Версия для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)
Новый год – один из самых сказочных праздников, который отмечают во всем мире. Ежегодно в декабре в нашем детском саду проходит выставка Новогодних подделок. Мы предложили родителям создать волшебную, новогоднюю сказку своими руками, с помощью фантазии, воображения, творчества.
В преддверии этого праздника воспитателем Юриной Н.С. оформлена выставка маминых работ «Мамины руки не знают скуки»
Управление Роспотребнадзора по Тюменской области напоминает о необходимости соблюдения правил личной гигиены: часто мыть руки водой с мылом, использовать дезинфицирующие средства для рук, особенно находясь в людных местах, аэропортах и другом общественном транспорте; не касаться рта, носа и глаз немытыми руками; регулярно очищать поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего пользования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни). При появлении любых симптомов ОРВИ – оставайтесь дома и вызовите врача.

группа №1 "ЗОЛУШКА"

Угрюмова Лариса Владимировна

Беляева Дина Хусаиновна

Коркина Елена Анатольевна

Лепка на тему: «Звери в зимнем лесу»

Лепка очень полезна для развития ребенка. Она развивает мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость и фантазию детей. Хотелось бы выделить еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться.

Всю неделю, мы с ребятами проходили тему: « Дикие животные зимой».Беседовали о жизни животных зимой,

читали художественную литературу,

 

 рассматривали иллюстрации с дикими животными 

 

И в конце недели мы провели лепку. Познакомили детей с приёмами лепки животных в движении, вызвали интерес к составлению коллективной композиции из вылепленных лесных животных ( волк, лиса, заяц, белка). Продолжали учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения (ходит, бегает, прыгает, скачет). Закрепляли умение детей отгадывать загадки:

Занятия лепкой воспитывают терпение, усидчивость, аккуратность, умение планировать и доводить начатое дело до конца. Все эти навыки пригодятся не только в школе, но и помогут ребёнку стать гармоничной и творческой личностью. 

Мы с ребятами рассмотрели готовые работы. Подвели итог о диких животных в лесу. И оформили коллективную работу.   


«Это что в лесу за чудо

Среди ёлок и берёз?

Это птицы красногруды,

Не пугает их мороз!

 

В стайках зерна они ищут –

Так проводят свои дни,

Снегирями пташек кличут,

Любят ягоды они.

 

Воробья снегирь крупнее,

У самцов – красив наряд,

Самки этих птиц – смелее,

Если злятся, то шипят!»

 

Как приятно бывает впервые увидеть чистый, белый снег после дождливой, грязной осени!

«Всё ярко; всё бело кругом…» - так сказал о начале зимы А. С. Пушкин.

Эта красота зимней природы делается ещё более замечательной, на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются наши общие любимцы - «живые фонарики» - красавцы СНЕГИРИ.

 И так, после продуктивной образовательной деятельности, в нашей группе появилась целая березовая роща с этими яркими, красивыми зимующими птицами.

«У зайца, жирафа и белой ромашки,

У тигра, синицы и малой букашки,

У аиста, льва, у тебя и меня

Есть общий наш дом под названьем Земля».

Муртазин Альберт

Разучивая стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»,

нашим ребятам захотелось неприменно побывать  в зоопарке и познакомиться с его обитателями 

Так родилась идея познавательного проекта «Обитатели планеты Земля» в  рамках тематической недели «Земля наш общий дом».

Во время проведения интегрированной образовательной деятельности мы с ребятами побывали в океанариуме и зоопарке, где в  главной роли экскурсоводов выступали сами дети 

Ребятам рассказали нам о морских обителях и животных жарких стран, узнали интересные факты: о месте обитания, внешнем виде и повадках.

Побывав в океанариуме и зоопарке,  ребята расширили свой кругозор об окружающем мире живой природы и решили воссоздать подводный мир и жаркую саванну посредством художественного творчества у себя в группе 

                                                      Поздравительная открытка на День Матери:                                            « Корзина с цветами для милой мамочки»

Вырежу цветочки,
Сделаю букет.
Лучше моей мамочки
В целом мире нет!
Подойду тихонько,
Прошепчу на ушко,
Обниму легонько:
«Ты моя подружка!»

Сколько б ни было нам лет
Пять, а может двадцать,
Лучше мамы друга нет
Стоит в том признаться!
                                                 Гончарова М.М.

Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Особо красиво и незабываемо проходят различные мероприятия, посвященные этому Дню, в детских дошкольных и образовательных учреждениях, где дети дарят своим мамам не только добрые слова и улыбки, но множество подарков, сделанных своими руками.

Классический и очень красивый подарок для мамы– это прежде всего цветы. Но кто сказал, что они должны быть настоящими? Мы с ребятами сделали вот такие нежные корзиночки из салфеток и украсили их цветами.    

 Открытка для мамы особенно важна и ценна, если сделана руками ребёнка!                

Получилась вот такая красота!
Радуйте своих мамочек, дарите им подарки, нежные слова и хорошие поступки!        

 

                     Осенняя прогулка по детскому саду.

                                                                                           

                                                                                            Утром небо было хмурым,

                                                                                             И казалось всё понурым.

                                                                                             Осень очень любит плакать,

                                                                                             Дождиком на землю капать.

                                                                                             Любит листьями шуршать,

                                                                                              И с деревьев их срывать.

 

Осень– красивое время года! А самая прекрасная пора– это период                       « Золотой  осени».

В один из погожих сентябрьских деньков, мы с ребятами подготовительной группы « Золушка» совершили увлекательную, занимательную прогулку на тему: « Мы по садику гуляли…».   

                                                                         

Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой»?  В это время года деревья празднуют свой последний бал. 

Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой, с нежностью обняли и прикоснулись к её стволу. Рябинка показала нам свои веточки с красными, ажурными листочками. Как же хочется постоять под ними, уцелевшими от ветра и дождей листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора!   

 

 

Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших ребят. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.   

Осень самое красивое время года и с её приходом нам захотелось создать соответствующее настроение у детей и родителей. Поэтому мы украсили нашу группу, красками осени. Такое оформление группы способствует тому, что дети лучше воспринимают и запоминают признаки времён года, их последовательность.    

 

Выставили творческие работы по рисованию: « Золотая осень», « Мама гуляет с ребёнком по осеннему парку», чтобы родители смогли порадоваться успехам своих детей, ведь ребята так гордятся, демонстрируя близким людям результаты своего труда.    

В нашем детском саду, уже несколько лет организуются выставки семейного творчества. Вот и на этот раз родители и дети с удовольствием поучаствовали в выставке на тему: « Осеннее лукошко». Очень оригинальными получились лукошки, кажется никогда не иссякнет фантазия детей и их родителей. Они поражают своей неповторимостью и яркостью. Несомненно, видно, что все поделки сделаны с душой!    

Корзина с цветами «Каллы» для мамы.

День матери становится в России любимым праздником взрослых и детей. Так приятно в этот день получать красивые открытки и подарки от детей, внуков, родных и близких ! Поэтому мы сегодня собрались вместе , чтобы доставить удовольствие и порадовать маму оригинальным подарком. Подарки, сделанные с любовью и своими руками, вдвойне дороже и значимее.   

1. Берём готовый шаблон (корзинка), с помощью которого обводим и получаем корзинку для цветов.  

 

2. Пять ватных палочек разукрашиваем в жёлтый цвет и оставляем палочки сохнуть.   

3. Пока палочки сохнут, которые будут тычинками калл, из цветной бумаги зелёного цвета вырезаем 5 листиков.  

4. Берём два листика и приклеиваем их по противоположным бокам корзинки.  

5. К этому времени краска на ватных палочках уже высохла и мы приступаем к изготовлению калл. Все клеящие действия с бумагой, можно делать с помощью клея карандаша. А при работе с ватными дисками лучше использовать клей ПВА. Берём ватный диск, в середину прикладываем палочку, капаем клей в нижнюю часть диска и сворачиваем под углом правую сторону. Потом опять капаем клей и сворачиваем под углом левую сторону – получился цветок каллы.  

6. Сначала приклеиваем три цветочка– один ровно посередине, а боковые по бокам под наклоном.   

7. Под тремя цветками приклеиваем оставшиеся каллы . 

8. Осталось приклеить оставшиеся три листочка, которые клеим на нижние каллы.  

Вот мы успешно и завершили свою поделку. Корзина с цветами готова! Можно идти и радовать своего дорогого человека приятным сюрпризом. Творческих успехов и пусть ваша жизнь будет полна приятных впечатлений! 

 

                                  Пасхальный веночек.

Приближается самый Великий православный праздник Пасха– Светлое Христово Воскресение. Этот светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду, и любовь. Семьи в этот день накрывают праздничный стол, главным украшением которого являются крашеные яйца. И многие, наверняка, красят и расписывают вместе с детьми.

Яйцо– это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!», а в ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» И расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Звонко капают капели

Возле нашего окна,

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла!

 

К этому дню очень хочется подготовить не только пасхальные куличи и крашенки, а и как–то тепло по– весеннему украсить свой дом. Поэтому я предложила родителям и детям в качестве праздничного декора самостоятельно сделать простое украшение– пасхальный венок. 

 

Пасхальный веночек, символизирует вечную жизнь, так как он не имеет ни конца ни начала. А круглая форма веночка олицетворяет солнце, как символ жизни на земле.

Венок, который я предлагаю сделать в данном мастер– классе, очень прост и доступен в изготовлении даже для самых маленьких рукодельников.

1. Сделаем кольцо из бумажной тарелки. 


2. Далее подготавливаем бумажные яйца из цветного картона. 


3. После того, как нужное количество  яиц будет готово, пора водружать их на кольцо, чередуя цвета.


4. Теперь внесём немного декора в наш праздничный веночек. Из атласной ленточки сделаем бантик, чтобы его можно было подвесить.


5. Затем яички украшаем по своему вкусу, любыми наклейками. Можно проявить свою фантазию и мастерство.  


Этот замечательный веночек сделанный своими руками, станет  ярким праздничным украшением, а также подарком с глубоким смыслом.

С наступающим всех праздником Светлой Пасхи!   

Сказки–это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том ,что добро всегда побеждает зло.

Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать. Поэтому неделя сказок в нашем детском саду прошла очень насыщенно и интересно.

Проводилась викторина по сказкам, где дети смогли применить свои знания, отвечали на вопросы, связанные со сказками.

Рисовали «Перья для хвоста сказочной птицы». Закрепляли приёмы рисования восковыми карандашами. 


Лепили с ребятами героев из сказки «Колобок», кто–то решил слепить колобка с лисой, кто–то с медведем, а кто–то с зайцем. Ребята очень старались и у них получилась настоящая сказка. 


Завершилась неделя показом для родителей сказки «Вежливые бельчата». 


Развлечение прошло отлично, было очень весело Все родители пришли посмотреть на игру своих детей. Дети играли ,радовались, у них горели глаза, каждый представил свой костюм. Ребята получили удовольствие от того, что попали в сказку, где они участвовали самостоятельно, танцевали и читали стихи. 


Детский спектакль не просто показывался, он проживался детьми с первой до последней минуты! Все дети были вовлечены в спектакль. Довольны остались все, и взрослые и дети! 


В пятницу 15 марта в нашей группе прошло родительское собрание в нетрадиционной форме. Тема: «Творим вместе с детьми».

Целью собрания было стимулировать сближение родителей с детьми в творческом процессе. 


Вызвали интерес и желание заниматься с детьми аппликацией и познакомили родителей с нетрадиционной техникой работы с бумагой –это оригами, квилинг , объёмная, бумагокручение, обрывная. 


Провели разминку для родителей ,которая посвящена предметам,

необходимым для аппликативной деятельности. (Загадки)

После разминки мы приступили к аппликации с использованием нетрадиционной техники рисования. Выполняли родители вместе с детьми. 


В ходе аппликации мы с ребятами отдохнули и поиграли в пальчиковую гимнастику: «Я хочу построить дом…» (Диск Железновых). 


На память о родительском собрании остались замечательные поделки. Все родители и дети остались довольны своими результатами и получили массу удовольствий от проделанной работы. 


Утром мы проснулись

Сладко потянулись

Снова наступает новый день

В детский сад спешить нам надо

В садике нам очень рады

Ждут уже нас там друзья

Новогодние часы
Отсчитали целый год!
Удивительной красы
В гости праздник к нам идет!
Рада-рада детвора,
Слышно громкое – «Ура!»
Ждут подарки все детишки,
Малыши, ну и малышки! 


Новый год… Его прихода с нетерпением ждут дети!!! Праздничные хлопоты, подарки, ожидание радостных перемен. Подготовка к новогодним праздникам поднимает настроение и побуждает к активной творческой деятельности. Новогодние праздники – самое сказочное время в году.

В преддверии праздника родителями была организована выставка поделок на тему: «Часы для Деда Мороза». 

Спасибо всем родителям за креативные идеи в изготовлении часов. Все часы получились на славу! 


Спасибо вам за добрые дела,

Спасибо вам за помощь многократно,

И вам сказать особенно приятно

Огромной благодарности слова!

В пятницу 9 ноября мы с ребятами сделали аппликацию на тему: «Овечка на лугу».

Повторили с детьми домашних животных. Расспросили, какую пользу приносят овечки. Рассмотрели изделия из овечьей шерсти. 

Выучили с детьми стихотворение об овечке:

Не услышишь ни словечка

Ты от маленькой овечки;

На любой вопрос тебе,

Лишь упрямо скажет: «Бе–е–е». 

Затем приступили к работе. 

От белой салфетки дети отрывали небольшие кусочки, плотно скатывали шарики, комочки. 

А затем приклеивали эти комочки на силуэт овечки: на лоб, на туловище, близко друг к другу. 

Закончив работу, мы с ребятами полюбовались, какие красивые овечки у нас получились. Когда мы поставили их вместе, то выучили новое для нас слово – «отара» (т.е. много овец). 

На аппликации мы развивали у детей творческое мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук; Учили ориентироваться в пространстве бумаги; Воспитывали эстетический вкус, усидчивость, аккуратность в работе.

Парад дошколят, посвященный Дню Защитника Отечества

В нашей группе детки готовились к «военному» параду. Мы познакомились с военными профессиями и вместе с родителями организовали небольшую выставку, посвященную празднику.

Музыка звучит, поет,
На парад нас всех зовет.
Скоро праздник – День защитника Отечества. И мы решили в нашей группе устроить игрушечный военный парад.

Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты,
Будем Родину любить,
Будем в армии служить.  

  

Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура! Ура!  

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле). 

  

А я хочу на самолете,
Полететь, полететь.
И на город свой в полете,
Посмотреть, посмотреть.  


 

Речевая игра "Салют"
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Салют!

Папу очень я люблю

Ему подарок подарю.

Поцелую и обниму

Вот как я его люблю!


 

«Знакомство с дикими животными» во второй младшей группе»

Слева друг и справа друг

Очень дружный, общий круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. 

Мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.

 

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

А какие  именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь. Я не ежик, а … (Медведь).

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса, А зовут ее - …(лиса)

 

С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.

След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц)

 

То рыжая, то серая, а названьем – белая (белка)

 

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами: за жуками, за мышами (еж)

Итак, какие это животные? (дикие)

 


Мы прочитали много сказок, стихов про диких животных

 

и играли в настольно печатные игры: «Чей малыш», «Кто в домике живет?», «Чей хвост?»

 

Лепка «Ёжик»

 

 

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж!

Звериная зарядка.

Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

 

В группе № 1 «Золушка» дети лепили на тему: «Кто под елочкой сидит»

 

Отгадали загадку:

«Юркий маленький зверек,

Длинноух и быстроног,

Прыгает ловко,

Любит морковку.»

 

 

В процессе лепки дети самостоятельно раскатывали комочки пластилина круговыми движениями рук.

Ушки две тоненькие колбаски: «Зайчик поднял ушки, слушает, кто бежит по лесу…»

Прилепили маленький хвостик, а Ян и Маша еще и лапки зайчику сделали.

Лепка фигурок зайчат вызвала большой интерес, дети старались прижать комочки друг к другу, чтобы не распались.

Ребята поиграли со своими зайчатами, а затем отправили их на выставку.

После того, как слепили зайчат, мы поиграли в хороводную игру: «Зайка беленький сидит, и ушами шевелит…».

Ребята побывали в роли зайчика, который учил детей ловко прыгать, шевелить ушками и греть на морозе свои лапки.



 




 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
Сайт разработан в студии
«Детские сады Тюменской области»
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: