Версия сайта
для слабовидящих
Тюменский образовательный канал (ТОК)

группа №1 "ЗОЛУШКА"

Угрюмова Лариса Владимировна

Беляева Дина Хусаиновна

Коркина Елена Анатольевна

В рамках лексической темы "Осень. Деревья осенью" с детьми были проведены разные формы работы.

Так на занятии по окружающему миру мы проводили опыт "Тонет - не тонет", отпускали в воду листья деревьев, шишки, жёлуди, камни, ракушки и делали выводы: "Лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые тонут" 


На прогулке познакомились с такими деревьями как, ель и сосна, учились различать их по длине иголок и по форме шишек. При помощи игры "Раз, два, три к дереву беги!", закрепляли знания о таких деревьях как берёза, ель, дуб, сосна, тополь, акация 


На занятии по ФЭМП "Сравнивали деревья" по высоте, формировали умение пользоваться сравнительными прилагательными (выше, ниже). Через упражнение "Осенние листья" закрепляли знания детей о том, с какого дерева листья, считали, сколько каких листьев сорвал с деревьев ветер, учились находить закономерность при выкладывании листьев в ряд в определенной последовательности 


А на творческих занятиях мы рисовали "Ель с шишками", "Берёзу" и создавали аппликацию на тему "Ели на опушке 


********************

Осенний утренник: «В гостях у Осени»

 

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

 

Каждый год, в нашем детском саду, проводится праздник осени. Это яркий и красочный праздник, который помогает детям закрепить представления об осени. Красиво украшенный зал создавал праздничное настроение. 

 20 октября 2023 года прошло осеннее развлечение «В гостях у Осени», в котором приняли участие воспитанники старшей группы №1 « Золушка» (воспитатели –Угрюмова Л.В., Беляева Д.Х.). 

   

За окном холодно и дождик, а у нас на празднике царила теплая, доброжелательная атмосфера. Воспитанники старшей группы исполнили хороводную песню и задорно танцевали «Осень, Осень Золотая!».                       


В гости на праздник пришли сказочные герои: красавица Осень и Огородное пугало. В перерывах между танцами и играми дети читали стихотворения об осени.  


          Дети не только читали стихотворения, но и весело танцевали, исполняли песни, отгадывали загадки, участвовали в играх вместе со сказочными героями. В завершении праздника детей ожидал сюрприз-корзина с сочными яблоками, которые принесла Осень. 


           Праздник в детском саду–это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, шлепанью по лужам, получая от этого неизгладимые впечатления…


 

************************************ 

Мы по садику гуляли, за природой наблюдали:

Тихая, тёплая, нежная осень
Листья увядшие всюду разносит,
Красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
Их она сыплет, ничуть не жалея…

В один из погожих сентябрьских деньков мы с детьми старшей  группы «Золушка», совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…». 


Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели ребята, путешествуя по территории детского сада, получили новые знания об окружающем, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада, проговаривая слова: «Падают, падают листья в нашем саду листопад!». Узнали о том, почему осень называют «золотой». 


Остановились возле тополя и берёзки, полюбовались их красотой, с нежностью обняли и прикоснулись головками к их стволу. 


Осень — пора созревания плодов и благодатное время для сбора природного материала для разных поделок.  Вот и мы с ребятами собрали шишки, чтобы в детском саду сделать интересные поделки. 


Несмотря на то, что прогулка  проводилась на территории детского сада, то и здесь можно всегда увидеть много интересного. Нужно только помочь детям заметить и разглядеть всю красоту окружающей природы. 


Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших детей. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.   



***

Познавательное развлечение « Земля– наш общий дом»

 

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

 

Экология – это наука о природе. Главный закон экологии – охрана природы. Чтобы научиться охранять природу нужно с ней подружиться.

А подружиться с Природой, понять и полюбить её  нам помог весёлый сказочные герой “Эколог” –  защитник природы. Ребята сразу превратились в юных эколят.

– Мы проверили у ребят, как они знают правила поведения в лесу. Для этого поиграли  в игру - разминку: «Я люблю свою Природу!»;

–  Затем поиграли в лексическую игра «Четвертый лишний»;                                                                          (На картинки с изображением зверей, птиц, насекомых, дети называли лишнее изображение);

– Помогли украсить дерево  листочками;

– Отгадывали загадки о природе;

Сортировали мусор правильно (детям предлагались контейнеры с условными знаками,  надо было рассортировать мусор);

Вот  такое интересное и познавательное  развлечение закончилось. Наши «Эколята» – друзья и защитники природы справились со всеми заданиями.

Мы предложили  дома, вместе с родителями, нарисовать рисунок как эколята помогают Природе. Принести  рисунки в детский сад для оформления выставки «Наши друзья – эколята».


***

Утром нас встретил Буратино и рассказал, что нашел в кладовке кукольного театра Карабаса Барабаса мешочек с интересными предметами/материалами.

Он очень хотел узнать что это за материалы, поэтому  отправился к Мальвине и позвал нас с собой.

Мальвина предложила провести опыт с материалами из мешочка Буратино. Мы распределили предметы на разные группы: стеклянные, железные и деревянные, и стали опускать в воду. Железо и стекло утонуло, а дерево осталось плавать на поверхности воды. Мы сделали вывод что дерево в воде не тонет.

После этого Мальвина нам рассказала что давным-давно, когда еще не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Она совсем не похожа на современную куклу, у нее нет ни рук, ни ног, она не красочная.

Потом загадала нам загадку про самую знаменитую деревянную куклу – Матрёшку. Матрешка обратилась к вам за помощью. Ее сестрички потеряли узоры со своих сарафанах и она просила помочь украсить наряды сестер.

А чтобы узнать какие куклы появились после деревянных, Мальвина с нами поиграла в пальчиковую игру «Глины маленький комок…». Так мы узнали, что спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, помесив её в воде, можно что-то вылепить. Например, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками. Вскоре придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол красками. Они стали яркие и красивые. Эти куклы сохранились и до наших дней, но ими не играют. Они, служат для украшения.

Прошло ещё много лет, и человек придумал другую куклу.  Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать. Ткать – это значит переплетать нитки, в результате получается ткань. Из ткани люди шили себе одежду, а для детей кукол.

Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. И мы тоже попробовали создать своих тряпичных кукол.

В наше время куклы делают из пластмассы. Такую куклу можнокупать, расчесывать, одевать, раздевать. Человек придумал таких кукол, которые сами ходят, танцуют, говорят, поют. У них сгибаются руки, ноги, голова поворачивается и наклоняется.

А потом мы вместе попробовали  описать кукол нашей группы, в этом нам помогла интересная таблица.

В конце занятия Сегодня мы  узнали историю кукол. И Мальвина захотела проверить, насколько внимательны мы были, и поэтому просила нас еще раз вспомнить из чего были первые куклы, какие появились потом.

 

***

Аппликация на тему:  «Лев — царь зверей»

 

Грозный лев с огромной гривой                                                                                           

Воду пьёт неторопливо.                                                                                                     

Лев гривастый - царь зверей,                                                                                                    В

джунглях зверя нет храбрей.

                                           Лебедева Ольга

Цель – научить детей новому виду аппликации – объемной                                                

Образовательные задачи:                                                                                                               - Расширять знания детей о животных жарких стран;                                                                                                     - Научить детей приемам создания объема изображения  с помощью бумаги;   - Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.                                                                                                                                                       

Для этого нам понадобится: цветная бумага, шаблон, клей, ножницы.                 

                                             

–Сегодня мы с ребятами научились  делать объемную аппликацию, чтобы наш Лев выглядел совсем, как настоящий. Для этого нам понадобится большой жёлтый круг, который ребята вырезали из квадрата; 

 –Чтобы грива льва выглядела пышной, нам нужно нарезать полоски двух цветов: жёлтого и оранжевого;    

–Приклеим к краю большого круга в виде петельки; 

–Нарезаем полоски из оранжевой бумаги;

– Приклеим в виде петельки между желтых полосок; 

– Вырежем мордочку льва в виде сердечка и приклеим; 

– Приклеим глаза, нос и фломастером  дорисуем улыбочку, либо грозность нашему льву. 

Посмотрите какие львы у нас получились, у каждого получился свой особенный Лев.   

 

 

Аппликация в технике оригами: « Незнайка на луне»

 

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Бумажные ракеты

Мы дружно мастерим.

                                Я. Серпина

Ко дню Космонавтики наши ребята делали ракеты в технике оригами и помогли  Незнайке.

Закрепляли знания детей о космической технике; учили детей из квадрата бумаги складывать ракету; развивали мелкую моторику пальцев рук, внимание, аккуратность; воспитывали интерес к искусству оригами.

Беседовали о первом человеке, который полетел в космос - Юрий Гагарин; беседовали о солнечной системе, планетах;  о космической технике; рассматривали  иллюстрации, фотографии, тематические альбомы по теме космос; читали художественную литературу: Н.Носова про Незнайку;  отгадывали  загадки по теме космос.

Развивали у детей умение выполнять манипуляции с листом бумаги по инструкции воспитателя;   


Развивали творчество в оформлении ракеты, дополняя работу элементами аппликации;    


Воспитывали старательность и аккуратность в выполнении работы.   

                  

Все ребята молодцы

Постарались от души.

А теперь ракету мы отправим нашему другу Незнайке, которая поможет ему вернуться на Землю.    


Наши ракеты готовы к полету в открытый космос. 


Мы дружим с физкультурой!»

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, вот на что направлены занятия по физической культуре.

Одно из ведущих мест на занятии физкультурой занимает обучение общеразвивающим упражнениям с предметами и без них. Вначале даются упражнения для укрепления плечевого пояса, затем – мышц спины и брюшного пояса, далее ног.

На следующем этапе занятия ведётся обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание).


Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует  закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а так же благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.


Пижамная вечеринка ко Дню матери

Есть в нашем мире слово вечное, 
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое, 
Ни с чем на свете несравнимое:
МА - МА!

День Матери — это тёплый, сердечный праздник, который отмечается в нашей стране в последнее воскресенья ноября. С каждым годом этот праздник всё больше входит в наши дома. Цель этого прекрасного праздника - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.

25 ноября в нашем детском саду прошёл праздник посвящённый Дню Матери. Этот праздник мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.                          Мама — дарит тепло, любовь и красоту. Все, что окружает нас в этом мире, начинается с мамы. Мы предложили нашим мамочкам позабыть обо всех хлопотах и заботах и вместе с нами отдохнуть по-домашнему.  Поэтому накануне праздника каждая мама получила приглашение  на пижамную вечеринку. 

  

На нашем празднике ребята пели песни, читали стихи  с самыми  искренними пожеланиями любви, здоровья и счастья своим самым любимым и родным мамам и бабушкам.    

Развлечения прошли в атмосфере нежности, добра и любви, они не утомило ни детей, ни их мам. От мероприятия все получили массу удовольствия и позитива!  

                                                                                                            Получилось весело и здорово. Приглашённые на праздник мамы и бабушки, воспитанники получили большое удовольствие от праздника и много положительных эмоций. 

 

Ребята подарили мамам подарки, приготовленные своими руками. 

С Днем матери от души поздравляем всех мам и желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими, добрыми и сильными, мудрыми и тактичными. Пусть никогда не будет слез в материнских глазах, пусть лица светятся от улыбок, пусть мамы ощущают тепло и любовь от своих взрослых и маленьких детей! Будьте здоровы, успешны, красивы и по-настоящему счастливы!  

Пластилинография :» Гроздь рябины красной»

 

На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку.                                                                                                                               Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит.                                                                                                                     Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.                                                                                                                                                Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся!     

В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины. Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод! Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.
 Мы с ребятами на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки.                                                                                                                     Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! И мы с ребятами тоже решили изобразить веточку рябины с ягодками. Мы  попробовали  создать такую красоту с помощью пластилина.

1 этап: Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой.  

2 этап: Также поступили с зеленым листом рябины. К веточке крепятся тонкие вытянутые листочки. Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследили за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы.  

3 этап: Теперь самая главная часть нашей картины - кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми. 

Какая красота! Мы как – будто, попали в рябиновый лес!

Молодцы наши ребята! Все  постарались передать красоту нашей рябинки.                                      

Новый учебный год, а это значит, настало время вспомнить всё то, что узнали в прошлом году.  Вот и мы с ребятами встретили своего старого друга Незнайку, который решил, что хочет быть фермером. А вот кто это, чем он занимается, и что должен уметь делать он не знает. Мы решили не бросать нашего друга в беде и рассказать ему все что знаем, а за одно и освежить свои знания.

Через игровое упражнение «Собираем урожай» мы упражнялись в порядковом счете в пределах 10, отвечали на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». 


При помощи упражнения «Разложи фрукты и овощи по форме» продолжали  формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. 


Упражнялись в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя упражнение «Сосчитаем урожай». 


Научили Незнайку узнавать деревья по листьям и познакомили с цифрой 4 через упражнение «Составь число правильно» 


Познакомились с клеточкой, узнали что у неё есть 4 угла и 4 стороны, и даже поработали в тетрадях 


Закрепляли умение последовательно называть дни недели проигрывая упражнение «Живая неделя» 


Незнайке очень понравилось играть с детьми и узнавать что-то новое, а дети были очень рады помочь старому знакомому.

«Пасхальный венок с разноцветными   яичками»

 

Близится праздник Пасхи, и очень хочется к этому дню подготовить не только пасхальные куличи и крашенки, а и как-то тепло, по-весеннему украсить свой дом. Предлагаем в качестве праздничного декора самостоятельно сделать очень простое украшение – пасхальный венок. В последнее время, наряду с рождественскими венками, все большую популярность набирают и пасхальные веночки. Пасхальный веночек, символизирует вечную жизнь так как он не имеет ни конца ни начала. А круглая форма веночка олицетворяет солнце как символ жизни на земле.

Пасхальные венки можно смастерить как из природных материалов, так и из бумаги. Венок, который мы с ребятами сделали на Пасху очень прост и доступен в изготовлении даже для самых маленьких рукодельников.  Поэтому  мы подготовили все необходимые  материалы, запаслись позитивным настроением и приступили к работе.  


У детей на столе лежала заготовка для будущего веночка. А также семь разноцветных квадратов с нарисованным яичками. Ребята приступили к работе и вырезали все семь разноцветных яичек.                                                                             

Когда все яйца были готовы, мы расположили  их на картонной основе для веночка. Лучше всего чередовать яркое яйцо с более светлым яичком.              


Чтобы наклеить все яйца равномерно на основу, сначала мы  приклеили их  на одинаковом расстояния друг от друга. 


Теперь внесем немного декора в наш праздничный веночек. Из синих ленточек сделаем бантик и петельку, чтобы можно было повесить на стенку.

Вот и готов наш Пасхальный веночек! 

Этот замечательный веночек, сделанный своими руками, станет ярким праздничным украшением, а также подарком с глубоким смыслом. С наступающим всех праздником светлой Пасхи!

 

 

«Развитие речи детей дошкольного возраста через знакомство с различными профессиями» 


Речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, норм поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

Одной из форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра.  Она оказывает положительное влияние на развитие речи. Через неё мы познакомимся  с  профессиями и обогащаем словарный запас новыми понятиями.

Продавец – покупатель, товар, покупка, касса, оплата, сдача 


Парикмахер – салон красоты, стрижка, укладка, прическа, фен 


В процессе игры воспитатель разговаривает с детьми, обогащает знания об окружающей действительности. Ребенок с хорошо развитой речью свободно может пригласить товарища в игру, передать другому замысел игры, договориться о распределении ролей, материала, самостоятельно разрешить возникающие конфликты.

Врач, медсестра – поликлиника, приём,  пациент, осмотр, диагноз, лекарства, рецепт 


Особое место в педагогическом процессе занимают дидактические игры. Они играют большую роль в развитии речи дошкольников - это пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения; развитие связной речи. Используя игру «Город профессий» мы знакомимся с трудом ветеринара, продавца зоомагазина 


Играя в развивающее лото «Кем быть?» или «Изучаем профессии» мы знакомимся с профессией актера, шофера, повара, художника, плотника и многих других 


Среди всего многообразия дидактических игр особое внимание надо уделить словесным играм. Так через словесную игру «Кто что делает?» мы закрепляем знания о профессиях. «Повар – готовит еду, строитель – строит дома, врач – лечит, шофер – водит автомобиль и т.д.» 


Беседа является активным методом обучения детей при ознакомлении с окружающим миром и одним из самых эффективных словесных методов в развитии речи детей. В процессе беседы взрослый своими вопросами направляет мысли детей, подводя их к сравнениям, обобщениям, умозаключениям. В беседе ребенка учат ясно выражать свои мысли в слове, развивают умение слушать собеседника. Беседуя с детьми, о таких профессия как – пожарный, инспектор ДПС, стоматолог мы закрепляли  уже имеющиеся знания об этих профессиях. 


Даже в самостоятельной художественной деятельности мы знакомимся с новыми профессиями (капитан, почтальон, водитель такси) и закрепляем знания о уже знакомых профессиях (доктор, учитель, продавец). 


Подарок «Кораблик»  к 23 февраля

23 февраля – важный и торжественный день. праздник получил название «День защитника Отечества»                                                                                                                                                    

Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат или служили в армии или на флоте. Но большинство граждан считают День защитника Отечества не столько днём рождения Красной Армии, сколько днём настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова. Праздник День защитника Отечества ежегодно отмечают в нашей стране. Мужчин, парней и мальчишек поздравляют подарками и стихами, желают стать настоящими героями для своей семьи и Родины.

В этом году ребята 1 группы «Золушка» вместе с воспитателем приготовили в подарок папам аппликацию "Кораблик".

Для неё нам понадобилось: лист картона белого, голубого или синего цвета, лист белой бумаги, ножницы, фломастеры, клеящий карандаш, салфетки.  

Сначала мы обвели по шаблону два круга белый побольше и синий поменьше, вырезали их и склеили друг с другом. Это фон для корабля.   

Следующий этап работы это сам корабль, который мы сделали с ребятами из белой бумаги. Затем приклеили его в середину картона, наклеили мачту корабля, сделали из  бумаги чаек, волны. И самое последнее. Вырезали маленький прямоугольник и нарисовали фломастером Российский флаг, приклеив его на мачту корабля.                                    

Наш подарок готов!

Работа кажется только на первый взгляд простая. Мы с детьми делали аппликацию в несколько этапов, так что считаем её очень красивой и трудной!

Вот и готов отличный подарок на 23 февраля!   


Можно подарить папе и дедушке – нашим защитникам Отечества.

"Колядки"

Традиционно в ночь с 6 на 7 января наступает время колядок.

Дети и молодые люди наряжаются и идут по домам, рассказывают стихи и поют песни.

Взамен они получают угощения и деньги.

Вот и в нашей группе дети любят колядовать, наряжаться, петь песни и читать стихи.

«Мы идем колядовать,

Будем дружно поздравлять!

Стихи короткие читать

И конфеты получать!»

«Коляда, коляда!

А бывает коляда

На кануне Рождества

Коляда пришла

Рождество принесла»

«Колядуем, колядуем,

Песни с танцем чередуем!

И вприсядку, и кругом,

Угощайте пирогом!»

«Сеем, веем, развеваем,

С Рождеством вас поздравляем!

 Вы Христа прославляйте,

Угощения нам давайте!»

            Аппликация «Весёлый снеговик»  из бумаги– техника гармошкой   

Лепим мы снеговика,

Хоть работа нелегка.

Катим с другом мы вдвоём

Всё растущий снежный ком!

Раз–готов один комок.

Два– комок его дружок.

Три– ещё комок возник–

Получился снеговик!...

                                                Т.Гусарова

 

Трудно представить детские площадки зимой без снеговика, без его морковного носа и ведёрка на голове вместо шапки. И дети, и взрослые с удовольствием лепят этого снежного человечка.

Снеговик - это символ зимы. Уже с детства все знают, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. А лучшие украшения для дома и под елку - это снеговики своими руками. Вот и  мы с ребятами тоже сделали «веселых снеговичков».

 Одним из интересных видов изобразительного искусства является аппликация.

1.Берем квадратный лист бумаги складываем гармошкой, перегибаем по середине, склеиваем края. 


2.После чего вырезаем из квадрата круг, детали для лица мы рисуем фломастером.


3.Сделаем снеговику головной убор "ведро".


4.Делаем руки и приклеиваем шарф. 


5.Получился вот такой веселый снеговик


Маленькие дети с удовольствием занимаются изготовлением игрушек к Новому году. Поделка будет прекрасным украшением для елки и сможет всем поднять настроение.  


Пластилинография на тему: «Российский флаг».

Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне! Россия - необыкновенная страна, она наша Родина.

На этой неделе посвященной «Нашей стране», мы с детьми изображали на горизонтальной плоскости российский флаг в технике "Пластилинография". Расширяли знания о флаге, как государственном символе, передавали его изображение, соблюдая порядок цветов; закрепляли приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание).Развивали художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывали уважение к флагу России, чувство патриотизма. 


Флаг России - триколор,

Три полоски ловят взор.

И у каждой новый цвет,

А у цвета свой секрет.

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Ребята старательно отщипывали, раскатывали а затем размазывали пластилин, соблюдая порядок цветов.    


Во время пластилинографии для снятия напряжения и усталости пальцев рук провели с     ребятами пальчиковую гимнастику:  


Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

Ребята очень ответственно справились с работой. 


Под гимн России устроили  выставку флагов. 


 

Путешествие в страну Формандию

В рамках тематической недели «Мой дом» мы с детьми отправились в путешествие в страну Формандию. 

Изучили карту острова Формадор, проговорили, что изображено на карте, сколько в стране городов, озер, рек, железных и автомобильных дорог. Познакомились с жителями Формадонии – формадонцами, рассказали, чем они любят заниматься. Вспомнили названия объемных геометрических фигур – шар, куб, узнали новые – конус, призма, цилиндр, параллелепипед.

Решили помочь жителям и спроектировать  крае, удобные  дома и затем построить их.

В конце нашего путешествия мы узнали много нового о строительных деталях, о способах их соединения, упражнялись в плоскостном моделировании, развивали самостоятельность, конструкторские навыки, познакомились с понятиями «карта», «план».

Дымковская слобода

Беседуя с детьми на тему «Широка страна моя родная» мы познакомились с разными видами декоративно-прикладного искусства нашей Родина, такими как Гжельская роспись, Городецкая роспись, ну и конечно же любимую всеми детьми Дымковскую роспись.

А чтобы  закрепить полученные  знания о данной росписи мы решили нарисовать коллективную работу под названием «Дымковская слобода» 

Расписывая барыню, коня, щенка, домик мы закрепляли и углубляли знания о дымковской игрушке, знакомились с её цветовым строем и элементами композиции, добивались большего разнообразия используемых элементов росписи. 

Наша коллективная работа получилась яркой, насыщенной, колоритной. Ребята, получили новые знания и умения, создавая данную работу.

Праздник: « Золотая осень»

 

Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят!

 

Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Осень - это время, когда кружатся листья. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!

 15 октября 2021 года, в нашем детском саду № 111 «Сказка» прошел праздник под названием «Золотая осень», в котором приняли активное участие дети старшей группы «Золушка».

 Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен музыкальным руководителем Коробановой Ольгой Александровной.

Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, песни про осень, а с музыкальным руководителем - танцы и игры.

На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Наш зал был украшен красивыми декорациями: куда не посмотри везде дары осени тут и овощи, фрукты, грибы с ягодами, а под ногами были разбросаны разноцветные листья.

Ребята отправились в путешествие в осенний сказочный лес, где встретили: Бабу Ягу, Водяного, Лешего. 


 Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи. Им очень, понравилось, они были веселые задорные и радостные. 


Для ребят это запоминающий, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление об осени как времени года.

По завершению праздника самым приятным моментом стал сюрприз - корзина с наливными яблочками для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми. 


Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

Праздник удался на славу.

          Рисование: « Светофор– наш друг» 

Самое дорогое, что есть у человека на свете – это наши дети!

Мы, воспитатели, и вы родители, должны уберечь наших детей от гибели на дорогах.

В нашем детском саду уделяется огромное внимание изучении правил дорожного движения.

Наши дети маленькие, поэтому мы доносим до детей всё в игровой форме: играем, читаем, рисуем, лепим.   


Вот сегодня мы представим вам рисование на тему:  « Светофор– наш друг»

О светофоре

Для порядка на дороге
ОН поставлен с давних пор:
Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!

КРАСНЫМ глазом заморгает —
СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает:
на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!

Автор: Николаева Е.

Ребята очень старались, светофоры получились красивые и яркие!

Уважаемые родители, только совместными усилиями мы сможем уберечь наших детей от гибели на дорогах!

Изучайте с детьми Правила Дорожного Движения! 

  



 
Тюмень, ул. Олимпийская, 36 к1
Наши телефоны:
8 (3452) 33-08-09 (1 корпус), 36-68-19 (2 корпус)
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: