Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

группа №13 "КОЛОБОК"

Коротыч Татьяна Григорьевна

Рядинская Наталья Сергеевна

 Голивец Татьяна Владимировна

НОД по теме: «Удивительный мир камней»

 

Задачи: формировать интерес к неживой природе; познакомить со свойствами камней; активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности.

 

В серёжках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелким –

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой –

Одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

 

Ребята группы «Колобок» познакомились с разными камнями. Они на ощупь определяли гладкие или шершавые, со сколами. Дети с удовольствием при помощи лупы рассматривали камни. На них они замечали трещины, сколы, узоры. Также они узнали, что все натуральные камни холодные. С лёгкостью могли определить какой из камней был тяжелее, а какой легче.

 

При помощи опыта, в котором использовались кусок каменной соли и обычный камень, ребята узнали, что камень невозможно разбить молоточком. Тем самым они сделали вывод что камни очень прочные.

 

В следующем опыте дети пытались растворить кусок мела и камень. Мел с лёгкостью растворился, в отличии от камня. Дети сделали вывод что камни не растворяются в воде, а просто становятся чище.

 

В ходе беседы ребята узнали, как добываются камни и где используются людьми и животными. У детей появился особый интерес к драгоценным камням, особенно у девочек. Они с восторгом не только разглядывали, но и примеряли украшения из камней.

 

В конце занятия закрепили правила безопасности с камнями:

1)    Нельзя бросать камни в людей и животных

2)    Нельзя бросать камни в окна

3)    Нельзя стрелять камнями из рогатки

4)    Нельзя брать камни в рот

5)    Нельзя мелкие камушки пихать в уши и в ноздри

**************

К ребятам группы «Колобок» пришла кукла Катя в платье и спросила: «Почему гуляя на улице я замёрзла, ведь светит яркое солнце?». Дети ей пояснили, что сейчас время года – Весна. Солнце светит ярче, пригревает, но ещё не греет как летом. Ребята рассказали кукле, чтобы не мёрзнуть, нужно одеваться по погоде. А кукла спросила: «А где мне взять эту одежду?». Дети рассказали, что одежду шьёт портной, а продаёт её в магазине продавец. Прежде чем отправиться в магазин, они выполняли физкультминутку.

 

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал, потом размялся.

К работе можно приступать,

Теперь нам долго не устать.

 

Ребята вместе с куклой сходили в магазин и приобрели необходимую весеннюю одежду.

Совместно с Катей закрепили алгоритм одевания одежды на прогулку.

После прогулки Катя не знала, куда сложить свои вещи.

 

-Ребята, отгадайте загадку.

Здесь и вешалки, и полки

Словно в доме этажи

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит (Шкаф)

 

Дети в игре научили куклу Катю аккуратно складывать вещи в шкафчик и соблюдать порядок в нём.



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: