алгоритму.

        Содержание поручений должно начинаться от максимально простейших, доступных пониманию малыша: убрать обувь в шкаф, положить игрушку на полку, принести книжку, собрать формочки в ведёрко и т.п.

        Для максимального закрепления действий ребёнка 2-3 лет, трудовые поручения необходимо систематически повторять. Лучше, если одно трудовое поручение будет предлагаться ребёнку в течении определённого времени (например, неделю).

Первоначальные предпосылки развития трудовой деятельности и трудового воспитания детей закладываются в раннем возрасте. В раннем детстве проявляется стремление ребенка жить общей жизнью со взрослым, действовать, как большой. Малыш видит действия, совершаемые взрослым, который ежедневно трудится на глазах у ребенка. А результат его труда малыш ощущает на самом себе: мама сварила обед - хорошо вкусно поесть; постирала белье - приятно надеть чистое платье. Ребенка привлекают дела взрослых, поэтому именно в раннем детстве начинают закладываться основы трудолюбия и уважения к любому труду взрослых. Эмоциональная реакция взрослого, на достижение результата, формирует эмоционально-положительное отношение к труду и ребенка. 

Когда дети наблюдают за взрослым, у них появляется желание подражать и делать так, как делает взрослый: почистить снег, полить цветы, собрать урожай и т. д. Никогда не стоит отказывать ребёнку. И хотя вначале его действия мало похожи на трудовые, но участие в труде взрослых делает их привлекательным для малыша. Трудовыми эти действия становятся, когда ребёнок прилагает усилия и добивается какого-то результата.

Наблюдения за трудом взрослых по уборке участка организуют со всей группой в часы прогулок. Дети узнают, что взрослые поддерживают чистоту и порядок на участке детского сада и на улице, что дворник пользуется метлой, лопатой, граблями. 

Представления, полученные детьми младшего возраста о труде взрослых, создают предпосылки к развитию в дальнейшем умения видеть все, что

сделано человеком, ценить труд взрослых.

 

В нашей группе «Петушок –золотой гребешок» дети тоже любят трудиться .

 

Мы ребята молодцы

Мы ребята удальцы

Взрослым помогаем

Листья убираем

Все игрушки по местам

Одеваться буду сам

Работать за себя

Никому не дам!

 

 

 

 

 

 

 

**************

« Рябинка »

Дошкольное детство - очень важный  период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя  незнакомым  и удивительный окружающий мир.

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня, 
Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. 
В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, 
Получаются мордашки и детишки-замарашки.

 

 Нетрадиционная  техника рисования - это новое  направление в искусстве, которое  помогает развить ребенка все  сторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности.

В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается.

  Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но глядя на сверстников, они потихоньку приобщились к процессу так, что порой было их уже не оторвать от  своей деятельности.

Прежде чем начать непосредственно рисовать, нужно ребенка заинтересовать этим. Поэтому при обучении детей раннего возраста я использовала стихи, потешки, загадки, обыгрывала сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, картинок. Дети быстро заинтересовывались процессом и можно было дольше удержать их внимание, а также настроить их на положительный мотив деятельности.


*****************

Мы лепили,    мы лепили!

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).

Возраст 2-3 лет является оптимальным для включения лепки в досуг ребенка. Конечно, такие сложные фигурки, как лягушка или барашек из пластилина у маленького творца получатся еще не скоро, но смысл процесса не столько в создании шедевров, сколько в стимулировании развития малыша.

Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.

Практически все дети очень любят лепить и используют для этого все подходящие материалы – от песка на детской площадке до теста для маминого печенья. А зимой детям предоставляются большие возможности для работы со снегом – лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных фигур, сказочных героев. Занятие лепкой  не только увлекательно, но и полезно.  Польза для родителей очевидна: ребенок в течение длительного времени занят делом, не носится, не бесится, не смотрит в папин планшет и не рисует на обоях.

Пластилин. Некоторым родителям может показаться, что пластилин – весьма «опасный» для домашней обстановки материал: липнет ко всему и оставляет жирные пятна, не говоря уже о том, что ребенок может просто проглотить его. Спешим разуверить: пластилин – это отличный материал для творчества, который просто надо научиться правильно, использовать.

 Пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться. Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом.

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью. 

Наши дети тоже любят лепить из пластилина.

И у них не плохо получается, и очень нравится!

 

 

Мы лепили, мы играли

Пластилин  разогревали

А потом его щипали

  В семечки его превращали

На подсолнух прикрепляли

Птиц на обед приглашали

Вот какая красота

Получилась у меня!



********************

Петушок- золотой гребешок!

Открылась группа у нас

Группа – просто класс!

Петушок – золотой гребешок называется

По всему садику «Сказка» славится!

Малыши в группе живут

Играют, свои песни поют

Приходите к нам

Вас ждет успех!

Воспитатели добрые

Любят всех!

 

Наша группа  «Петушок – золотой гребешок» - вторая группа раннего возраста! В группе тепло, светло, уютно, много игрушек.

Есть  уголок конструирования, где дети, что- то  придумывают, строят или просто разбрасывают детали, а потом внимательно смотрят, изучают. А в музыкальном уголке находятся разные музыкальные инструменты,  малыши берут  их и создают свою музыку и под нее же танцуют и поют!

Очень любят детки игровой уголок с машинками,  куклами, посудой. Есть в группе и уголок рисования, и уголок чтения,  где ребятки  рисуют, рассматривают книги, журналы.

А когда малышам захочется отдохнуть, то  делают они это лежа на  ковре или сидя в кресле в уголке уединения.

Для каждого ребенка, в нашей большой  раздевалке , найдется шкафчик  для личных вещей!

А ещё  мы с детьми любим, гулять на нашем большом и красивом участке с песочницей   и верандой, в которой можно укрыться от дождя!

***********************

Мы играем!

  • Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках младших групп (1,5–4 года), которые только начинают знакомиться с детским садом.
  • Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни малыша, которая:
  • определяет направление его физического, психологического, интеллектуального роста;
  • формирует волевые, нравственные качества личности;
  • помогает раскрыть творческие способности.
  • Как и любой другой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), миссия игры заключается в сочетании трёх видов целевых компонентов:
  • Дидактические (обучающие):
  • Многолетняя практика показывает, что в игре проще организовывать познавательную деятельность детей. Так, в первой младшей группе через игру с переодеванием куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.
  • Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши второй младшей группы знакомятся с представителями домашних, диких животных, птиц, насекомых.
  • Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений. К примеру, если перед завтраком во второй младшей группе объявлен день чистых столов, то ребята не только будут стараться аккуратно кушать, но и помогут няне убрать посуду.
  • Развивающие:
  • Тренировка внимания. Эта цель особенно актуальна для второй младшей группы, где ребята всё больше играют друг с другом, а не только с игрушкой, как это было в прошлом году. Взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.
  • Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.
  • Работа над развитием речи. Это основополагающая развивающая цель для младших групп, так как в первой детям важно «разговориться», а во второй — совершенствовать полученный навык. Кроме того, малыши пополняют пассивный и активный словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога.
  • В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.
  • Развитие фантазии. Игры с куклами, игрушками, природным материалом позволяют находить новые способы взаимодействия с объектами, примерять на себя разные роли: учителя, врача, мамы или папы и т. д.
  • Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.
  • Воспитательные:
  • В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ льва (собаки, цветка и пр.), ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
  • Воспитание саморегуляции. В младших группах этот компонент вписывается в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками — дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам.
  • Формирование открытой коммуникативной позиции. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям.
  • Установка на сотрудничество. Ребята младшего дошкольного возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.
  • Воспитание нравственных, эстетических представлений.

Игра — в значительной степени основа всей человеческой культуры.

*****************************



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: